МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг» Педагогическй совет Совет школы с управляющими функциями Федеральный государственный образовательный стандарт начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг» Педагогическй совет Совет школы с управляющими функциями Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования «Основная образовательная программа начального общего образования» «Основная образовательная программа основного общего образования»

Повестка совместного заседания педагогического совета и Совета школы с управляющими функциями «Основные образовательные программы начального и общего образования» как способ определения содержания образования в МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг» 1. Внесение изменений в «Основную образовательную программу начального общего образования МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг» и утверждение новой редакции. 1. Утверждение «Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг».

Нормативно – правовые основы разработки «Основных образовательных программ начального и основного общего образования» Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 2, статья 12) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ 1015 от г.) Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования Устав МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг» Положения: - «О порядке разработки и управлении реализацией основных образовательных программ общего образования» - «О внесении изменений в основные образовательные программы начального, основного общего образования» Приказы: - «О разработке основных образовательных программ начального, основного общего образования» - «Об утверждении основных образовательных программ начального, основного общего образования» - «О внесении изменений в основные образовательные программы начального, основного общего образования»

Структура и содержание «Основной образовательной программы начального общего образования» ЦЕЛЕВОЙЦЕЛЕВОЙ Цель, задачи Программы Планируемые результаты освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Программа формирования УУД Программа отдельных учебных предметов Программа духовно – нравственного развития и воспитания учащихся Программа формирования экологической культуры, ЗОЖ Программа коррекционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Учебный план НОО План внеурочной деятельности Условия реализации ООП

Планируемые результаты освоения Программы Регулятивные УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Школа России Принимает и сохраняет учебную задачу Ставит учебную задачу на основе того, что известно Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и учится ставить задачу на основе того, что еще не известно Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно Школа 2100 Базовый уровень Определение цели деятельности на уроке с помощью учителя Определение учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно Самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения, поиск средств её осуществления.

Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы: ИКТ - компетентность 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Знакомится с требованиями безопасной работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполняет компенсирующие физические упражнения под руководством учителя Осваивает требования безопасной работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполняет компенсирующие физические упражнения в группе, под руководством одноклассников или самостоятельно Применяет безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини- зарядку); Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно- двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини- зарядку);

Программа формирования УУД Вклад отдельных предметов в формирование ИКТ-компетентности обучающихся Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания На формирование действия делать выводы направлены упражнения: «Верно – неверно», «Лишнее слово», составление схем и др. Первоклассники усвоят правила сравнения и группирования предметов через организацию упражнений «Убери лишнее», «Какой предмет (слово) пропущен (о)». Важно вводить в учебную деятельность устные формы описания, повествования, рассуждения. Установить закономерности в расположении фигур по значению одного признака поможет наблюдение, сравнение, поиск общих и отличительных признаков объектов.

Программа коррекционной работы Деятельность по психолого – педагогическому сопровождению учащихся Взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Логопедическое сопровождение Содержание коррекционных программ Методический инструментарий, обеспечивающий работу педагогов с учащимися различных категорий

Учебный план на уровне начального общего образования (2014 – 2015 учебный год)

План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования ( учебный год) Внеурочная деятельность Направления деятельности Формы реализации Количество часов в неделю 1-е кл. 2-е кл. 3-е кл. 4-е кл. Общеинтеллектуальное Кружок «Веселая информатика» 32 «Практическая лаборатория. Физика в картинках» 1,51 «Практической лаборатория. Виртуальная биология» 1,51 Общекультурное «Сказочный мир театра»223 «Домисолька»22 2 «Праздник, который я сделаю сам»111,51 Социальное«Портфолио»111,51 Спортивно-оздоровительное«Путешествие по тропе здоровья»22 Духовно-нравственное Классные часы ИТОГО88128

Условия реализации «Основной образовательной программы начального общего образования» Кадровые условия: - Должностные инструкции - График аттестации педагогов -План повышения квалификации -Перспективный план методической работы Материально – технические условия: - Компоненты оснащения учебных кабинетов Психолого –педагогические условия: -Программа организации процесса адаптации к обучению в школе (ДОУ – 1 класс) -Сопровождение детей с ОВЗ -Сопровождение мотивированных учащихся -Поддержка ученического самоуправления Анализ и совершенствование информационно – образовательной среды Достижение планируемых результатов освоения ООП

«Основная образовательная программа основного общего образования»

«ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Цель реализации «Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг» обеспечение выполнения требований Стандарта. Задачи: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; участие учеников, родителей, педагогов в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Структура и содержание «Основной образовательной программы основного общего образования» ЦЕЛЕВОЙЦЕЛЕВОЙ Цель, задачи Программы Планируемые результаты освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Программа развития УУД Программа отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации учащихся Программа коррекционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Учебный план НОО Условия реализации ООП

Планируемые результаты освоения Программы Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Информационно – коммуникационные компетентности Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Междисциплинарные программы Предметные результаты учебный год – 5-а класс: - Русский язык- - Литература - Математика - Иностранный язык - Биология - Технология - Музыка - Изобразительное искусство - Физическая культура -География -История

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Программы Объект оценки – планируемые результаты освоения Программы Личностные Метапредметные Предметные Базовый -3 Повышенный - 4 Высокий – 5 Пониженный - 2 Низкий Формы, виды аттестации; 2. Обязательные и иные формы учёта достижений, в т.ч. портфолио; 1.Период, сроки аттестации; 2. Средства оценивания результатов; 3. Система внутришкольного мониторинга; 4. Содержание и формы итогового оценивания.

Содержание междисциплинарных программ Программа развития универсальных учебных действий – методический инструментарий Классификация технологий, методов, форм, приёмов работы по формированию УУД -Отличие и особенности построения учебно- исследовательской и проектной работы -Этапы исследовательской и проектной работы -формы организации учебно – исследовательской и проектной работы на уроке и во внеурочной деятельности Условия формирования ИКТ- компетентностей -Описание средств ИКТ -Оценка ИКТ – компетентности учащихся и педагогов Стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Программы отдельных учебных предметов, курсов Перечень Примерных программы по предметам: -Русский язык -Литература -Английский язык -История -Обществознание -Математика -Информатика -Биология -Музыка -Технология -ОРКСЭ -Музыка -Изобразительное искусство -Физическая культура Программно-методическое обеспечение Перечень рабочих программ по предметам, включая учебно – методические пособия и мультимедиа

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (направления, модули) НАПРАВЛЕНИЯ: Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Здоровьесберегающее воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей Экологическое воспитание Методический инструментарий: «Виды деятельности и формы занятий с учащимися»

МОДУЛИВОСПИТАТЕЛЬНОЙСИСТЕМЫМОДУЛИВОСПИТАТЕЛЬНОЙСИСТЕМЫ

Совместная деятельность школы с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования

Требования Стандарта к здоровьесбережению школьников Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

Программа коррекционной работы Деятельность по психолого – педагогическому сопровождению учащихся Взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Логопедическое сопровождение Содержание коррекционных программ Методический инструментарий, обеспечивающий работу педагогов с учащимися различных категорий

Организационный раздел (учебный план 5-а класса) Образовательная область Образовательные компоненты класс 5 а Филология Русский язык 6 Литература 3 Английский язык 3 Математика и информатика Математика 5 Общественно-научные предметы История 2 Обществознание 1 География 1 Естественно-научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и ОБЖФизическая культура 3 Итого: 28 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Основы религиозных культур и светской этики 1 Информатика 1 Факультативы 2 Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 32 Всего к финансированию при 6-дневной неделе 32 ВСЕГО 32

Условия реализации «Основной образовательной программы основного общего образования» Кадровые условия: - Должностные инструкции - График аттестации педагогов -План повышения квалификации -Перспективный план методической работы Материально – технические условия: - Компоненты оснащения учебных кабинетов Психолого –педагогические условия: -Сопровождение детей с ОВЗ -Сопровождение мотивированных учащихся -Поддержка ученического самоуправления Анализ и совершенствование информационно – образовательной среды Достижение планируемых результатов освоения ООП

БЛАГОДАРНОСТЬ учителям, принявшим участие в создании Программ Пименовой О.А., Волошиной Е.Г., Гуменюку Д.В., Локтионовой В.А., Ровчак Н.П., Берник М.А., Гузановой Т.И., Кравченко Л.П., Матоляк Я.В., Габдрахмановой Р.Р.