Учебно- методическая документация педагога-психолога ДОУ Составила: педагог-психолог Л.Г. Тепаева МБДОУ 40 «Снегурочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Advertisements

Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Планирование деятельности психолога Педагоги - психологи МДОУ « ЦРР - детский сад 165» г. Магнитогорска Петраш Светлана Игоревна Остапенко Елена Михайловна.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Е.Н. Муржинова заместитель директора по УВР г.Нефтеюганск г.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ Закон «Об образовании» статья 32 п. 2 п.п. 7.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Учебно- методическая документация педагога-психолога ДОУ Составила: педагог-психолог Л.Г. Тепаева МБДОУ 40 «Снегурочка»

Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ: 1.1Конвенцией ООН о правах ребенка. 1.2Страсбургская декларация. Деонтологический кодекс.

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ: 2.1 Конституция Российской Федерации. 2.2 Семейный кодекс. 2.3 Закон РФ "Об образовании« 2.4 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ (с изм. от г.). 2.5 Выписка из Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ. 2.6 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении Сан ПиН ". 2.7 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи». Постановление Правительства РФ от г Приказ «Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ» «Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия» г.N Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждении народного образования" от года Решение коллегии МО РФ "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ" 7/1 от

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ: Постановление правительства РФ "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" от г Письмо МО РФ от ин/20-4 "Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений" 2.13 Приказ. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" с приложением от г Письмо МО РФ "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от г 70/ Письмо МО РФ «О подготовке детей к школе» от / Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Письмо Министерства образования Российской Федерации "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" от / Письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»от 14 марта 2000 г. N 65/ Письмо Минобразования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от N 237/ Письмо Минобразования РФ «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМП-к) образовательного учреждения» от /901 – 6

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ: 2.21 Приказ Минобразования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от г Приказ Минобразования РФ «Об утверждении федеральных государственных стандартов» от г Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от , Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» Письмо Минобразования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г 03 – Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г.,г. Москва);

3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ 3.1Постановление Правительства ХМАО - Югры "О региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (вместе с "Положением о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры") от N 351-п (ред. от ) 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ 4.1Приказ департамента образования Администрации города Сургута «О проведении оценки качества образовательных достижений воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». от г. 02 – 11 – 443/ Распоряжение Администрации города «О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях от

1. План работы на год. 2. Циклограмма деятельности. 3. График работы. 4. Расписание коррекционно-развивающих занятий. 5. Журнал психологических запросов. 6. Журнал учета консультаций. 7. Журнал учета групповых форм работы. 8. Журнал учета диагностики. 9. Карта (журнал) учета индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми. 10. Карта (журнал) учета групповой коррекционно-развивающей работы с детьми. 11. Программы коррекционно-развивающих занятий. 12. Тетрадь по организации взаимодействия психолога со специалистами и воспитателями МБДОУ. 13. Отчеты (аналитический, статистический). 14. Паспорт кабинета.

Контингент.Направления работы. Содержание работы. Сроки. Сопровождение детей. Психологическая диагностика. Психокоррекция. Сопровождение родителей. Психологическая диагностика. Психокоррекция. Психологическое консультирование и просвещение. Сопровождение педагогического коллектива. Психологическая диагностика. Психокоррекция. Психологическое консультирование и просвещение. Организационно- методическая работа

Направления работы.Содержание работы.Сроки. Сопровождение детей. Психодиагностика. Психологическое сопровождение детей, адаптирующихся к условиям детского сада - наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием. По мере поступления детей. Диагностика уровня готовности детей к школьному обучению - группы старшего дошкольного возраста. Сентябрь – апрель. Комплексное обследование детей по методикам - выделение групп детей с проблемами. Сентябрь – октябрь. Динамическая диагностика сопровождаемых детей.Январь Итоговая диагностика детей стоящих на сопровождении службы ППМС - сопровождения. Апрель-май Индивидуальная диагностика по запросам.В течение года. Психокоррекция.«Психогимнастика» - группы среднего дошкольного возраста.В течение года ( 1-2 раза в неделю) Коррекционно-развивающие работа с детьми по развитию коммуникативных навыков – группы старшего дошкольного возраста (5- 6 лет). В первой половине года. Понедельник, среда. Коррекционно-развивающая программа «Лесная школа» - профилактика школьной дезадаптации. Группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Во второй половине года. Понедельник, среда. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам. В течение года.

Направление работы.Содержание Дата Сопровождение детей. Психологическая диагностика. Психологическое сопровождение детей, адаптирующихся к условиям детского сада - наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием. По мере поступления детей. Наблюдение за взаимодействием детей со сверстниками, педагогами, родителями. В течение месяца. Индивидуальная диагностика по запросам.В течение месяца. Психокоррекция.Психогимнастика - группа среднего дошкольного возраста «Светлячок».Понедельник в по подгруппам. Психогимнастика - группа среднего дошкольного возраста «Звездочка».Среда в по подгруппам. Коррекционно-развивающая работа с детьми по профилактике школьной дезадаптации – группа старшего дошкольного возраста «Семицветик». Понедельник, по подгруппам. Коррекционно-развивающая работа с детьми по профилактике школьной дезадаптации – группа старшего дошкольного возраста «Теремок». Среда, в по подгруппам Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам.Вторник, четверг, пятница, 9.00 – Сопровождение педагогов. Психологическое консультирование и просвещение. Психологическое консультирование по адаптации детей к условиям детского сада. По мере поступления детей. Индивидуальное консультирование по запросам.В течение месяца. Психологическое просвещение и коррекция. В рамках цикла занятий «Большой мир маленького ребенка» - «Навыки эффективного взаимодействия с демонстративным ребенком». 29, 30, Индивидуальная психокоррекция по запросам.В течение месяца. Психологическая диагностика. Определение стилей общения педагогов с детьми: целевые наблюдения, посещение открытых занятий. В течение месяца. Сопровождение родителей. Психологическое просвещение и коррекция. Консультация в папки-передвижки на группах «Советы психолога» Информация на стенд Психологическое консультирование. Консультирование по адаптации детей к условиям МДОУ.По мере поступления детей. Индивидуальное консультирование по запросам. Понедельник, среда ; Вторник, четверг, пятница –7.45 – 8.15 ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на январь 2013 г.

Месяц СекцияТема собрания Тема выступления или практической деятельности Ответственный 1Ноябрь«Детские секреты» - родители детей младшего возраста (2-3 и 3-4 года). «Давайте познакомимся !» Мини-лекция «Добро в семью»Сафиуллина Г.Н. – соц. педагог Круглый стол «Мой малыш уже год в детском саду. Чему он научился». Обмен опытом – родители 2 младших групп Тепаева Л.Г – педагог- психолог Практикум «Малышкины забавы»Кащук Н.В., Кудрявцева И.В. – муз руководители 2Февраль«Детские секреты» - все возраста. «Маленький гений» или «Как воспитать творческого ребенка». Мини-лекция «Развитие творчества в дошкольном возрасте». Тепаева Л.Г – педагог- психолог Практикум «Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста» Обора Н.Ф., Объедкова А.В. – учителя-логопеды. Мини-лекция «Семья-истоки творчества»Сафиуллина Г.Н. - социальный педагог Практикум «Большие и маленькие актеры»Кащук Н.В., Кудрявцева И.В. – муз руководители 3Апрель«Школа для родителей будущих первокласснико в» - старший дошкольный возраст. «Готовим ребенка к школе». Мини-лекция «Адаптация ребенка к школе».Тепаева Л.Г – педагог- психолог Мини - лекция «Физическая готовность к школе»Завьялова И.Н. - инструктор по физ. культуре Практикум «Музыкальная азбука»Кащук Н.В., Кудрявцева И.В.– муз руководитель Мини-лекция «Речевая готовность ребенка к школе»Обора Н.Ф., Объедкова А.В. – учителя-логопеды. Практикум «Игры с детьми летом».Тепаева Л.Г – педагог- психолог Ознакомление с результатами диагностики «Оценка уверенности в себе» и «Социометрический эксперимент». Практические рекомендации. Сафиуллина Г.Н. – соц. педагог ПЛАН РАБОТЫ родительского клуба «Академия успеха для пап и мам» на учебный год.

День недели Время работы по видам деятельности Виды работы Часы Практич Методич Понедельник Наблюдение за детьми (адаптация, «группа риска», по запросам). 42 мин Работа с документацией.30 мин Работа с методической литературой. 1 ч.00 м Организационно-методическое совещание. 1 ч.30 м Подготовка материала к коррекционно-развивающей работе. 20 мин Коррекционно-развивающая работа с детьми (психогимнастика). 40 мин Коррекционно-развивающая работа с детьми. 1 ч.00 м Индивидуальное консультирование родителей 1 ч. 30 м

День недели Время работы по видам деятельности Виды работы Часы Практич Методич Вторник Наблюдение за детьми (адаптация, «группа риска», по запросам). Консультирование родителей. 1 ч.00 м Работа с документацией.30 мин Индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми 1 ч.45 м Заполнение документации, обработка результатов. 1 ч.15 м Подготовка к проведению семинаров, консультирования для педагогов. 45 мин Консультирование педагогов, психопрофилактика и просвещение педагогов 1 ч.30 м Обработка результатов, заполнение документации. 27 мин

п/п Дата Ф.И.О. диагностир уемого Дата рождения, возраст Возрастная группа От кого поступил запрос Проблематик а Методики (или характер диагностики) Примечания, рекомендаци и Иванов Иван 5 л.7 мес Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Учитель- логопед Определение уровня актуального развития 1.«10 лов» А.Р Лурия; 2. «Доска Сегена» Иванов 2. Петров 3. Сидоров 5 л.3 мес 5 л.6 мес 5 л. 1 мес Старший дошкольный возраст (6-7 лет) По плану Уровень готовности к освоению программ начального и общего образования Диагностика готовности ребенка к школе Н.Е. Веракса

п/п Имя ребенка Посещаемость Примечание Егор А.++ббб Выход на адаптационную группу – наблюдение; Наблюдение за ребенком Сашей А. (взаимодействие с детьми) Петя Е.(по индивидуальному графику) 2Мария Б Янина В.++++ссссс 4Иван К Саша Е.НН

п\п Дата Цель, тема работы Имя ребенка Примечание Психогимнастика. Тема: «В кукольнорм театре». Цель: снятие психоэмоционального напряжения Цель: развитие эмоционально-волевой сферы; - развитие коммуникативных навыков; Тема: «Путешествие на остров Радости» Цель: профилактика школьной дезадаптации; - развитие произвольности, мышления, внимания; - развитие рефлексии; Тема: «Волшебное яблоко»(воровство)

п/п Дата Форма деятельности Тема Список участников (или контингент участников), количество Примечание Семинар-практикум «Воспитание и обучение мальчиков. Особенности гендерного подхода» Педагогический коллектив – 11 человек: 1. Иванова А.А 2. Петрова Б.Б 3. Сидорова В.В Тренинг«Перед конкурсом» Педагогическое сообщество – 9 человек: 1. Иванова А.А 2. Петрова Б.Б 3. Сидорова В.В Открытое мероприятие городского уровня Родительское собрание «Психологическая готовность к школе» Родители группы «Солнышко» – 15 человек: 1. Иванова А.А 2. Петрова Б.Б 3. Сидорова В.В

п/п Дата Консультирование Повод обращения или причина Проблема Результат консультирования (или характер консультации) Ф.И.О.Пол Возр. гр Иванова Мария Ивановна Ж Ранний возраст (2-3 года) А Адаптация ребенка к условиям ДОУ 1. Информирование о степенях адаптации, поведенческих и эмоциональных реакциях ребенка в период адаптации. 2. Режим дня и взаимодействие с ребенком дома Петрова Нина Васильевна ЖСредний дошкольный возраст (4-5 лет) н ППроблема взаимодействия ребенка со сверстниками 1. Информирование о возрастных и индивидуальных особенностях 2. Согласие на диагностическую и коррекционную работу с ребенком

п/п Дата От кого поступил запрос Содержание запроса Обработка запроса Иванова А.А. – воспитатель группы «Сказка» Жалоба на то, что ребенок обижает сверстников. На замечания не реагирует. Запрос на психологическое сопровождение. 1. Сбор информации о проблеме. 2. Рекомендации по взаимодействию в ребенком 3. Родители приглашены на консультацию Взято «согласие» на диагностическую и коррекционную работу с ребенком. 5. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий с детьми.

Имя ребенка Рекомендации 1 Полина Е.Повышение самооценки, снятие тревожности: 1. Создавать ситуации успеха для ребенка (помощь в НОД - принести, помочь разложить) -спрашивать ребенка, ориентируясь на степень его готовности, желательно не первым; - хвалить часто, эмоционально, за малейшие заслуги, при всех детях; - при похвале подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину») - при успешности ребенка в каком – либо виде деятельности, отправлять к ней за советом, помощью других детей; - оказывать стимулирующую помощь в виде одобрения действий, похвалы, в начале и в конце выполнения упражнений, заданий. - больше давать упражнений, заданий по шаблонному варианту (гендерный подход); Сопровождение утраты: 1. Создавать условия для «проговаривания» травмирующей ситуации, ориентируясь на желание ребенка. 2. Использовать в речи слова «мне очень жаль…», «сочувствую», «мне грустно». 3. Обеспечить ребенку частый тактильный контакт (обнимание, поглаживание, прикосновения). 4. Правила и требования к ребенку оставлять без изменений, как и к любому ребенку в группе. 5. Обращать внимание на эмоциональный фон ребенка, при желании его поплакать, покричать – создать условия для выплеска эмоций, без присутствия других детей. 6. Использовать слово «бабушка», а так же учить стихи, читать худ. произведения можно на обычных основаниях. Лист взаимодействия с воспитателями. Педагог – психолог: Группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) «Теремок». Цель: обеспечение эффективного взаимодействия с ребенком – повышение самооценки, снятие тревожности, сопровождение утраты.

Имя ребенка Рекомендации 1Дмитрий З- Здоровье и двигательная активность; Упражнения: пальчиковая гимнастика, «Продолжи ряд», «Обведи по контуру», «Заштрихуй» и т.д. - Элементарная математика. Упражнения: «Посчитай-ка», «Что находится справа…», «Нарисуй и раскрась цифру». 2Владимир К.- Здоровье и двигательная активность; Упражнения: пальчиковая гимнастика, «Продолжи ряд», «Обведи по контуру», «Заштрихуй» и т.д. 3Александра К.- Здоровье и двигательная активность; Упражнения: пальчиковая гимнастика, «Продолжи ряд», «Обведи по контуру», «Заштрихуй» и т.д. 4Тимур А.Способность к построению речевого высказывания; Стимулировать речевое творчество через игры ТРИЗ, использо-вать мыслительно- речевые задачи. 5Арсений К.- Здоровье и двигательная активность; Упражнения: пальчиковая гимнастика, «Продолжи ряд», «Обведи по контуру», «Заштрихуй» и т.д. 6Анастасия Т.- Здоровье и двигательная активность; Упражнения: пальчиковая гимнастика, «Продолжи ряд», «Обведи по контуру», «Заштрихуй» и т.д.. Педагог – психолог: Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) «Радуга». Цель: ознакомление с результатами диагностического обследования по Н.Е.Веракса, развитие диагностируемых параметров и сфер действительности.

Вопросы Ответы респондентов. Ваши пожелания и предложения. Понравились игры и упражнения – 54,5% Отметили, что знания пригодятся в работе – 45% Занятие понравилось – 27 % Предложение включать больше практических упражнений и игр – 27%. Спасибо – 36 % Занятие было интересным, полезным – 18% Продолжение встреч – 9 % Отметили, что на занятии было комфортно – 9% Пожелание «меньше анализа» - 9% Справка по результатам проведенного семинара-практикума с педагогическим коллективом. Тема: «Работа с агрессивным ребенком. Часть 2» Дата:. Ответственный: Целевая группа: воспитатели МБДОУ 40.. Цель: обучение навыкам эффективного взаимодействия с агрессивными детьми. Задачи: обогащение профессионального опыта теоретическим и практическим материалом. создание условий для формирования личностной и профессиональной рефлексии; В соответствии с планом педагога-психолога на учебный год, был проведен семинар-практикум для педагогов «Работа с агрессивным ребенком. Часть 2». Семинар проводился по подгруппам в сенсорной комнате. Всего было зарегистрировано 12 участников. Кроме того, на занятии, в соответствии с планом практики, присутствовали 3 студента СГПУ. План занятия: Кроме того, после занятия участники получили буклет «Что такое гнев? Как с ним справляться?» и памятку «Игры для коррекции агрессивности». Рефлексивные листы заполнили 11 человек. Результаты анализа заполнения листа рефлексии. Проанализировав ответы участников, посетивших данное занятие, можно сделать вывод, что - в целом занятие понравилось; - большинство участников отмечают, что данные знания им пригодятся в профессиональной деятельности и в жизни; - разнородность отзывов после занятия может говорить о том, что профессиональная и личностная рефлексия участников находится в стадии развития.

п\п Ф.И ребенка Дата рождения Дата поступления, группа Социальные факторы риска Медицинский анамнез Родители (опекуны) Степень адаптации Мед. диагноз Гр. здоровья Физ. группа 1 Иванов Иван Группа раннего возраста (2- 3 года) «Ягодка» ЛРП(О)ППЦНС2 осн Иванова М.И. легкая 2Петров Петр Группа раннего возраста (2- 3 года) «Ягодка» РПорок сердца (имплан тант) 3 подг Петрова П.П. Средней тяжести