Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Advertisements

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Система работы по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад 7 «Светлячок» муниципального района Алексеевский.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду » старший воспитатель.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
Транксрипт:

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация здравоохранения)

Ребенок Психическое здоровье нравственное здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Здоровьесберегающие технологии являются важной основой системы охраны здоровья воспитанников.

Физическое здоровье - совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде Психическое здоровье -это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Социальное здоровье - это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе) Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.

«Здоровьесберегающая технология» это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей

медперсоналпедагоги Планирование работы с дошкольниками семья Изучение программ, передового опыта, инноваций Создание предметно- развивающей среды Инструктор по физкультуре Анкетирование, опрос Консультации, лекции Родительские собрания Детско- родительский образовательный проект Педагог- психолог Музыкальный руководитель Участие в совместных мероприятиях Планирование работы с родителями Создание условий для двигательной активности детей Диагностика уровня физического развития Система закаливания Лечебно- профилактическая работа Организация рационального питания Система двигательной активности Диспансеризация с привлечением врачей ДП Учитель- логопед Воспитатели Семейная гостиная

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подвижные, спортивные игры Подвижные, спортивные игры Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения ЗОЖ Коррекционные технологии Ритмопластика Фонетическая ритмика Технология коррекции поведения Технология коррекции поведения Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии музыкального воздействия Занятие по физической культуре (сюжетные, занятия-путешествия) Занятие по физической культуре (сюжетные, занятия-путешествия) Арттерапия Технологии эстетической направленности Технологии эстетической направленности Динамические паузы Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика пробуждения Ходьба по «дорожке здоровья» Точечный массаж Самомассаж Дни здоровья Игротренинги, игротерапия Закаливающие процедуры Коммуникативные игры Гимнастика дыхательная

Гимнастика пробуждения - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин., во всех возрастных группах. Гимнастика корригирующая - в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ходьба по «дорожке здоровья» - ежедневно после дневного сна во всех возрастных группах. Различные массажные дорожки, солевая. Подвижные, спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно во всех возрастных группах. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Гимнастика для глаз – проводят ежедневно все педагоги по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная - используются элементы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Пальчиковая гимнастика – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Ритмопластика – проводит педагог студии театрального искусства, со старшего дошкольного возраста Закаливающие процедуры

Технологии эстетической направленности - реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла во всех возрастных групп, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и развлечениям. Динамические паузы – ежедневно, во всех возрастных группах, при проведении НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп, проводят все. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Занятие по физической культуре – 3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст - в групповой комнате. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Игротренинги, игротерапия - в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Организуются не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммукативные игры – 1-2 раза в неделю со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности.

Дни здоровья - 1 раз в неделю во всех возрастных группах, для оздоровления и в качестве познавательного развития Точечный массаж Проводится ежедневно, со старшего возраста, в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Самомассаж, массаж В зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка.

Арттерапия - это одно из направлений терапии искусством или терапии творческим самовыражением, использует изобразительные средства для личностного роста, потенциала детей. Песочная терапия. Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью. Психогимнастика - проводятся со старшего возраста, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в само расслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Технология коррекции поведения - проводит педагог-психолог по специальным методикам в малых группах по 6-8 детей, в игровой форме. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе.

Фонетическая ритмика - проводит учитель-логопед. Рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель – фонетическая грамотная речь. Технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Сказкотерапия. Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства.

. Создание предметно- пространственной среды по ОБЖ Создание предметно- пространственной среды по ОБЖ Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий на педсоветах, практикумах и семинарах Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий на педсоветах, практикумах и семинарах Отражение ценности здоровья в продуктивной деятельности Реализация двигательной активности, на занятиях с оздоровительными компонентами Реализация двигательной активности, на занятиях с оздоровительными компонентами Здоровьесберегающая деятельность коллектива Здоровьесберегающая деятельность коллектива

Актуализация потребностей родителей Актуализация потребностей родителей Создание единого пространства развития ребенка Создание единого пространства развития ребенка Оказание индивидуальной и групповой консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья дошкольников Оказание индивидуальной и групповой консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья дошкольников Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Пропаганда ЗОЖ в семье Пропаганда ЗОЖ в семье

Использование здоровьесберегающих технологий позволило обеспечить результативность работы с детьми, получить положительную динамику в оздоровлении детей, что подтверждается снижением уровня заболеваемости: Возросло количество дней, проведенных детьми в группе ( уч. год – 110 дней, уч. год – 126 дней; уч.г. – 149 дней (113,2%); Количество пропусков по болезни: в уч.г. – 3540 д/д, пропущено 1 ребенком – 16.8, в уч.г. пропущено по болезни 3556 д/д, 1 ребенком – 16.2; уч.г. пропущено по болезни 3486 д/д, пропущено 1 ребенком – 15,3. Индекс здоровья на конец учебного года составлял 23%, уч.год – 26%, на конец уч.г. – 30,6%.

Очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.