Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
Advertisements

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
1 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПОТОКА ТКТ2. ВИДЫ РАБОТ количество Балл за ЕДИНИЦУ Максимальный балл за СЕМЕСТР лабораторные работы 8432 РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
1 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПОТОКА УБЭ3. ВИДЫ РАБОТ количество Балл за ЕДИНИЦУ Максимальный балл за СЕМЕСТР лабораторные работы 4520 РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Элементы модульной технологии обучения - Модульное строение учебного материала – структурирование учебного материала на основе модульной программы; - модульная.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Транксрипт:

Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014 г. «Медицинское образование – 2014» 1

2 Хронология Июль, 2002 г. – Приказ Минобразования России 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» Ноябрь, 2005 г. – Положение «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Казанского государственного медицинского университета» Январь, 2006 г. – Внедрение рейтинговой системы на некоторых кафедрах фармацевтического факультета КГМУ в качестве эксперимента Сентябрь, 2006 г. – Внедрение рейтинговой системы на 1 курсе фармацевтического факультета КГМУ в качестве эксперимента Сентябрь, 2008 г. – Внедрение рейтинговой системы на 1 курсе всех факультетов Казанского ГМУ

3 Рейтинговая система Рейтинговая система оценки успеваемости – это система интегральной оценки всех видов учебной деятельности студентов (овладение знаниями и умениями по дисциплинам, прохождение всех видов промежуточных аттестаций, практик, сдача итоговой государственной аттестации, выполнение и защита выпускной квалификационной работы), выраженной в баллах. Цель – комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

4 Рейтинговая система Рейтинговая система основывается на модульном принципе организации учебного процесса. Кафедры осуществляют разделение учебного материала по дисциплине на модули. Количество модулей определяется общей трудоёмкостью дисциплины, при этом следует руководствоваться следующими нормативами: –не менее 2-3 модулей при аудиторном объёме часов по дисциплине до 36 часов –4-6 модулей при аудиторном объёме часов по дисциплине более 36 часов в пределах 1-го учебного года Расчет рейтинга проводится специальной программой на компьютере

5 Рейтинг дисциплины Рейтинг дисциплины является суммой рейтингов четырёх составляющих: 1. Посещаемости занятий (лекции, прак., лаб.)20% 2. Средней оценки текущей успеваемости 10% 3. Результатов всех модулей 30% 4. Результатов экзамена (зачета)40% ________ Итоговая оценка: 100% Студенты должны быть ознакомлены с содержанием и правилами использования рейтинговой системы оценки при прохождении каждой дисциплины на соответствующей кафедре.

6 Посещаемость занятий Расчет идет от максимальной академической нагрузки по предмету Пропуск занятий по неуважительной причине приводит к понижению рейтинга Пропуск более 30% от объема часов – студент не аттестуется Отработка занятия засчитывается с коэффициентом: 0,50 – если в виде реферата, устного ответа 0,75 – если в виде аудиторной работы (с другой группой)

7 Оценка текущей успеваемости 10-ти балльная система оценки: –неудовлетворительно 6 баллов; –удовлетворительно 7 баллов; –хорошо 8 баллов; –отлично – 9 баллов; –превосходно – 10 баллов Неудовлетворительные оценки не отрабатываются

8 Результаты модулей Модули оцениваются в баллах, пороговая величина («зачет») – 70 баллов, меньше которой – «незачет». Модули сдаются до получения оценки «зачет» Средняя арифметическая всех модулей идет в итоговый рейтинг

9 Экзамен Оценивается в баллах, пороговая величина для положительной оценки – 70 баллов Неявка без уважительной причины на экзамен – 0 баллов Пришел, получил билет, отказался отвечать – 48 баллов Получил «неудовлетворительно» или выгнали за списывание – 48 баллов.

10 Расчет итогового рейтинга дисциплины Экзамен Модули Посещение Текущие оценки Рейтинг дисцип- лины Оценка Коэффициент 0,40,30,20,1 Баллы 4880,095,68,0 Результат 19,224,019,18,070,3Удовл. В зачётную книжку проставляется рейтинг дисциплины (до десятых долей) и оценка в соответствии со шкалой перевода баллов в традиционную пятибалльную систему (экзамен) либо «зачтено» (зачёт): от 90 до 100 баллов – «отлично»; от 80 до 89 баллов – «хорошо»; от 70 до 79 баллов – «удовлетворительно»; менее 70 баллов – «неудовлетворительно».

11 Другие рейтинги Курсовой рейтинг студента рассчитывается после завершения академического учебного года как среднее значение рейтингов всех пройденных в течение учебного года дисциплин и производственной практики. Текущий итоговый рейтинг студента рассчитывается после завершения академического учебного года как среднее значение рейтингов всех курсовых рейтингов за предыдущие годы обучения. Итоговый рейтинг студента рассчитывается деканатом после завершения полного курса обучения как среднее значение всех курсовых рейтингов и ИГА.

12 Достоинства рейтинговой системы Повышение мотивации студентов к освоению учебной программы путём более высокой дифференциации оценки их работы Повышение учебной активности студентов на протяжении всего образовательного процесса в вузе Повышение объективности выставляемых оценок в баллах с более высоким диапазоном (от 0 до 100) Каждый студент знает свое место относительно всех своих однокурсников

13 Недостатки рейтинговой системы Студенты первого курса говорят о трудности понимания расчета Необходимо иметь на кафедре человека, умеющего пользоваться компьютерной программой расчета рейтинга Рейтинг «сглаживает» успеваемость, много середнячков, мало двоечников и отличников

14 Заключение Результаты текущего итогового рейтинга используются для определения студентов к поощрениям Результаты итогового рейтинга используются при проведении распределения в бюджетную интернатуру Рейтинговая система используется в настоящее время и на последипломном уровне