Тип урока: изучение нового. Цель: Образовательная: закрепить знания о категории рода имен существительных; приучать к соблюдению речевых норм; развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Advertisements

План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме: План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Автор : Тимофеева Н. В.. ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Гайдуцкая В.В. КОУ «Литковская СОШ». Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Автор: Кочеткова Елена Геннадьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 4 г. Курганинска Краснодарского края.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Урок русского языка 3 класс (Школа 2100) Составитель Жигало Нина Васильевна, учитель начальных классов.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Тип урока: изучение нового. Цель: Образовательная: закрепить знания о категории рода имен существительных; приучать к соблюдению речевых норм; развивать навыки согласования членов предложения; Развивающая: развивать интерес к предмету; убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний о родах имен существительных; развивать внимание, память и мышление; развивать умения применять новые знания; развивать речь (учить строить высказывание); учить анализировать ответы одноклассников; понимать свои ошибки; развивать навыки сотрудничества, работы в парах, в группах; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Цель: Воспитывающая: воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, формировать правильное отношение к слову, к природе.

Планируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; действует по плану; осуществляет самоконтроль, самокоррекцию; принимает и сохраняет учебную задачу; понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

Предметные: -умеет определять род существительных по различным показателям (по значению, по суффиксам, по окончаниям); - согласовывает имена существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени; - составляет распространённые предложения с существительными мужского, среднего и женского рода; объясняет языковые явления.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; мультимедийная презентация к уроку.

1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок!

Можете ли вы по смайликам определить эмоциональное состояние?

2. Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о роде имен существительных, объяснение языковых явлений.

Проверка домашнего задания и обобщение изученного 1) Самопроверка - проверка домашнего задания (упражнение 293) по образцу на доске. 2) Фронтальный опрос по теме предыдущего урока. Что такое имя существительное? -Какие признаки имен существительные мы изучили? -Какие существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными? - Какие существительные называются собственными, какие нарицательными? - Для чего мы должны различать существительные собственные и нарицательные? (для того, чтобы правильно писать)

Работа с текстом Я видел сегодня, Как плачет береза,- Текли непрерывно Прозрачные слезы. На слезы людей Были слезы похожи – Не ведал, что дерево Плакать так может. Какой-то глупец На стволе белоствольном Рисунок оставил И ранил он больно Рисунком и словом «Любовь» Ствол березы – Текут непрерывно Горючие слезы. Глупец сделал пыткой Жестокою, злою Прекрасное слово И чувство святое.

Вопросы для анализа: 1. Ребята, о чем это стихотворение? 2. Как вы понимаете слова и выражения не ведал, горючие слезы, белоствольная, чувство святое? 3. Определите тему и основную мысль стихотворения. 4. Как его можно озаглавить?

Словарные слова - не ведал – не знал; - горючие слезы – горькие слезы; - белоствольная береза; - чувство святое.

Работа в парах Задание 1. -Составьте словосочетания с данными именами нарицательными, подобрав к ним имена собственные. Кто справится, поднимает руки. Поэт, стихотворение, район, село, озеро. - Проверка выполнения задания. Пара ребят по очереди читают получившиеся словосочетания, оценка ставится обоим. Задание 2. - Определите род нарицательных существительных. - Как вы определили род данных существительных?

3. Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.

Прослушав «Веселые рифмы», сформулируйте тему и цели урока: «Веселые рифмы» Род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я; То, про что скажу, – моя: моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно моё: Моё окно, село моё. - Узнайте, о какой части речи будем говорить.

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках. - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

– Мы должны выяснить, зачем нам нужно уметь определять род имён существительных? (Род существительных нужно уметь определять, чтобы правильно сочетать в предложении имена существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени в единственном числе.) (Методическая рекомендация. Следует помнить, что местоимения мой, моя, моё – это не способ определения рода, а способ выражения рода. Мы можем подставить эти местоимения­опорные слова, если нам известен род существительного. Если же мы не знаем род слова, то и не можем подобрать опорное слово­«подсказку»: мозоль, тюль – мой или моя? Учебная задача

5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного. 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного. Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике

-Некоторые ученики говорят: «Имена существительные изменяются по числам, родам, падежам». Какую ошибку они допускают? -Скажите, сколько родов у имен существительных в русском языке? Выполним задание, которое поможет вам вспомнить грамматическое значение рода имен существительных и некоторые орфограммы. Создание проблемной ситуации

Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных среднего рода

Задание: распределите имена существительные по родам в три столбика. Проверка: самопроверка по записи на экране. Проверка орфографии: самопроверка (Слайд 23). -Поднимите руку, кто написал слова без ошибок. Работа над ошибками. Земля, лес, страна, олимпиада, солнце, поле, папа, дедушка, девочка, перо, ученик, шепот, ёж, письмо. Словарный распределительный диктант

Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Физкультминутка Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. Ручки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней, От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения (одеяло укрыло) - Назовите словосочетание, которое вы вставили. (белоснежное одеяло) Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Определение рода имени существительного. Способ 1 аяаяео Фиксированное затруднение

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______. Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного. Способ 2,3

Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

1. Упражнение Составить текст на тему: «О природе. О красоте природы, о бережном отношении к ней».

7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Определение рода имени существительного. Способ 2. по признаку. Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) ыйийяяая ееое Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Что сделал ? Что сделала ? Что сделало ? Способ 3. по действию в прошедшем времени. оа

Вывод: Логическая цепочка: 1)Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

-Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? -Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?

8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

УУД - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое задание было наиболее трудным? -Почему?

САМООЦЕНКА -Оцените свою работу на уроке по 5- бальной системе УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1. Подготовить связный ответ о словосочетаниях. 2. Написать мини-сочинение: О красоте природы, о бережном отношения к ней. Самим озаглавить текст.

Спасибо за внимание