Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кисло-рода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого.
Advertisements

Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях и легких. 4.Первая помощь и гигиена.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Дыхательная система человека"
Автор: Прихунова О. В., учитель биологиии МБОУ Арефинской СОШ Вачского района Нижегородской области.
Строение органов дыхания. Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом.
Органы дыхания: строение и значение Урок – путешествие Улитина Е.В. МОУ «СОШ с. Терновка Энгельсского района Саратовской области»
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
collection.edu.ru/catalog/res/cfb59bfc-6d f-96a ec37/?from=8f5d a6-11da-a72b c9a66&
План-конспект урока (биология, 8 класс) по теме: Урок по биологии 8 класс "Строение и функции органов дыхания"
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Дыхание- совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Органы дыхания- специализированные органы.
Транксрипт:

Значение дыхания. Органы дыхательной системы

Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.

Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ. Органы дыхания Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Биологическое значение дыхания Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание

Дыхательная система Органы дыхания Воздухоносные пути 1) носовая полость 2) носоглотка 3) гортань 4) трахея 5) бронхи лёгкие

Название органа Выполняемые функции Особенности строения Органы дыхания

Верхние дыхательные пути: носовая полость Образована лицевыми костями, хрящами разделена на две симметричные половины.

В носовой полости располагаются рецепторы органа обоняния. Слизистая оболочка, выстилающая носовую полость, обильно снабжена ресничками, кровеносными сосудами и железами, выделяющими слизь.

В носовой полости воздух: очищается, согревается, увлажняется, обеззараживается, анализируется

Верхние дыхательные пути: гортань Обеспечивает прохождение воздуха. В гортани находится голосовой аппарат. Участвует в акте глотания.

Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук

Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат. Гигиена голосового аппарата:

Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи Трахея-трубка (10-15 см), состоящая из хрящевых полуколец. Трахея делится на два главных бронха, которые имеют хрящевые кольца..

Дыхательная часть: легкие Снаружи каждое лёгкое покрыто оболочкой из соединительной ткани – лёгочной плеврой. Внутренняя стенка грудной полости выстлана пристеночной плеврой. Между плеврами – плевральная полость. Легкие – парный орган Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол

1. При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. 2. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта. 3. Дышать рекомендуется через нос, так как при дыхании носом воздух очищается от пыли, согревается и обеззараживается. 4. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены становится источником инфекции. Гигиена дыхания:

млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом Это интересно:

Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло- капиллярную мембрану Проверь себя

Орган Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверь себя

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник п.26, таблица