Автор: Котова Елена учащаяся 5 Б класса МБОУ «СОШ 59» 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Котова Елена учащаяся 5 Б класса МБОУ «СОШ 59» 2012г. 1.
Advertisements

Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 8 класса учащаяся 8 класса 2012 г.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы,
Выполнила ученица 8 а класса Раененко Ольга МБОУ СОШ 71 Руководитель Янкевич Елена Георгиевна.
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 7 «Б» класса учащаяся 7 «Б» класса МОУ « ПСОШ 1» МОУ « ПСОШ 1» 2009г.
Подготовила: ученица 8 «А» класса Орлова Мария Руководитель: учитель технологии Иванова Наталья Анатольевна МОУ СОШ1, г.Данилов. 2009г.
Введение……………………………………………… 3 стр. Глава 1 История вязание крючком ……….. 4 стр. Глава 2 Поисковая ……………………………. 7 стр. Глава 3 Последовательность выполнение.
Тема: Вязание крючком. Цепочка из воздушных цепочек.
Вязание на спицах и крючком «Детский комплект». Введение: Цели проекта: 1.Изучить историю вязания. 2.Выбор модели. 3.Подбор пряжи подходящей по цвету.
Волшебный крючок Автор: Жангалиева Динара учащаяся 6 класса МОУ- сош с.Кирово.
Подарок для малыша Мир вязаной детской одежды Работа учащейся 6 «А» класса Забецкой Елизаветы Сергеевны Руководитель: Проводилова Ольга Валентиновна Конференция.
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
«Оригинальный рюкзачок» Цель моего проекта Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия; Организовать рабочее место, т.е. убрать.
Творческий проект по технологии КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОЛЯСКИ 7 класс
Кружок «Умелые руки» «Волшебный крючок» Руководитель: Распопина Ирина Николаевна.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
МАОУ «Нурлатская гимназия Проектная работа «Кухонные украшения» Выполнила ученица 7 а класса Морозова Ирина Игоревна Руководитель Кутузова Наталия Петровна.
Выполнила ученица 9 «Б» класса МОУ СОШ 21 г. Волгограда Рогожкина Наталья Руководитель Заитениди Людмила Николаевна.
«Вязание крючком» Правила вязания круга «Вязание крючком» Правила вязания круга Учитель технологии Янина И.П. ОГКОУ СКОШИ 3-4 ВИДА u.
Вязание крючком Гурова Галина Николаевна. Выбирайте,вяжите, творите! Женщина занимающаяся рукоделием, олицетворяет собой все самое лучшее- женственность,
Транксрипт:

Автор: Котова Елена учащаяся 5 Б класса МБОУ «СОШ 59» 2012 г.

Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы, ножницы, крючки, Нитки, ткани и клубки. Стоит спицы в руки взять, Сразу хочется вязать. Вяжем варежки и кофты, Шапки, шарфики, носки. А крючок такой проворный Свяжет вам сейчас скатёрку И салфетки, и прихватки Мы откроем все таланты.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии. Из истории вязания

В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

Старинные изделия вязаные крючком. Кружева вязались крючком из хлопчатобумажных ниток.

Теперь вязание – женское занятие, хотя во многих странах, таких, как Норвегия, Франция, Англия, до сих пор вяжут и мужчины. А на смену гусиным перьям пришли обычные спицы и крючки. Вязание крючком – старинное рукоделие, которое остается популярным и сегодня. Где и когда было изобретено, точно сказать трудно. Полагают, что оно возникло как альтернатива коклюшечным кружевам, которые были очень дороги и доступны только состоятельным людям. Что касается кружев, связанных крючком, то техника их выполнения более проста, благодаря чему они стоили значительно дешевле и были доступны практически для всех. Со временем кружевами, связанными крючком, стали украшать не только одежду, но и скатерти, салфетки, занавески, постельное белье. Затем в моду вошли кошельки и дамские сумочки, связанные крючком. Необходимо отметить, что вязать крючком можно только вручную. Машину, которая могла бы имитировать такое вязание, до сих пор не изобрели.

Дизайнеры всегда говорят, что вязаные вещи – самые модные!

Обоснование выбора проекта Вязание крючком - очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие. А связанные вещи своими руками продлят это удовольствие. На занятиях в студии « Умелые руки » я научилась вязать крючком. И уже связала шаль для мамы, пинеточки сестричке и другие аксессуары. Разобраться в схемах мне помогала руководитель студии « Умелые руки ». В студии я занимаюсь уже четвертый год, имею навыки шитья мягких игрушек и вязания крючком. Год назад меня родилась сестренка. Я решила связать ей что-нибудь тепленькое и комфортное, а также красивое и удобное. Конечно, одежду для малышей можно приобрести в магазине, но разве сравнится шаблонное фабричное изделие с кофточками и шапочками, рукавичками и пинетками, связанными своими руками? Да и по цене детские вещи стали дорогими. Поэтому, посоветовавшись с мамой, я решила организовать поход в магазин за пряжей, чтобы связать мой сестричке что-нибудь новенькое.

Ход исследования. Я провела опрос среди подруг. Они посоветовали связать мне небольшую сумочку, сейчас модны аксессуары ручной работы. Мама посоветовала связать прихватки для кухни. Изучила разные журналы по вязанию, мне понравились салфетки. Во время поиска информации в Интернет сети меня заинтересовали детские платья, сарафаны, шапочки. Получила консультацию руководителя студии и решила начать вязание понравившегося платья по схеме. Разработка идей и выбор лучших вариантов Методы исследования. 1. Опрос. 2. Изучение литературы. 3. Поиск информации в сети Интерн ет.

ЗАДАЧИ: - УЗНАТЬ ИЗ КНИГ И ЖУРНАЛОВ ОБ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ; - ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ ПЛАТЬЯ; - ПОДОБРАТЬ И ИЗУЧИТЬ СХЕМЫ; - ПОДОБРАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ; - СВЯЗАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ. Цель: связать крючком красивое нарядное платье, которое подходило бы моей сестренке

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМА, ПОТРЕБНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИ Я Вязаное платье

- изделие должно быть аккуратным и красивым; - соответствовать размеру; - должно быть выполнено из экологически чистых материалов; - быть недорогим; - выполнено качественно.

Пряжа: Детский каприз Торговая марка: Пехорка (Россия) Состав: 60% мериносовая шерсть, 40% фибра. Вес мотка: 50 гр. Длина: 225 м Цена: р. Производители рекомендуют спицы 2,5-3, крючок 3. На вязаном образце 10*10 см получается 38 рядов по 30 петель. Категория пряжи: Полушерстяная пряжа Описание: Пряжа приятная на ощупь, мягкая, шелковистая. имеет характерный живой блеск После стирки не дает усадку Вяжется легко и ровно. Вложение мериносовой шерсти в изделиях улучшает свойства пряжи: теплоизоляцию, гигроскопичность. Экономичный расход. Идеальна для вязаных изделий малышам. Пряжа прекрасно подходит для ручного и машинного вязания. Пряжа: Детский каприз Торговая марка: Пехорка (Россия) Состав: 60% мериносовая шерсть, 40% фибра. Вес мотка: 50 гр. Длина: 225 м Цена: р. Производители рекомендуют спицы 2,5-3, крючок 3. На вязаном образце 10*10 см получается 38 рядов по 30 петель. Категория пряжи: Полушерстяная пряжа Описание: Пряжа приятная на ощупь, мягкая, шелковистая. имеет характерный живой блеск После стирки не дает усадку Вяжется легко и ровно. Вложение мериносовой шерсти в изделиях улучшает свойства пряжи: теплоизоляцию, гигроскопичность. Экономичный расход. Идеальна для вязаных изделий малышам. Пряжа прекрасно подходит для ручного и машинного вязания.

Анечка относится к представительницам холодного светлого типа: у нее светло-русые волосы, голубовато-серые глаза, светлая кожа. Идеальные цвета, подходящие этому типу - это бледно-серый, небесно-голубой, сиреневый. Поэтому я решила купить пряжу сиреневого цвета, а также белый цвет для отделки. Белый цвет сочетается со всеми цветами и оживляет изделие.

За основу вязания крючком принимают столбики без накида и столбики с накидом. Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров. Полустолбик применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Как правило, любой узор начинают с цепочки из воздушных петель. Её рекомендуется вязать свободно, ни в коем случае не затягивая петли, иначе это усложнит работу и исказит узор. Как правило, расчет петель зависит от размера изделия и указывается в инструкции по его вязанию. При необходимости можно самостоятельно рассчитать количество петель. Что было сделано в моем случае с платьем. Система записи узора условными обозначениями появилась в Японии и завоевала популярность у любителей рукоделия. С помощью схемы и знаков можно изобразить целое изделие. Во всяком изделии имеется повторяющаяся часть, которая, называется раппортом. Схематическая запись узора нагляднее и позволяет быстрее ориентироваться в сложностях вязания по сравнению со словесным описанием. За основу вязания крючком принимают столбики без накида и столбики с накидом. Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров. Полустолбик применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Как правило, любой узор начинают с цепочки из воздушных петель. Её рекомендуется вязать свободно, ни в коем случае не затягивая петли, иначе это усложнит работу и исказит узор. Как правило, расчет петель зависит от размера изделия и указывается в инструкции по его вязанию. При необходимости можно самостоятельно рассчитать количество петель. Что было сделано в моем случае с платьем. Система записи узора условными обозначениями появилась в Японии и завоевала популярность у любителей рукоделия. С помощью схемы и знаков можно изобразить целое изделие. Во всяком изделии имеется повторяющаяся часть, которая, называется раппортом. Схематическая запись узора нагляднее и позволяет быстрее ориентироваться в сложностях вязания по сравнению со словесным описанием.

Схема кокетки Схема юбки Условные обозначения

Из представленных моделей мне подошло изделие 3. Это комплект состоящий из платья, шапочки и сумочки.

Так провязала 10 рядов. Далее сложила кокетку платья пополам по плечевым линиями и продолжила вязание деталей спинки и переда по кругу. В конце кокетки связала ряд для атласной ленты. Платье вяжется крючком как одна деталь, начиная с выреза горловины. Набрав цепочку из воздушных петель, начала вязать кокетку по схеме «Кокетка».

Вязание продолжила по схеме «Юбка» также по кругу. Через 52 см от плеча обвязала подол юбки пряжей белого цвета. Обвязала горловину и пройму рукавов пряжей белого цвета. На спинке сделала петли и пришила белые пуговицы. В ряд столбиков под кокеткой продела белую атласную ленту и завязала бантиком. Связала белые цветочки в стиле ирландского кружева и пришила на кокетку.

Вид со спины Вид спереди

Прежде чем приступить к изготовлению платья, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.

После окончания работы я поняла, что смогла добиться поставленных цели и задач. Я познакомилась с интересными книгами по вязанию, просмотрела много сайтов на страницах Интернет. Из чего много узнала об истории возникновения такого вида рукоделия как вязание. Просмотрела много журналов со схемами вязания различных кружевных изделий. Кроме того хорошо известно, что любимое занятие доставляет истинное наслаждение и поэтому время, которое я провела за вязанием считаю прекрасным времяпровождением. Ведь платье, связанное мной получилось красивым и очень понравилось маме, сестренке и подружкам. Замечательно и то, что, занимаясь вязанием, мы совмещаем приятное с полезным. Приятное – сам процесс, замечательно проведенное время, радость и хорошее настроение. После окончания работы я поняла, что смогла добиться поставленных цели и задач. Я познакомилась с интересными книгами по вязанию, просмотрела много сайтов на страницах Интернет. Из чего много узнала об истории возникновения такого вида рукоделия как вязание. Просмотрела много журналов со схемами вязания различных кружевных изделий. Кроме того хорошо известно, что любимое занятие доставляет истинное наслаждение и поэтому время, которое я провела за вязанием считаю прекрасным времяпровождением. Ведь платье, связанное мной получилось красивым и очень понравилось маме, сестренке и подружкам. Замечательно и то, что, занимаясь вязанием, мы совмещаем приятное с полезным. Приятное – сам процесс, замечательно проведенное время, радость и хорошее настроение.

Полезная красиво связанная вещь неповторима, в ней каждая петелька связана с любовью.