Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 2» А.Г.Пугачева

Нормативно-правовая страничка Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмо Рособрнадзора от N / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

Принципы Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогов и детей. Уважение личности ребенка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

ФГОС ДО К структуре Программы и ее объему Условиям реализации Результатам освоения Программы

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Аспекты образовательной среды Предметно- пространственная развивающая образовательная среда Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми

Структура ООП ДО Целевой СодержательныйОрганизационный

Структура ООП ДО Целевой раздел Пояснительная записка; Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые характеристики, в т.е.характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Структура ООП ДО Целевой раздел Особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов Возрастных возможностей и индивидуальных различий детей Планируемые результаты конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом :

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учетом используемых ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40%

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

Организационный раздел Материально- техническое обеспечение Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Особенности традиций, праздников. событий Режим дня Особенности организации развивающей среды

Презентация Программы Возрастные и иные категории детей Характеристика взаимодействия педколлектива с семьей Используемые Программы

Требования к условиям реализации Программы психолого- педагогиче ские кадровые материально- технические требования к предметно- развивающей среде финансовые

Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Спасибо за внимание! Успехов в работе!