Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 59 «Белоснежка» 2014 год
Модель образовательной программы Образовательные области Коммуникативно- личностная Познавательно- речевая Художественно- эстетическая Физического развития Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Образовательная программа состоит из: Обязательная часть 60% Вариативная часть 40% Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса «Экологическое воспитание в детском саду» Н.А. Рыжова «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова « Ритмическая мозаика» А.И. Буренина «Росинка. В мире прекрасного» Л.В.Куцакова «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я.Степаненкова «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Л.Н. Галигузова « Конструирование и ручной труд» Куцакова Л.В.
Образовательные области: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать всестороннее развитие личности во всех основных образовательных областях Всестороннее развитие ребёнка Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность
Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учётом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Художественно - эстетическое Физическое РечевоеПознавательное
Дополнительное образование Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества Кружковая деятельность Кружок «Ритмика» Кружок «Юный эколог» Кружок «Бумажная фантазия» Кружок «Мукосолька» Кружок «Умелые ручки» Кружок «Я, ты, мы» Кружок «Подготовка к школе»
Коррекционная работа Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у дошкольников» Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет Н.В.Нищева Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Цель: развитие единой комплексной системы психологической и медико- педагогической помощи и коррекции задержки психического и речевого развития у тетей дошкольного возраста.
Работа с родителями Семейный клуб «Мы вместе» Родительские собрания Консультации индивидуальные и групповые Совместная деятельность в ходе кружковой работы Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках, ярмарках Наглядная информация Проведение совместных праздников и развлечений Совместные образовательные проекты (проектная деятельность) Цель: построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Спасибо за внимание!