Требования к проектированию программ стажировок по реализации моделей ГОУ. Составитель: Хренова ТП, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Advertisements

Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ФГАУ ФИРО ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Немова Наталия Васильевна.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Требования к проектированию программ стажировок по реализации моделей ГОУ. Составитель: Хренова ТП, к.п.н.

План Титульный лист программы стажировки, аннотация программы Пояснительная записка программы Описание содержания модулей программы Стажировочное задание Учебный план Расписание Дневник стажера Перечень документов при проведении стажировки

Титульный лист Название образовательной организации Программа стажировки « __________________________» Региональная базовая опорная площадка Направление ФЦПРО: государственно-общественное управление образованием Руководитель стажировки:______ Тьтор: _________ Координатор: __________ где, 2014 г

Аннотация программы Обоснование –аргументация правомерности статуса региональной стажировочной площадки по заявленному направлению ФЦПРО. Руководитель программы :__________(должность, звания, достижения, награды) Исполнители программы : _______(должность, звания, достижения, награды) Тьютор: _______(должность, звания, достижения, награды) Координатор: _______(должность, звания, достижения, награды)

Тема стажировки. Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной деятельности. ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

Примеры для анализа Исследовательская деятельность учащихся в историческом краеведении как условие воспитания гражданственности Реализация модели взаимной ответственности в управлении образовательной организацией, обеспечивающей усиление роли всех субъектов образовательного процесса в принятии управленческих решений.

Примеры для анализа Разработка и реализация механизмов социального партнерства, обеспечивающих эффективного развитие образовательной организации как специфической социальной сферы открытого типа Формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса через создание новых организационных форм управления образовательной организацией

II.Пояснительная записка программы стажировки Сущность представляемого опыта (идея опыта) реализуемого образовательной организацией- это идея изменений, которая отражает концептуальную мысль, ориентированную на активное, творческое преобразование практики. ЧТО? НА ОСНОВЕ ЧЕГО? ЗА СЧЕТ ЧЕГО? КАК?

II Пояснительная записка 2. Актуальность рассматриваемой проблемы, решаемых в опыте задач: Социальная актуальность Актуальность в науке Актуальность в вашей практике

Общее ля всех площадок Назначение программы - содействие решению задач обеспечения открытости, государственно- общественного характера управления в общем образовании, повышению качества управления общеобразовательной организацией. Цель программы: сформировать у руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций компетенции, обеспечивающие реализацию принципов демократического государственно- общественного управления образованием, информационной открытости и публичной отчетности в общем образовании.

Цель конкретной стажировки-идея- тема Обеспечить усвоение стажерами технологий разработки и реализация эффективных механизмов социального партнерства в процессе изучения опыта стажировочной площадки, участия в проектировочных практикумах и рефлексивных процедурах.

Какой же должна быть разумно поставленная цель? Конкретной (Specific) – необходимо точно знать чего вы добиваетесь.Что КОНКРЕТНО надо сделать или получить в итоге? Измеримой (Measurable) – измеряться в четких показателях. Чем будем мерить результат? Как мы узнаем, что проект выполнен? Достижимой (Achievable) – цель должна быть реальной и исполнимой. Возможно ли её достигнуть с учетом имеющихся ресурсов и при наличии возможных затруднений? Насущной (Relevant) – важность ее достижения не должна подвергаться сомнениям. Какая польза будет получена при реализации проекта? Кто и какую выгоду получит при достижении результата? Определенной во времени (Timed/Timed-bound) – должен быть обозначен срок завершения, т.е. исполнения задуманного. Сколько надо на достижение цели? Достаточно ли этого времени?

Примеры Цель: Ввести ФГОС ООО – плохая. Цель: «Ввести ФГОС ООО в 2016 году» уже лучше, так как понятно, что если в 2016 году не введем, значит, цель не выполнена. Цель: «Ввести ФГОС ООО в 2016 году на основе разработки ООП ООО и создания необходимых ресурсов (кадровых, материально – технических, информационно – методических)»

Сформулируйте цель стажировочной площадки, отвечающую нижеприведенному требованию Разработать управленческие модели для проведения образовательных инициатив с участием органов власти, бизнеса, общественных организаций.

Общие задачи всех программ: Обеспечить изучение методологии, теории, нормативно-правовой базы реализации принципов демократического государственно- общественного характера управления образованием, информационной открытости и публичной отчетности в образовании; Создать условия для освоение современных технологий эффективного государственно-общественного управления общеобразовательной организацией, обеспечения ее информационность открытости и публичной отчетности; Разработать эффективные механизмы диссеминации накопленного опыта в области государственно-общественного управления общеобразовательной организацией; Содействовать в решении практических задач государственно- общественного управления общеобразовательной организацией, обеспечения ее открытости и прозрачности для общества. Повысить уровень профессионализации специалистов управленческого корпуса организаций в области применения ИКТ при организации работы органов государственно-общественного управления.

Задачи: -обеспечить разработку программ наблюдений образовательной и управленческой деятельности по выявлению идеи опыта стажировочной площадки по …..; -включить стажеров в проектировочные процедуры по освоению технологий …….; -создать условия для рефлексии эффективности собственной деятельности в процессе стажировки…..; -обеспечить продуктивное проектирование пакета документов по ………. слушателями стажировки

Целевые группы программы стажировки: специалисты муниципальных органов управления образованием, директора, заместители директоров образовательных организаций Забайкальского края, других регионов Сибирского округа. Основные методы и формы работы со слушателями: деловые и ролевые игры, педагогическое моделирование и проектирование, технология критического мышления, интерактивные семинары, практикумы, анализ конкретных ситуации. Широко используются групповые и индивидуальные формы работы.

Метод анализа конкретных ситуаций. Анализ конкретных ситуаций (АКС) – глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Разновидностями метода АКС, часто используемых в процессе обучения, являются ситуационное упражнение и метод ситуационного анализа – кейс-стади

Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что обучающемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществленные действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

Деловая игра направлена на моделирование условий, ситуаций, отношений и процессов (прежде всего процесса принятия решений) в различных сферах практической деятельности. Деловые игры не только формирую важные навыки, но позволяют найти эффективные решения реальных проблем практической работы педагогов (преподавателей) образовательных учреждений, которые до этого возможно и отсутствовали.

Дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы. Дискуссия как метод обучения заключается в организации обмена мнениями, суждениями по конкретному вопросу или их сопоставления в небольшой группе обучающихся.

Круглый стол – сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. На «круглом столе» обсуждение темы обучающимися чередуется с комментариями и пояснениями ведущего семинара. Важное условие организации «круглого стола» - организация процесса коммуникации, общения по модели «глаза в глаза». Принцип «круглого стола» заключается в расположении обучающихся лицом друг к другу, а не «в затылок», как на обычном занятии.

Дебаты – это формализованная дискуссия, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону. Классическим примером дебатов является процедура судебных заседаний. Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» и/или структуры рассмотрения проблемы.

Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых креативных идей и решений. Цель мозгового штурма – получение большого количества различных идей и предложений в ограниченное время (обычно мин). Являясь одним из методов стимулирования творческой активности, мозговой штурм позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Метод построен на вольном высказывании ассоциаций. Смысл в том, чтобы коллективно генерировать идеи, которые не пришли бы в голову отдельному человеку

Принцип построения и структура содержания программы Программа построена по модульному принципу. В нее входят 3 модуля: Модуль 1……….. Модуль 2……….. Модуль 3…………..

Каждый модуль реализуется за счет 8 часов трудозатрат со стороны участников (групповая и индивидуальная работа под руководством руководителя модуля- тьютора). Все модули содержательно и технологически взаимосвязаны, однако могут рассматриваться и как самостоятельная ценность. Содержание, связанное с формированием новой образовательной культуры, не выделено в самостоятельный модуль (ввиду специфики целевой группы), но представлено за счет технологий реализации программы.

В ходе образовательного процесса слушатели разработают (стажировочное задание модель…………………… пакет локальных актов, регулирующих деятельность ……………………………. выявят механизмы, обеспечивающие ………………………….. проведут экспертизу……………………. проанализируют……………………… выделят идею опыта реализации………….. разработают предложения по повышению эффективности деятельности образовательной организации по ……………………..

Варианты работы с документами изучение документа; обсуждение документа; формулирование вопросов к ведущему семинара по содержанию документа; сравнение однотипных документов (различных регионов, муниципальных образований, образовательных учреждений); экспертиза документа по заданным критериям; формулирование критических вопросов и замечаний к документу; подготовка (написание) комментария к документу; разработка проекта (предложений в проект) документа, предложений по редакции примерного (модельного) документа; разработка проекта структуры документа (например, структуры программы развития или макета публичного доклада); подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в документ.

Использование материалов лучших практик в практических заданиях может иметь следующие формы знакомство с материалом; экспертиза материала по заданным критериям; подготовка (написание) комментария к материалу; обсуждение материала (оценка результативности и эффективности выбранных форматов, способов представления информации, целесообразности, возможностей и рисков использования информационного фрагмента на практике); отбор ценных элементов описанного опыта (практики) с обоснованием и рекомендациями по использованию; разработка проекта (плана) действий по проведению аналогичной работы (способа действий).

В качестве таблиц могут использоваться, например, следующие: «Разграничение полномочий управляющего совета и директора», «Разграничение полномочий управляющего совета и педагогического совета», «Сравнение публичного доклада и отчета о самообследовании».

Организация проектно-разработческой и экспертно- аналитической деятельности разработка индивидуальной программы взаимодействия с родителями и родительскими объединениями; разработка проекта усиления вовлеченности родителей в образовательный процесс; разработка плана проведения родительского собрания; разработка сценария индивидуальной беседы с родителями; разработка программы педагога - кандидата на выборах в управляющий совет, разработка критериев и оценочного листа для проведения экспертизы портфолио и отчетов педагогов ОО и официальных школьных сайтов; проведение экспертизы размещенных в сети Интернет сайтов и персональных страниц педагогов ОО с последующим обсуждением ее результатов; разработка проектов и макетов портфолио, отчетов и персональных сайтов педагогов (преподавателей) общеобразовательных школ (с заданными параметрами); подготовка структуры (плана) презентации отчета педагога (преподавателя) для определенной целевой аудитории.

Организация образовательного процесса Повышение квалификации руководителей образовательных организаций и их замесителей проводится с отрывом от работы на базе МБОУ СОШ ……………….., рассчитано на 3 дня (24 часа аудиторной деятельности) Режим работы: Освоение образовательной программы стажировки завершается обязательным оформлением дневника стажера, выполнением стажировочного задания. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают справку о прохождении стажировки на базе МБОУ СОШ ………….

Требования к результатам освоения программы В результате успешного освоения программы обучающиеся будут знать: теоретико-методологические основы государственно-общественного управления образованием, взаимодействия с общественностью в сфере образования; приоритеты государственной образовательной политики в сфере расширения общественного участия в образовательном процессе, управлении ОО, оценке и контроле качества образования, обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательных организаций; нормативную базу государственно-общественного управления образованием, информационной открытости и прозрачности образовательных организаций, общественно-профессиональной оценки качества образования; современные модели, формы и технологии государственно-общественного управления ОО, обеспечения открытости ОО, общественно- профессиональной оценки качества образования; современные модели, формы и технологии взаимодействия специалистов преподавательского корпуса с родителями, родительскими сообществам, вовлечения родителей в образование детей; современные формы организации государственно-общественного управления ОО с помощью ИКТ.

уметь: организовывать работу по изучению и оформлению общественного заказа на образование; разрабатывать индивидуальную программу взаимодействия с родителями, родительскими сообществам, вовлечения родителей в образование детей; организовывать различные мероприятия просветительской направленности для родителей, образовательные и досуговые программы для семей обучающихся; разрабатывать программу кандидата в состав органа, реализующего государственно-общественный характер управления ОО, проводить выборную кампанию; участвовать в работе органов, реализующих государственно-общественный характер управления ОО, их комитетов и комиссий; разрабатывать индивидуальную стратегию информационно- коммуникационного взаимодействия с общественностью; создавать собственный (персональный или групповой) интернет-сайт, организовывать его сопровождение; готовить портфолио и проводить презентацию отчета о результатах и перспективах своей педагогической деятельности; организовывать работу по самоанализу эффективности информационного взаимодействия с родительским сообществом; участвовать в процедурах общественно-профессиональной оценки качества образования. организовать работу органов государственно – общественного управления ОО через проведение работу в сетевых сообществах и блогах.

владеть навыками: организации родительских собраний; работы в социальных сетях; организации работы в сетевых сообществах и блогах. организации образовательных и досуговых программ для семей обучающихся; работы с информацией – количественными и качественными показателями, индикаторами, базами данных; аналитической обработки информации; построения макета портфолио и отчета о результатах и перспективах своей педагогической деятельности; ведения персональных страниц на сайте ОО; работы с базами данных, банками лучших практик, в т.ч. в сети Интернет; ведения переговоров с представителями родительской общественности

Методы оценки результатов: Анализ выполнения стажировочного задания; Анализ дневника стажера

Программа имеет модульное строение и включает следующие модули Государственно-общественное управление образованием. Информационная открытость и прозрачность образовательной организации. Общественное участие в оценке и контроле качества образования. Использование ИКТ в организации работы органов государственно – общественного управления образовательным учреждением.

Модуль «Государственно-общественное управлении образованием» Государственно-общественное управление образованием: сущность, основные понятия, нормативно-правовая база. Органы, реализующие государственно- общественный характер управления образованием.

Модуль «Информационная открытость и прозрачность образовательной организации» Информационная открытость и прозрачность образовательной организации: сущность, основные понятия, нормативно-правовая база. Публичная отчетность в системе общего образования. Интернет-сайт как инструмент обеспечения информационной открытости в системе общего образования

Модуль 3 «Применение ИКТ для повышения эффективности взаимодействия представителей органов государственно – общественного управления» Онлайн коммуникации с помощью Skype; Эффективные коммуникации через социальные сети.

Модуль 1. «________________________»-8 часов Цель: Содержание работы Формы и методы организации образовательного процесса: Практическая работа: Изучение результативности освоения содержания модуля Условия реализации содержания модуля (оборудование, материалы….)

Название образовательной организации УТВЕРЖДАЮ: Руководитель образовательной организации ________________ Учебно-тематический план образовательной программы стажировки «______________________________________». ЦЕЛИ: сформировать у руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций компетенции, обеспечивающие реализацию принципов демократического государственно-общественного управления образованием, информационной открытости и публичной отчетности в общем образовании. Обеспечить информационную и методическую помощь и поддержку профессионального развития руководителя как творческой личности. КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители образовательных организаций и их заместители СРОК ОБУЧЕНИЯ:24 час ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: с отрывом от работы РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 8 час. в день

Наименование модулей и тем Всего часов без сам раб В том числе Самостоятельная работа Форма контроля Интер лекци я Практик ум Игра 1.23 I.I. Модуль 1 …… Тема 1 …… 422 Экспертное заключение 1.1 Тема 2 …… 44 Выполненн ое задание игры

Расписание занятий День недели, число (дата) проведения Время и место проведен ия Тема занятия (форма проведения) ФИО преподавателя, должность, ученая степень или звание Кол-во часов 1. Среда Каб 4 Содержание, организация деятельности стажировочной площадки. Презентация ФИО, директор 1 2. Среда Каб 4 «Из опыта работы по организации………………» ФИО, зам директора по УВР 2 3Среда Каб 6 Презентация урока учителем. Разработка программ наблюдений на уроке. Проведение урока математики по теме: «…….» 5 кл. Самоанализ урока учителем, аспектный анализ урока присутствующими на основе разработанных программ. ФИО, учитель 3

АНКЕТА участника стажировки по теме «……………………………………..» 1. Фамилия обучающегося________Имя_______ Отчество ________ 2. Место работы:________________________________________________ 3. Занимаемая должность:____________________________________ 4. Стаж работы в данной должности:____ 5. Общий педстаж:___________ 6. Ученая степень________________________________________ 7. Служебный адрес____________________________________________ 8. Служебный телефон: код_____ _____факс:_____________________ 9.Е-mail школы__________________________________________________ 10. Сайт школы _____________________________________________ 11. Приоритетное направление развития школы_________________________ 12. Адрес проживания в период обучения: 13. Домашний телефон: код _________________________ 14. Номер сотового телефона ______________________________________ 15. Е-mail личный______________________________________________ 16Домашний адрес ________________________________________________ Дата заполнения: «» апреля 2014 г. Личная подпись /…………………

Дневник прохождения стажировки (титульный лист) (фамилия, имя, отчество стажера) работающего:__________________________________ __________________________________________ _______________________________ (наименование организации, должность) место стажировки:_________________(наименование организации) Наименование программы стажировки: Цель стажировки: Руководитель стажировки от образовательной организации: _________________ / Подпись (фамилия, имя, отчество) Тьтор __________/Подпись

I. Краткая аннотация образовательной организации, в которой организована стажировка. II. Содержание работы стажера Дата, количество часов Выполняемая работа Вопросы для консультантов и руководителей стажировки

III Замечания, предложения по совершенствованию работы организации. IY Краткий отчет о стажировке Дата написания отчета, подпись стажера_________________________ _________ Y. Заключение руководителя стажировки от организации Дата, подпись

ИТОГОВАЯ АНКЕТА участника стажировки руководителей ОУ в МОУ СОШ 49 г Читы «Реализация ФГОС общего образования»

Справка по итогам стажировки Примечание. Каждый изученный курс в объеме не менее 18 часов приравнивается к тематическому модулю программы повышения квалификации. СПРАВКА Дана _____________________________________ _________________ в том, что он(а) прошел (а)стажировку в МБОУ «____________________________________ ______» по теме: «____________________________________ ___________» в количестве ____ часов в период с 20. по г. Директор школы: / ________________

Благодарим за внимание, желаем успеха в разработке программ стажировок