МКДОУ «Новоперуновский детский сад» Старший воспитатель Туркова Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Advertisements

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Старший воспитатель МКДОУ 2 п.Дубна Т.Н.Паламарчук 2014 год.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
« Организация здоровьесберегающей системы ДОУ» Старший воспитатель МАДОУ детский сад 25 комбинированного вида г.Щёлково Семухина Ирина Анатольевна.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих технологий» Из опыта работы инструктора по ФК МБДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» старший воспитатель МКДОУ 6 «Рябинушка» С. Богучаны Аланова Вера Сергеевна 2011 год.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Педагогический совет 2 12 декабря 2013 года «Быть здоровым- мое право»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Транксрипт:

МКДОУ «Новоперуновский детский сад» Старший воспитатель Туркова Т.Ю.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровье сберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенно й образовательной системы взаимодействи я детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). В ДОУ необходимо уделить особое внимание: воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка; обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Применительно к ребенку: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада; воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; обеспечение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; обеспечение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ. Валеологическое просвещение родителей.

медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; технологии валеологического просвещения родителей, здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.

Анализ исходного состояния : здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков. Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровье сбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей, работа валеологической направленности.

Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; хождение босиком, топтание в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после сна); Физкультурные занятия всех типов: традиционные; игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности; сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления; тематические; занятия – тренировки: закрепление знакомых упражнений, элементов спортивных игр; занятия – походы; занятия в форме оздоровительного бега; музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений; занятия на «экологической тропе».

Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, фонетическая ритмика, массажёры, тактильные дорожки, музыкотерапия, арттерапия, технология воздействия цветом); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований Сан ПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов

Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Прогулки- походы Прогулки- походы Спортивные развлечения Спортивные развлечения Беседы по валеалогии Беседы по валеалогии Закаливание КГН Закаливание КГН Спортивные праздники Спортивные праздники Неделя Здоровья Неделя Здоровья Соревнования формы

Виды здоровье сберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста, в зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением гимнастики Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие 2 раза в неделю в зале, 1 раз – на прогулке. 1 мл. – 10 мин., 2 мл. – 15 – 20 мин., средняя – 20 – 25 мин., старший возраст – 25 – 30 мин. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ СамомассажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы, с детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме «Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

технологии профилактики заболеваний; углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники; коррекция возникающих функциональных отклонений; отслеживание характера течения хронической патологии; реабилитация соматического состояния здоровья; противоэпидемическая работа и контроль за работ ой пищеблока в соответствии с действующими санитарно- гигиеническими правилами; витаминопрофилактика ( соки, фрукты круглый год, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты); санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Семинары-тренинги, практикумы. Консультации, рекомендации для педагогов Обсуждение вопросов здоровье сбережения на педагогических советах. Знакомство и внедрение инновационных технологий в практику по сохранению и укреплению здоровья детей. Разработка, реализация проектов по здоровье сбережению, написание авторских программ. Участие в совместных проектах, конкурсах.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и детском саду: родительские собрания, открытые занятия, участие в совместных проектах. Информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о антропометрических данных, об оздоровительных мероприятиях (родительские уголки) Информационные стенды здоровья для родителей в каждой возрастной группе. В них рубрики с наглядным и практическим материалом, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики; пальчиковые игры и т.д.), буклеты, бюллетени, тематические газеты. Консультации, рекомендации, индивидуальные беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения, анкетирование, интервью по определенной тематике. Соцобследование, изучение, обобщение и распространение положительного опыта оздоровления детей в семье. Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей, тематические мастер – классы. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, спортивные семейные встречи, конкурсы среди семей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Сформированы навыки здорового образа жизни у воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.