Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Advertisements

Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Презентация на тему Здоровый образ жизни Ученика 11 А класса Скляр Станислава.
Номинация:Физическая культура и спорт в ВУЗе.: Байгазакова Э.Н. гр.ТП Кантимирова Л.И. гр. БТП Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате.
Ритмическая гимнастика, Аэробика Выполнила : Посяева Мрина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014г.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
«Методика проведения занятий оздоровительной аэробики» Морозова Л.В. Учитель физической культуры МБОУ СОШ 22 пос. Кубань, Гулькевичский район, Краснодарский.
Степ-аэробика (МБОУ г. Владимира "Центр развития ребенка – детский сад № 15")
Классическая аэробика Базовые движения аэробики Подготовил: учитель физической культуры: Героев Д. С. Иркутск 2011 г.
Среди разных видов современной танцевальной аэробики, аэробики, можно выделить три самостоятельных направления: оздоровительная, спортивная, прикладная.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Оздоровительная гимнастика. Оздоровительная Гимнастика Данная методика включает в себя комплексную программу естественного оздоровления, построенную на.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
ФИТНЕС Фитнес-это Fitness to fit- соответствовать, быть в хорошей форме, это общая физическая подготовленность. Физическая подготовленность- уровень сформированности.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» Дополнительная образовательная программа: «Педагог как субъект качественных преобразований в системе дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения» Курсовой проект « Формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни посредством занятий аэробикой и фитнесом » Степанова Инна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории г. Тула 2013

Здоровый образ жизни - образ человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В психолого- педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации.

воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей

Самих по себе здоровьесберегающих образовательных технологий недостаточно для формирования у детей ценностной установки на здоровье и здоровый образ жизни. Если ученик сам не ориентирован на укрепление своего организма, не работает постоянно над улучшением состояния собственного здоровья, то нечего ждать от него сознательного отношения к здоровому образу жизни. Необходимо постепенно формировать у школьников убеждение в том, что успешность и высокое качество жизни зависят от собственной культуры человека, от того, насколько внимательно и заботливо он сам относится к здоровью своему, других людей. Понимание школьниками здоровья как эстетической и нравственной ценности, а не просто как «внутреннего ресурса человека», повышает привлекательность здорового образа жизни, активизирует позицию учащихся в преодолении трудностей.

Специфические особенности фитнес-аэробики: o нацеливает на разнообразные формы двигательной активности человеческого организма, o способствует развитию общей культуры практикующих фитнес o обладает мощными адаптационными и интегративными возможностями o благодаря своим полифункциональным возможностям может быть интегрирована во все виды физической культуры

Еще в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика - гимнастика танцевального направления. Ее справедливо можно считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

На рубеже XIX-XX в.в. формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Жоржа Демени. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение Демени придавал развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Таким образом, автор основывался на экономичности функционирования организма, основой которой считал правильную технику движения. Демени настаивал на том, чтобы все движения были амплитудными, непрерывными, «закругленными» и выполнялись по всем направлениям. Он особо подчеркивал непрерывность движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Использование этого метода является одной из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики.

В середине XIX века началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Родоначальником этого направления был Франсуа Дельсарт. Система Дельсарта охватывала наряду с умением выразительно петь владение жестом, мимикой, движениями и позами, поэтому она получила название выразительной гимнастики. Среди последователей Дельсарта особо известна Айседора Дункан, являющаяся создателем танцевальной гимнастики для женщин. А. Дункан выступала с резким отрицанием классической школы в балете, отстаивала идею всеобщего художественного воспитания. Особое значение она придавала гимнастике, считая ее основой всего физического воспитания.

Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Он связан с именем Эмиля Жака-Далькроза. Ему принадлежит открытие значения чувства ритма в физической деятельности человека. Им впервые был применен термин «ритмическая гимнастика». Основа метода Жака-Далькроза - органическое совпадение музыки и движения. Ему удалось создать своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой он развивал у играющих чувство ритма. В дальнейшем от простой помощи музыканту ритмическая гимнастика перешла к широким задачам воспитания через движения, то есть к физическому воспитанию. Автор классифицировал движения не по органическому признаку, а по художественной образности.

В 20-х г.г. XX века в Москве и Ленинграде появилось множество студий танца, основной из которых стала студия Л.Н. Алексеевой, носившая название «Школа- лаборатория художественной гимнастики». Одним из методов преподавания Алексеевой был метод художественно-эмоционального воспитания женщин с помощью танцевально-ритмического движения. В студию привлекались женщины вне зависимости от возраста и сложения. Система Л.Н. Алексеевой и в настоящее время развивается многими ее последователями.

В конце 60-х г.г. появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки - джаз-гимнастика. Особенности джаз- гимнастики заключаются в следующем: проведение занятий с минимальным количеством времени на объяснение, высокая моторная плотность; использование средств из области искусства в преломлении задач физического воспитания; выполнение упражнений под музыку; несоревновательная направленность занятий.

В 70-х г.г. появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которой является Дж. Соренсен. Программа аэробных танцев включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике. Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки.

Термин «аэробика» был впервые введен Кеннетом Купером в 1960 году. Происхождение его идет от слова «аэробный», то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. К. Купером была предложена строго дозированная система физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор предложил четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот прогресс, который приносят ему регулярные физические упражнения. Именно аэробный характер физических упражнений придает им особую оздоровительную ценность.

Для достижения оздоровительного эффекта необходимы следующие условия: 1) участие в работе больших мышечных групп; 2) возможность продолжительного выполнения упражнения; 3) ритмический характер мышечной деятельности. Оздоровительная аэробика в том виде, в котором она существует последние лет, представляет из себя именно сочетание оздоровительного воздействия физической деятельности аэробного энергообеспечения и разностороннего воздействия гимнастических упражнений. Определение аэробики как танцевальной гимнастики существует и в отечественной теории физического воспитания. Аэробика - комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых под музыку. Она используется в оздоровительных и спортивных целях.

Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, силы, гибкости, координации движений и других физических качеств. Разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяют аэробике удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Аэробика танцевального характера создает хорошие предпосылки для активизации наиболее важных физиологических систем организма - сердечно-сосудистой и дыхательной. В результате регулярных занятий уменьшается подкожная жировая прослойка, снижается вес и меняется в положительную сторону соотношение жировой и мышечной массы, достоверно увеличиваются аэробные возможности организма и происходят положительные изменения в сердечно-сосудистой системе Современная оздоровительная аэробика - это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов аэробики.

В переводе с английского языка означает: 1) физическая подготовленность; 2) годный, пригодный, соответствующий чему-либо. В основе фитнеса лежит необходимость регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Система фитнеса в мире понимается как оздоровительные занятия, базирующиеся на средствах и методах бодибилдинга. Фитнес рассматривается также как образ жизни, составленный из трех частей тренировки, модернового оборудования и изысканной одежды. Все это вместе означает фитнес-моду. В настоящее время фитнес развивается в двух направлениях - спортивном и оздоровительном. Фитнес - это вся система оздоровительной физической культуры, включающая здоровый образ жизни (рациональное питание, отказ от вредных привычек, психотренинг и т. п.). Поскольку оздоровительная аэробика - это один из видов оздоровительной гимнастики, в частности, и оздоровительной физической культуры, можно с уверенностью сказать, что аэробика - это часть системы фитнеса.

Оздоровительные виды гимнастики условно разделяются на три группы: 1. Виды, включающие танцевальные движения. Это ритмическая гимнастика, женская гимнастика, аэробика и другие, содержащие в названии конкретный танцевальный стиль (джаз- гимнастика, диско-гимнастика, модерн-гимнастика). 2. Виды, предназначенные для целенаправленного развития форм тела или преимущественного развития определенных функций организма. Это атлетическая гимнастика, фитнесс, калланетика, шейпинг, стретчинг, различные дыхательные, косметические виды гимнастики. 3. Виды гимнастики, образовавшиеся на основе восточных философских систем, важнейшей частью которых всегда было совершенствование тела посредством специальных гимнастических упражнений. Это йога, тайцзицуань, цигун и др.

Наиболее разработанной, устоявшейся, строго регламентированной системой является базовая (классическая) аэробика. Как и любая научно обоснованная система физических упражнений, она базируется на основных педагогических принципах, а именно индивидуализации, постепенности, доступности и др. Так, в базовой аэробике строго исключается ряд упражнений, оказывающих отрицательное воздействие на опорно-двигательный аппарат, как, например, глубокие резкие приседания, наклоны с прямыми ногами, экстремальные растяжки, круговые движения головой, прогибы в поясничном отделе позвоночника и т. д. Базовая аэробика - это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение ударов в минуту. Обычно эти упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лежа, сидя, в упорах (в партере). При этом в силовой части занятия широко применяются отягощения (от 1500 до 2000 г), эспандеры, различные резиновые амортизаторы.

Степ-аэробика появилась в 80-х г.г. и быстро завоевала популярность. Особенностью ее является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях. Ее можно применять для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины, а также использовать как отягощение для развития силы и силовой выносливости рук и плечевого пояса. Регулируемая высота платформы позволяет заниматься в одной группе людям различного уровня физической подготовки. Подъем и спуск с платформы по интенсивности приравнивается к бегу со скоростью 12 км/ч. В основе степ-аэробики лежит в основном хореография базовой аэробики, что не исключает, однако, некоторой танцевальной стилизации.

Слайд-аэробика - это одна из форм аэробики, в которой используется специальное полимерное покрытие и специальная обувь (носки). Размер покрытия: 183 см длиной и 61 см шириной. Упражнения напоминают движения конькобежца. Научные исследования показали, что занятия на слайде являются высокоэффективным видом тренировок. Слайд тренирует сердечно-сосудистую систему, развивает выносливость, равновесие и ловкость, а также укрепляет мышцы ног, особенно приводящие и отводящие. За 30 мин тренировки на слайде сгорает 250 калорий при весе 68 кг. На сегодняшний день слайд является одним из самых эффективных видов занятий для снижения жировой прослойки.

К танцевальной аэробике относятся фанк- аэробика (Funk-Aerobic), сити-джэм (City- Jam), хип-хоп (Hip-Hop), латин-аэробика (Latin-Aerobic), афро-аэробика (Afro- Aerobic), кардио-фанк (Cardie-Funk), самба- аэробика (Samba-Aerobic) и др. Типичным для данных видов аэробики является использование различных танцевальных движений под музыку, соответствующую тому или иному танцу. Важным эмоциональным и мобилизующим фактором в этих программах является музыка. Европейский способ танца, а также общеразвивающих и гимнастических движений требует удержания туловища выпрямленным, закрепощенным, с повышенным тонусом мышц брюшного пресса и ягодичных мышц. Эти характерные черты присущи и базовой аэробике. В джазовом танце используется принцип полицентрики. Движения как бы выходят из разных центров, различные части тела двигаются как бы независимо друг от друга.

Аквааэробика. Водная среда создает специальные условия для выполнения движений, замедляется темп их выполнения, в одних случаях облегчаются условия их исполнения, в других - усложняются. Различают аэробику в глубокой и неглубокой воде. По степени нагрузки на сердечно-сосудистую систему и опорнодвигательный аппарат аквааэробика может быть низкой, средней и высокой интенсивности. темп воды и полтемпа воды. Для занятий в воде применяется различное оборудование, которое может также использоваться для изменения интенсивности. Это пояса, жилеты, гантели, манжеты для рук, ног, а также специальные планки, перчатки, ласты и весла.

Резист-А-бол-аэробика (Фит-бол) - аэробика преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера. Сидя на мяче или опираясь на него различными частями тела, а также опираясь мячом о стенку, можно бесконечно менять исходные положения и выполнять большое количество упражнений, оказывающих изолированное воздействие на различные группы мышц, что благотворно воздействует на состояние спины и позвоночника. Во время тренировки решаются следующие задачи: тренировка двигательного контроля и равновесия; тщательная проработка тех групп мышц, которые невозможно тренировать во время обычных аэробных занятий; снятие нагрузки с позвоночника, перераспределение тонуса всех групп мышц для тренировки правильной осанки тела, чувства естественной координации; одновременная тренировка мышц спины и брюшного пресса, которая является залогом отсутствия болей в спине; проведение стретчинга всех групп мышц.

«Безударные» (superlow impact) «Низкоударные» (low impact) «Высокоударные» (high impact) При их выполнении вся подошва хотя бы одной ноги постоянно находится в контакте с полом. При их выполнении хотя бы одна нога находится на опоре и выполняет пружинистые движения в голеностопном суставе. Характеризуются наличием безопорной фазы, то есть включают элементы бега и прыжков.

Обучение упражнениям - это педагогический процесс, требующий планомерной и методически правильной организации действий педагога и ученика. Это процесс направлен на решение основных задач обучения: формирование двигательных навыков и умений, развитие комплекса физических качеств, воспитание нравственно-волевых качеств занимающихся. Обучение упражнениям строится на основе общеизвестных дидактических принципов - исходных теоретических положений, определяющих действия преподавателя и ученика. В процессе занятий выполняются различные упражнения, разучиваются новые и повторяются старые, при этом движения вступают в определенное взаимодействие. Результатом взаимодействия может быть облегчение в изучении некоторых упражнений (положительный перенос) или затруднение в обучении некоторым упражнениям (отрицательный перенос).

Двигательные действия Упражнение (повторение однотипных движений, возможно образование серии из этих движений) Соединение (последовательное выполнение различных двигательных действий) Комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону) Части комплекса (определенное количество комбинаций) Комплекс упражнений классической аэробики

Изучение базового движения может осуществляться несколькими методами: словесным, методом показа, методом целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения. Все эти методы широко используются при обучении, обычно они комбинируются, то есть показ сопровождается словесным комментарием. Поскольку оздоровительная аэробика - это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «в живую», то требования к показу здесь особые. Во-первых, широко используется зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся. Во-вторых, используется так называемый акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этом необходимо осуществлять визуальный контроль за занимающимися, что кроме правильности обучения обеспечит еще и безопасность на занятии. Возможно также использование такого широко применяемого в гимнастике приема, как проводка по движению.

Хореографические аэробные комбинации могут быть очень сложными для начинающих. Следующая методика наиболее часто используется на занятиях: Вся комбинация разбивается на доли (кадры). Вначале изучается первое движение. Используется выполнение упражнения без рук, затем добавляются движения руками. Темп музыки постоянный. После этого разучивается второе движение таким же способом. Далее оба движения соединяются, то есть выполняются слитно. После этого разучивается третье движение и, в свою очередь, присоединяется к уже разученной цепочке. Все последующие движения «нанизываются» в комбинацию таким же образом. Готовая комбинация отрабатывается целиком, многократно выполняясь под музыку. При необходимости комбинация отрабатывается по частям.

o содействует эстетическому воспитанию занимающихся; o повышает эмоциональность занятия; o обеспечивает большую действенность упражнений; o освобождает преподавателя от подсчета во время проведения занятия. Оздоровительная аэробика - вид деятельности, в котором музыкальное сопровождение играет главенствующую роль. Отсюда и особые требования к музыкальной подготовке преподавателя. Но музыкальное сопровождение, безусловно, облегчает работу преподавателя, который может не обременять себя подсчетом, направив свою энергию на контроль за обучением и безопасностью занимающихся. Музыкальное сопровождение с ярко выраженными ритмическими акцентами можно использовать как методический прием в обучении. Движение раскладывается по музыкальным акцентам, что повышает эффективность всего процесса.

Марш (march). Приседание (squat). Приставной шаг (step touch). Виноградная лоза (grape vine). Два приставных шага в сторону (step line). V-шаг (V-step). Шаг с поворотом (pivot turn). Выставление ноги на носок и пятку (toe touch, heel touch); Открытый шаг (open step). Выпад (lunge). Мамбо. Скрестный шаг (cross step).

Подъем колена вверх (knee up). Подъем ноги в сторону (lift leg side). Захлест ноги назад (leg curl). Махи, сгибая - разгибая ногу (kick). Высокая ударность: Бег. Подскоки. Прыжки. Прыжки ноги вместе и ноги врозь (jumping jack).

Движения низкой амплитуды: Сокращение бицепса (biceps curl). Низкая гребля (low row). Низкий удар (low pinch). Сокращение трицепса сзади (triceps press back). Движения средней амплитуды: Высокая гребля (upright row). Подъемы рук в стороны (side lateral rises). Подъемы рук вперед (front shoulder rises). Плечевой удар (shoulder punch). Двойной боковой в сторону (double side out). Вперед - в сторону (L-side). Движения высокой амплитуды: Сгибание рук над головой (alternating overhead press). Вперед - вверх (L-front). Вверх - вниз (slice).

Упражнения на гибкость - это так называемый стретчинг, то есть упражнения на растягивание. Стретчинг в занятиях аэробикой используется в разминке, в партерной части занятия, а также в заминке. Использование упражнений на растягивание в разминке позволяет эффективно разогреть те группы мышц, которые будут в наибольшей степени вовлечены в работу. В партерной части занятия упражнения стретчинга используются в целях повышения гибкости мышц, связок и суставов. Для этого существует специальная методика их применения, включающая количество повторений упражнения, методику их чередования, время удержания максимальной амплитуды упражнения и т. д. В партерной части занятия направленность упражнений силовая. Также используются упражнения на гибкость (стретчинг) тех мышц, которые подвергались силовой тренировке. Преимущество отдается «проблемным» зонам тела (живот, бедра, ягодицы), хотя силовой тренировке подвергаются все мышцы тела. Что касается внешней структуры движений, то исходное положение подбирается таким образом, чтобы обеспечить изолированную, по возможности, работу необходимой группы мышц. Стретчинг является существенным составным элементом силовой тренировки, увеличивает амплитуду движений в суставах, ускоряет восстановление организма после интенсивных физических нагрузок, предупреждает травмы. Как правило, упражнения стретчинга применяются в разминке и в заключительной части занятия. Исходные положения при выполнении упражнений подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимальное растягивание тех мышечных групп, которые подвергались силовой тренировке.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей и молодежи, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: обучить жизненно важным двигательным навыкам. Укрепить здоровье, способствовать закаливанию организма. Содействовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать самообладание, способность к самообразованию, трудолюбие, оптимистичность Срок реализации программы: 3 года.

Возраст обучающихся: 9-24 года. Разделы программы: «Базовая аэробика» для учащихся 9-16 лет (72 часа в год). «Силовая аэробика» для учащихся лет (216 часов в год) Формы отслеживания результативности: o Личные дневники наблюдений обучающихся o Карта динамики ЗУН учащихся o Тестирование o Открытые занятия (демонстрация практических достижений)

Разминка – 10 минут (упражнения низкой ударности, низкой интенсивности, стретчинг с небольшой амплитудой движений). Результат: разогрев мышц и подготовка их для послкдующей работы Аэробная часть – 15 минут (выполнение низкоударных упражнений высокой и низкой интенсивности и высокоударных с большой амплитудой движения). Результат: тренируется выносливость и сердечно- сосудистая система, уменьшается жировая прослойка. Заминка – 2 минуты (танцевальные низкоударные упражнений низкой интенсивности). Партерная часть – 15 минут (упражнения на укрепление и развитие силы мышц рук, спины, груди, брюшного пресса, ног). Заключительная заминка – 3 минуты.

В программу 3-го года обучения добавляется силовая аэробика (комплекс упражнений в партере на развитие силы и выносливости всех групп мышц с широким использованием отягощений), резист-а-бол-аэробика, обучение различным видам стретчинга и элементам йоги.

Гарвардский степ-тест (тестирование работоспособности, помогает определить индивидуальную нагрузку для обучающегося) Анкетирование для оценки двигательной активности Методика оценки гибкости плечевого пояса (сгибание рук, наклоны) Тестирование силовой подготовленности (отжимание, приседание, прыжок)

«Женщина и спорт» «Зачем нужен спорт» «Что огорчает в фигуре» «Сила в слабости»«Наука о питании древняя и современная» «Ваша внешность» «Закаливание организма» Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни, научить девушек уверенности в себе, помочь развитию индивидуальности каждой.

Спортивный зал (паркетный пол) Зеркала, коврики для партерной части Гантели для партерной части Мячи для «резист-а-бол» Магнитофон (музыкальный центр), музыкальные аудиозаписи Весы-анализаторы жировой ткани.

Программа рассчитана на дошкольников 5-6 лет (реализуется в рамках Школы раннего развития «Хочу всё знать». Занятия проводятся 1 раз в неделю (36 часов в год), продолжительность – 20 минут. В программе учитываются физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста. В основу программы положены принципы постепенности повторяемости систематичности

Задачи программы: Развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости, координации движений и т.д.). Воспитание самообладания, целеустремленности, доброжелательности. Требования к педагогу: Высокий уровень владения профессиональным мастерством и знанием психолого- физиологических особенностей детей дошкольного возраста Умение мотивировать детей, включать каждого в процесс обучения, целенаправленно использовать время занятия Требования к организации занятий: Занятия должны носить познавательный характер с включением игровых элементов Упражнения должны быть короткими, с большим количеством стартов и финишей Педагог должен научить детей безопасно падать, правильно переносить вес тела и направлять движения

Давыдов В., Коваленко Т., Краснова Г. Методика преподавания оздоровительной аэробики. Волгоград, 2004 Лисецкая Г.С., Сиднева А.В. Гибкость в фитнес-программах. М., Федерация аэробики России, Лисецкая Г.С., Сиднева А.В. Силовая тренировка, теория и методика. М., Федерация аэробики России, Лисецкая Г.С., Сиднева А.В. Тестирование физической подготовки в аэробике. М., Федерация аэробики России, Пономарева Е. Формирование готовности студентов вуза к самоорганизации здорового образа жизни средствами фитнес-аэробики. М., 2011 Попова Е. Как выбрать гимнастику.// Гимнастический мир Санкт- Петербурга, 2000, 2. С Учебное пособие по аэробике на мячах. М., Федерация аэробики России, 1996.

МБОУДОД «Центр внешкольной работы» Наш адрес: , г. Тула, ул. Октябрьская, 41 Телефон/факс: 8 (4872) Телефоны: 8 (4872) , Наш сайт: cvrtula.16mb.com СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!