Лабораторный практикум «Культура здоровья» (Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры») Болгова Ирина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Подготовка общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации в современных условиях Начальник отдела общего и дополнительного образования Управления.
«Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» ЗЛОТНИКОВА Т.Р. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 17 г. Саратова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Курс « Основы религиозных культур и светской этики»
VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Транксрипт:

Лабораторный практикум «Культура здоровья» (Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры») Болгова Ирина Владимировна, методист МЦ ЮЗОУО, учитель биологии ГБОУ СОШ 104 Александрова Вера Павловна, к.б.н., доцент МИОО, учитель биологии ГБОУ СОШ 930 МОСКВА 4 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА

Модернизация отечественного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г Зарегистрирован Министерством юстиции РФ от г ПОЛНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Приказ подписан министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко и зарегистрирован в Минюсте России ЭКОЛОГИЯ (КАК ПРЕДМЕТ) НЕТ ЭКОЛОГИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ПЛАНИ- РУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРА- ЗОВАНИЯ Освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей Основы экологической культуры, опыт экологи- чески ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; экологическое мышление, умение применять его на практике. Экологическое мышление, экологи- ческие знания, эколо- гический императив, экологические цен- ности, экологически ориентированная социальная деятельность.

Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры» Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры» Авторский коллектив: Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры» Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры» Авторский коллектив: Александрова В.П. Болгова И.В. Гусейнов А.Н. Нифантьева Е.А.

Научные консультанты: Научные консультанты: Захлебный А.Н., д.п.н., член-корр. РАО Дзятковская Е.Н., д.п.н., профессор, ведущий специалист ИСМО РАО Гуревич К.Г., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО "Здоровый образ жизни - залог успешного развития" Факультета педагогического образования в МГМСУ Линия «Основы экологической культуры» прошла рецензирование учителями общеобразовательных предметов

Принципы построения линии непрерывного экологического образования - Метапредметность содержания, соответствие программам учебных предметов основной и старшей школы и психо-физиологическому уровню развития обучающихся - Интеграции основного и дополнительного образования - Материалы линии разработаны на основе системно-деятельностного и культурно- исторического подхода - Использование семейного проектирования - Метапредметность содержания, соответствие программам учебных предметов основной и старшей школы и психо-физиологическому уровню развития обучающихся - Интеграции основного и дополнительного образования - Материалы линии разработаны на основе системно-деятельностного и культурно- исторического подхода - Использование семейного проектирования

Линия системного экологического образования и воспитания «Основы экологической культуры» «Экология живых организмов» для 6-7 класса (возраст лет) «Экология живых организмов» для 6-7 класса (возраст лет) «Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека» для 9 класса (возраст лет) «Культура здоровья» для 8 класса (возраст лет) «Изучение водных экосистем» элективный курс для класса (возраст лет)

«Культура здоровья» для 8 класса 1. Здоровье человека (Красота и здоровье, науки, изучающие человека ) 2. Изучение организма человека 3. Моё здоровье в моих руках 4. Репродуктивное здоровье человека. Семейные ценности 1. Здоровье человека (Красота и здоровье, науки, изучающие человека ) 2. Изучение организма человека 3. Моё здоровье в моих руках 4. Репродуктивное здоровье человека. Семейные ценности

Раздел I. Здоровье человека 1. Биосоциальное природа человека. Виды здоровья. 2. Человек как объект исследования различных наук. 3. Красота и здоровье.

Раздел II. Изучение организма человека 4. Генетика человека. Генеалогическое древо. 5. Строение организма и регуляция его работы. 6. Опорно-двигательная система. Определение параметров антропометрического и функционально развития. 7. «Мой портфель». 8. Изучение влияния высоты каблука обуви у учениц 5-11-х классов школы на состояние опорно-двигательной системы. 9. Строение и гигиена ротовой полости. 10. Системы кровообращения и дыхания. Оценка состояния здоровья по функциональным пробам. 11. Кожа. Гигиена кожи. 12. Внимание и память. 13. Звуковое восприятие. Гигиена слуха. 14. Иллюзии. 15. Разработка паспорта здоровья.

Раздел III. Моё здоровье в моих руках 16. Нормы питания. Оценка рациона питания 17. Быстрое питание или «фаст фуд» 18. «Модные напитки» 19. Мороженое. Секреты маркировки 20. Тату и пирсинг: за и против 21. Стресс. Организация зон релаксации в школе 22. О курении 23. Отрицательное влияние на организм человека ядовитых веществ: алкоголизм наркомания, токсикомания 24. Право на здоровье

Раздел IV. Репродуктивное здоровье человека. Семейные ценности 25. Значение и формы размножения в природе 26. Репродуктивное здоровье человека. Планирование семьи 27. Инфекции, передающиеся половым путём 28. Биологическая и социальная роль мужчины и женщины 29. Как ему (ей) понравиться? 30. Семья в культурах мира: традиции, обычаи, праздники, стереотипы 31. «Плюсы и минусы» гражданского брака

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Структура каждой практической работы Справочные материалы Перечень оборудования, приборов и материалов Сформулированная для ученика цель работ Учебные задачи Вопросы и задания для рефлексии Работа в информационной среде Вопросы для обсуждения Поведение итогов. Краткие подсказки к выводам Это любопытно

Основные формы работы Экскурсия в природу Круглый стол Лабораторная работа Практическая работа Исследование, микроисследование Дискуссия Деловая игра ИКТ

Сконсолидируем усилия! Построим систему! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ