1 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г. 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

1 273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ 2 Гарантируется право каждого человека на образование не зависимо от пола, расы, национальности, языка и т.д. Гарантируется общедоступность и бесплатность всех уровней общего и профессионального образования Создаются условия для получения качественного образования (в том числе инклюзивного образования)

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Структура системы образования 3 Общее образование Общее образование Профессио- нальное образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Профессио- нальное обучение Непрерывное образование (обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни) Непрерывное образование (обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» 4 Общее образование Общее образование Профессио- нальное образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Профессио- нальное обучение Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональ- ное образование Дополнительное профессиональ- ное образование 1) Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее (НОО) 3) Основное общее 4) Среднее общее 1) Среднее про- фессиональ- ное 1) Среднее про- фессиональ- ное 2) Высшее (бакалавриат) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Структура системы образования Структура системы образования

Статья 64. Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на : 5 Формирование общей культуры Развитие физических качеств Развитие интеллектуальных качеств Развитие нравственных качеств Развитие эстетических качеств Развитие личностных качеств Формирование предпосылок УД Сохранение и укрепление здоровья детей

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми… Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня 6

Закон об образовании 7 Статья 67. Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам двух месяцев. шести лет и шести месяцев но не позже достижения возраста восьми лет 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Уровень образования Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований 8

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти… 9

Стандартизация системы дошкольного образования 10 ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 2014

11

Приказ Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года 12

Стандартизация системы дошкольного образования 13 Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Федеральные государственные требования (ФГТ) Федеральные государственные требования (ФГТ) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

Структура документа I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДОIII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО к психолого-педагогическим условиям к развивающей предметно-пространственной среде к кадровым условиям к материально-техническим условиям к финансовым условиям IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 14

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 15

Документы, лежащие в основе разработки Стандарта Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Законодательство РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации» 16 Общие положения

Основные принципы Стандарта 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека 2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 3. Уважение личности ребёнка 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка 17 Общие положения

Основные принципы ДО 1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития 2. Индивидуализация дошкольного образования 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 5. Сотрудничество Организации с семьёй 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности 8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность) 9.Учёт этнокультурной ситуации развития детей Общие положения 18

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Задачи Стандарта 19 Общие положения

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Задачи Стандарта (продолжение) 20 Общие положения

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО 21

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации * Организация может разрабатывать и реализовывать различные ООП с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток 22

ФГОС. Образовательные области 23 Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

ФГТ. Образовательные области 24 Физичес- кое развитие Познава- тельно- речевое развитие Художест венно- эстети- ческое развитие Социально- личностное развитие

Образовательные области ФГОС Образовательные области ФГОС Образовательные области ФГТ Основные направления развития ФГТ Основные направления развития Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 25

Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 26 Образовательные области

Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 27 Образовательные области

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 28 Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 29 Образовательные области

Физическое развитие Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … 30 Образовательные области

Содержание образовательных областей 31 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно-двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Ряд видов детской деятельности Образовательные области Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1-3 года) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)

Виды детской деятельности Игровая сюжетно-ролевая игра как ведущая игра с правилами другие виды игр 32

Виды детской деятельности Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками 33

Виды детской деятельности Познавательно - исследовательская исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними 34

Виды детской деятельности 35 Восприятие художественной литературы и фольклора

Виды детской деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание бытовой труд в помещении бытовой труд на улице 36

Виды детской деятельности Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) 37

Виды детской деятельности Изобразительная рисование лепка аппликация 38

Виды детской деятельности Музыкальная восприятие и понимание смысла музыкальных произведений пение музыкально – ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах 39

Виды детской деятельности Двигательная овладение основными движениями 40

Аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста 41 Предметно- простран- ственная развиваю- щая образова- тельная среда Характер взаимо- действия со взрослыми Характер взаимо- действия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Части Программы 42 О О П Д О (не менее 60%) (не более 40%) ФГОС Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не менее 80%) (не более 20%) ФГТ

Структура основной образовательной программы 43 пояснительная записка планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы Целевой раздел общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей Содержательный раздел описание материально-технического обеспечения Программы распорядок и /или режим дня особенности организации развивающей предметно- пространственной среды Организационный раздел Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Структура основной образовательной программы 44 пояснительная записка планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы Целевой раздел

Целевой раздел программы 45 Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка

Целевой раздел программы 46 Конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учётом: возрастных возможностей и индивидуальных различий детей особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов Планируемые результаты

Структура основной образовательной программы 47 описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Содержательный раздел

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений 48 Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива сложившиеся традиции ДОО (группы) Содержательный раздел ООП

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ОВЗ Содержит специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе: механизмы адаптации Программы для указанных детей использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития Предусматривает: обеспечение коррекции нарушений развития, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие 49 Содержательный раздел ООП

Структура основной образовательной программы 50 описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и /или режим дня особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Организационный раздел

Обязательная часть представлена развёрнуто: Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу Оформление Программы ООП не соответствует содержанию одной из Примерных программ ООП соответствует содержанию одной из Примерных программ 51 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный раздел Программы 52 Текст краткой презентации Программы Ориентирован на родителей Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления Доступен для ознакомления

Содержание краткой презентации Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 53

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО 54

55 Условия реализации Программы психолого- педагогическиекадровые материально- техническиефинансовые развивающая предметно-простран- ственная среда

56 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

Психолого-педагогические условия реализации Программы 57 Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

58 Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

59 Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

60 Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Оценка индивидуального развития детей 61 Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально психологи- ческих особенностей детей (используется при необходимости) Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист Использование полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Участие ребёнка Свободное Допускается только с согласия родителей Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия для работы с детьми с ОВЗ 62 Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида Психолого-педагогические условия реализации Программы

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564) 63 Психолого-педагогические условия реализации Программы

64 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации группы территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 65 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 2. Возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 66 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 3. реализацию различных ОП необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 67 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 68 1)содержательно насыщенной 2)трансформируемой 3)полифункциональной 4)вариативной 5)доступной 6)безопасной Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Компетенция ДОО 69 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО 70

Реализация Программы обеспечивается кадрами: Руководящими ПедагогическимиУчебно-вспомогательными Административно-хозяйственнымиВ реализации Программы могут также участвовать: научные работники Организации иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни здоровья детей 71 Требования к кадровым условиям реализации Программы

Документы, устанавливающие квалификационные характеристики педагогических и учебно- вспомогательных работников: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010 г., регистрационный 18638) Изменения, внесённые приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2011 г. 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011 г., регистрационный 21240) 72 Требования к кадровым условиям реализации Программы

Кадровый состав 73 Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации Программы определяются её целями и задачами, а также особенностями развития детей Требования к кадровым условиям реализации Программы

Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО 74

Требования к материально-техническим условиям включают: 1.Требования, определяемые в соответствии с Сан ПиН 2.Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности 3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей 4. Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой 5. Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение) 75

Требования к финансовым условиям реализации ООП ДО 76

Финансовые условия реализации Программы должны: 77 Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей Отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования

Объём финансового обеспечения Должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: на оплату труда работников на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности иных, связанных с обеспечением реализации Программы 78 Требования к финансовым условиям реализации Программы

Расходы на средства обучения и воспитания: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде приобретение дидактических материалов приобретение аудио- и видео- материалов приобретение оборудования приобретение спецодежды приобретение игр и игрушек приобретение электронных образовательных ресурсов создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для детей с ОВЗ приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к сети Интернет 79 Требования к финансовым условиям реализации Программы

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 80

Специфика дошкольного детства 81 Гибкость и пластичность развития Высокий разброс вариантов развития Непосредственность и непроизвольность Системные особенности ДО необязательность уровня ДО в РФ отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат

Специфика результатов освоения ООП ДО 82 Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) 83 Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для: аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 84

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 85 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 86 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 87 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого 88 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им 89 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства 90 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 7. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) 91 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 92 ФГОС

2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 93 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 94 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 95 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 96 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 97 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

98 7.Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности ФГОС

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование 99 Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Уровни и направления общего образования 100 Дошкольное Начальное общее Начальное общее Основное общее Основное общее Среднее общее Среднее общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуаль- ных, нравственных, эстетических и личностных качеств сохранение и укрепление здоровья формирование предпосылок УД становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умствен- ного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умствен- ного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению формирование личности формирование личности развитие инди- видуальных способностей развитие поло- жительной мо- тивации и уме- ний в УД овладение чтени- ем, письмом, счё- том, основными навыками УД, эле- ментами теорети- ческого мышления, простейшими на- выками самоконт- роля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни развитие поло- жительной мо- тивации и уме- ний в УД овладение чтени- ем, письмом, счё- том, основными навыками УД, эле- ментами теорети- ческого мышления, простейшими на- выками самоконт- роля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни дальнейшее становление и формирование личности, раз- витие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков само- стоятельной УД (индивидуализац ия и профори- ентация), подго- товка к жизни в обществе, самос- тоятельному жизненному выбору, продол- жению образо- вания и началу проф. деят-ти дальнейшее становление и формирование личности, раз- витие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков само- стоятельной УД (индивидуализац ия и профори- ентация), подго- товка к жизни в обществе, самос- тоятельному жизненному выбору, продол- жению образо- вания и началу проф. деят-ти

Преемственность дошкольного и начального общего образования 101 Соблюдение требований к условиям реализации Программы Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО

102 Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников