От пятилетнего ребенка до меня только шаг, от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние! Л. Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

От пятилетнего ребенка до меня только шаг, от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние! Л. Н. Толстой

Стандартизация системы дошкольного образования

Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

ФГОС Общие положения Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к Условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО

Основные принципы ФГОС поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Основные принципы ДО полноценное проживания ребёнком всех этапов детства; построение ОД на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство ДОУ с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность ДО (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели ФГОС повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках ОП различных уровней(преемственность ООП ДО и начального общего образования) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС. Требования к структуре ОП ДО и ее объему Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учетом Примерных программ Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации

ФГОС. Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

ФГТ. Образовательные области здоровье физическая культура социализация труд безопасность ЧХЛ коммуникация познание музыка художественное творчество Физическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательные области ФГОС. Образовательные области ФГТ. Основные направления развития Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ЛИЧНОСТНОЕРАЗВИТИЕЛИЧНОСТНОЕРАЗВИТИЕ

Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды детской деятельности игровая Сюжетно-ролевая игра Игра с правилами Другие Виды игр коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Познавательно- исследовательская Исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материла) Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание Бытовой труд в помещении Бытовой труд на улице

Изобразительная рисование лепка аппликация Музыкальная Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений пение Музыкально- Ритмические движения Игры на детских музыкальных инструментах Двигательная Овладение основными движениями

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Части программы ООП ДО не менее 60% не более 40% Не менее 80% не более 20% ФГОС ФГТ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Структура ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

Целевой раздел Программы Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется ОД; Выбор тех парциальных ОП и форм организации с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива; Сложившиеся традиции ДДО. Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на:

Содержательный раздел Программы Описание ОД в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти ОО, с учетом используемых вариативных примерных ООП ДО и методических пособий; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей. включает Особенности ОД разных видов и культурных практик; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. представлены

Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Режим дня; Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Организационный раздел

Оформление Программы ООП не соответствует содержанию одной из примерных программ ООП соответствует содержанию одной из примерных программ Обязательная часть Представлена развернуто: Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную Программу Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный раздел Программы Текст краткой презентации Программы Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления

ФГОС. Требования к условиям реализации ООП ДО Условия реализации Программы Психолого- педагогические Кадровые Материально- технические Финансовые Развивающая предметно- пространственная среда

Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДО

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в ОД форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Построение ОД на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в НОД

Оценка индивидуального развития детей Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей (используется при необходимости) Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист Использование полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Участие ребенка Свободное Допускается только с согласия родителей

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей Непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Обеспечение эмоционального благополучия через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего окружения ребенка через:

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В ДОО должны быть созданы условия для: профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: организации группы территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря Общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности уединения 2.Возможность: реализацию различных ОП в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется ОД учёт возрастных особенностей детей 3.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Насыщенность среды Должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы Средствами обучения и воспитания (в т.ч.техническими), Соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем Образовательное пространство должно быть оснащено игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей Образовательное пространство обеспечивает:

Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность среды Отсутствие жестко закрепленных способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих среды (детской мебели, матов, ширм и т.д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Вариативность среды Наличие различных пространств для игры для конструирования для уединения и пр. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность среды Доступность всех помещений, где осуществляется ОД для воспитанников Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Компетенция ДОО Организация самостоятельно определяет средства обучения, в т.ч. технические, соответствующие материалы (в т.ч. расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы

Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО

Реализация Программы обеспечивается кадрами: Руководящими Педагогическими Учебно-вспомогательными Административно-хозяйственными Научные работники Организации Иные работники Организации, в т.ч. осуществляющие финансовую и хозяйственные деятельности, охрану жизни и здоровья детей В реализации Программы могут участвовать :

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) Изменения, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Документы, устанавливающие квалификационные характеристики педагогических и учебно-вспомогательных работников:

Кадровый состав Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей

Требования к материально- техническим условиям реализации ООП ДО

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования, определяемые в соответствии с Сан ПиН; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Требования к финансовым условиям реализации ООП ДО

Финансовые условия реализации Программы должны: обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей; отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования

ФГОС. Требования к результатам освоения ООП ДО Представлены в виде целевых ориентиров ДО Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

гибкость, пластичность развития ребёнка высокий разброс вариантов развития непосредственность и непроизвольность системные особенности ДО: необязательность уровня ДО в РФ отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат Специфика дошкольного детства Специфика дошкольного детства Неправомерность требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров

Целевые ориентиры ДО Представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, не являются основой объективной оценки подготовки детей

ЦО не могут служить основанием для: аттестации педагогических кадров; оценки качества образования; оценки уровня развития детей, в т.ч.в рамках мониторинга; оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

ЦО поставлены для: построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями; изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ

ЦО образования в младенческом и раннем возрасте интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, и пр.

ЦО на этапе завершения ДО овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ;

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО Соблюдение требований к условиям реализации Программы Формирование у ребенка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в ЦО (формирование предпосылок к учебной деятельности)

Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

ДОНОО 1. ДО направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок УД, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).