Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 174 «Ягодка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 174 «Ягодка» Апрель 2014 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО) это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа МБДОУ Детский сад 174 рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол 2 от 02 декабря 2013 г.). 2

РАЗДЕЛЫ ООП ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Состоящий из пояснительной записки и целевых ориентиров Отражает общее содержание ООП Отражает режимы дня, особенности развивающей среды, работу с социальными партнерами и т.д. Дополнительный раздел

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ активная жизненная позиция творческий подход в решении различных жизненных ситуаций уважение к традиционным ценностям Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной. Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация (креативность) образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; учет соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) Возрастные особенности Особенности психического развития Новообразования возраста Главные целевые ориентиры Способен к эмоциональной отзывчивости. Высокая потребность ребенка в движении Ведущая деятельность – предметно-практическая Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет. Сформированы основные сенсорные эталоны Речь – главное средство общения со сверстниками и взрослыми, овладевает грамматическим строем речи Внимание непроизвольное Память непроизвольная и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление наглядно- действенное: ребенок решает задачу путем непосредственного действия с предметами. Начинает развиваться воображение в игре. Ребенок учится действовать предметами- заместителями. Создание необходимых условий для саморазвития. Обеспечение развивающей среды, направленной на развитие речи, воображения и двигательной активности. Активизация интереса к познанию. Формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека и нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе («Что такое хорошо, что такое плохо..») Организация совместной со сверстниками деятельности, позволяющей ребенку увидеть в ровеснике личность, учитывающей его желания, считающейся с его интересами, и помогающей переносить в ситуации общения со сверстниками образцы деятельности и поведения взрослых.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) Возрастные особенности Особенности психического развития Новообразования возраста Главные целевые ориентиры Активное освоение окружающего мира предметов и вещей, мира человеческих отношений через игру. Переход от «игры рядом» к игре в группах, появление групповых традиций. Общение носит внеситуативно - деловой характер. Нарастание осознанности и произвольности поведения. В деятельности и поведении детей преобладают личные мотивы. Речь. Ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности Внимание. Становление произвольности Память интенсивно развивается Воображение. Развитие фантазии Мышление наглядно- образное В деятельности ребенка появляется действие по правилу. Возраст «почемучек». Создание необходимых условий для саморазвития, самооактуализации внутренних движущих сил, способностей ребенка. Активизация интереса к познанию и стимулирование любопытства («Копилка вопросов», «Сундучок неизвестного» и пр.). Создание условий для сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию адекватной (соответствующей нормам общества) совместной деятельности детей.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) Возрастные особенности Особенности психического развития Новообразования возраста Главные целевые ориентиры Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым или сверстником в игре, конфликтность в игровой деятельности. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве и во времени. Активность продуктивной деятельности. Внимание. Становится более устойчивым и произвольным. Память. Улучшается устойчивость. Речь. Норма – правильное произношение всех звуков Мышление. Развивается функция планирования и прогнозирования Формируется саморегуляция поведения. Развивается творчество. Активизируются исследовательский навыки. «Книга – источник знания» Происходит развитие эмпатии. Создание условий, формирующих самостоятельность (опорные схемы, модели, пооперационные карты); способствующих проявлению творческой и познавательной активности. Развитие инициативности, мыслительной деятельности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Воспитание важнейших социально-эмоциональных компетенций ребенка – устойчиво хорошее настроение, уверенность в себе. Развитие умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками, стремление к исследованию, интерес к новым ситуациям.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ) Возрастные особенности Особенности психического развития Новообразования возраста Главные целевые ориентиры В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Становление детской дружбы В играх дети 6-7 лет способны отражать сложные социальные события, сюжетосложение, вступают во взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли. Владение социальными нормами общения и поведения. Внимание. Память. Увеличение объема памяти Речь. Овладение морфологической системой языка, активное развитие монологической речи (речь-рассуждение) Мышление. Наглядно- образное, обобщение и классификация предметов, действий Расширяется мотивационная сфера. Формирование самоконтроля, самооценки Развитие предпосылок учебной деятельности (умение работать по образцу, инструкции) Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Создание условий для личностной, интеллектуальной и физической и социально- психической готовности к школе. Личностная готовность - формирование новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Интеллектуальная готовность - наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь). Социально- психологическая готовность - формирование умения общаться с другими детьми, взрослыми, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР ОТ 5 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ Внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое, кратковременное. Снижается при умственной и физической нагрузке. Даже положительные бурные эмоции (праздничные утренники, просмотр телепередач и т.д.) снижают внимание. Недостаточная прочность запоминания, кратковременность. Таким детям требуется постоянное подкрепление, повторение. Наблюдается недостаточная сформированность таких мыслительных процессов как анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Дети испытывают трудности в выделении главных, существенных признаков предметов и явлений, а второстепенные признаки замечают быстрее, иногда « застревают» на этом. У большинства детей с ЗПР имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, что проявляется в снижении работоспособности, в быстром выключении из деятельности. Наблюдаются колебания внимания, вялость, а у некоторых наоборот – возбудимости, суетливость. Все это сказывается на снижении обучаемости ребенка. Эмоционально-волевая незрелость сочетается с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, речи, повышенной истощаемостью и пресыщаемостью активного внимания. У детей ослаблен контроль и регуляция деятельности. Эмоционально-волевая незрелость выражается в несамостоятельности, повышенной внушаемости, беспечности, преобладании игровых интересов. Мотивация деятельности определяется в основном стремлением к получению удовольствия. Нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта. Дети плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом, затруднен процесс восприятия и осмысления их содержания. Дети имеют ограниченный словарный запас. Ограниченность словарного запаса определяется недостаточностью знаний и представлений об окружающем мире, низкой познавательной активностью. Дети не могут пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию, им недоступно творческое рассказывание. У детей отмечается более позднее развитие фразовой речи. В старшем дошкольном возрасте дети в большинстве безынициативны, эмоции недостаточно яркие, они не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняются в понимании состояний других людей. Так же, дети не могут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готовы к волевой регуляции поведения.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР ОТ 5 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля. Общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Наиболее часто встречаются гипертензионно-гидроцефалический -проявляется в нарушениях умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия. церебрастенический синдром - проявляется в виде повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях синдром сочетается с проявлениями гипервозбудимости, в других – с преобладанием заторможенности, вялости, пассивности. синдром двигательных расстройств - характеризуется изменением мышечного тонуса, нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса. Выявлено наличие у данной группы детей характерных нарушений познавательной деятельности.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Реализуемые программы: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСТВО" / ПОД РЕД. Т.И. БАБАЕВОЙ, А.Г. ГОГОБЕРИДЗЕ, З.А. МИХАЙЛОВОЙ (2011 г.)(реализуется в подготовительной группе общеразвивающей направленности 6); ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" / ПОД РЕД. Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ (2012 г.) (реализуется в 15 группах общеразвивающей направленности: младших 1 (второй корпус), 1 а,2 а,3 а,4 а (первый корпус); средних 2,3,4,11 (второй корпус); старших 5,9,10 (второй корпус); подготовительной к школе группе 8 (второй корпус) и группах компенсирующей направленности 7, 12 (второй корпус). дополнительные: Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 1998 г. (реализуется в рамках деятельности кружка Месяцеслов и занятий, проводимых воспитателем по познавательной деятельности); Ритмическая мозаика/ А.И.Буренина, 2000 г. (реализуется инструктором по физической культуре хореографом); Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 2009 г. (реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ В СОДЕРЖАНИИ ООП ДО Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Основные образовательные области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни ЗАДАЧИ Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию ОД системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и ММ обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением ОД (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. НАПРАВЛЕНИЯ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа НАПРАВЛЕНИЯ Развитие речи. (Развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Художественная литература ЗАДАЧИ Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО–ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность НАПРАВЛЕНИЯ Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Конструктивно- модельная деятельность Музыкально-художественная деятельность (Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах) ЗАДАЧИ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства НАПРАВЛЕНИЯ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. (Образ Я, семья, детский сад, родная страна) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. (Воспитание КГН, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе) Формирование основ безопасности. (Безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) ЗАДАЧИ Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие НАПРАВЛЕНИЯ Развитие познавательно- исследовательской деятельности. (Первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, дидактические игры, проектная деятельность) Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений. (Количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени Ознакомление с миром природы. ЗАДАЧИ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о планете земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ СТРУКТУРА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: МБДОУ Детский сад 174 функционирует в городе Архангельске с 1990 года. Всего 16 групп, из них 14 общеразвивающей направленности, скомплектованы по возрастному принципу и 2 компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, разновозрастные, скомплектованы с учетом выявленных проблем развития детей по заключению городской ПМПК. Работает логопункт, для детей с речевыми нарушениями. Структура групп, количество, наполняемость Возрастные группы Количество групп Возраст детей Кол-во детей 2 младшая 5 от 3 до 4 лет 134 Средняя 4 от 4 до 5 лет 105 Старшая 3 от 5 до 6 лет 77 Подготовительная к школе 2 от 6 до 754 Компенсирующей направленности 2 от 5 до 720 Всего:16От 3 до 7391

В основе образовательной деятельности лежит примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2013 г. Педагогический состав ДОУ: 40 педагогов, из них – 30 воспитателей, 10 специалистов: инструктор по плаванию, воспитатель по познавательному развитию, воспитатель по ФК, хореограф, музыкальные руководители, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. Уровень образования и квалификации соответствует требованиям, указанным в квалификационном справочнике и профессиональном стандарте. (Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46), что позволяет в полном объеме реализовывать ООП ДОУ. В МБДОУ Детский сад 174 созданы условия для образовательной деятельности с детьми, имеются дополнительные помещения: два музыкальных и физкультурный залы, бассейн, кабинет познавательной деятельности, логопедический кабинет, в группах компенсирующей направленности – кабинеты для ведения коррекционной работы. Помещения оборудованы необходимыми игрушками и пособиями, в группах организована развивающая предметно-пространственная среда. Модернизация образовательного пространства ведется в соответствии с программой информатизации ДОУ ( г.г.). В детском саду «Ягодка» существуют свои традиции: начало каждого учебного года отмечается общим праздником «Здравствуй, «Ягодка»; ежегодно проводятся Олимпийские игры, «Праздник правильной речи».

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Ведущая цель изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в округе, городе, области. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ социально-педагогическая диагностика; Дни открытых дверей; встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон - гостиная семейного воспитания «Мы вместе!» получение информации при непосредственном общении (беседы, консультации, собрания); получение информации опосредованно (стенды, буклеты, интернет-сайт детского сада и др.); Взаимопознание и взаимоинформирование родительские собрания, семинары, консультации; Ежедневные текущие беседы мастер-классы. Непрерывное образование воспитывающих взрослых праздники и развлечения (в том числе семейные праздники: День матери, Новый год, День Победы, Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля), прогулки, экскурсии; смотры, конкурсы, выставки; участие в НОД; проектная деятельность (проект «Маршрут выходного дня»);. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Социальные партнеры Учреждение Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с детьми МузеиГБУК АО «Архангельский краеведческий музей», Гостиный двор (договор), ФГУК АГМДЗиНИ «Малые Корелы», ГБУК АО «Северный морской музей» (договор, план работы) Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» (договор) 1. Приобщение детей к миру искусства. 2. Знакомство с произведениями изобразительного искусства различных жанров и видов. 3. Приобщение детей к русской национальной культуре, формирование у детей познавательного интереса к изучению прошлого и настоящего родного края. Организация экскурсий в музей на выставки. Выездные познавательные занятия сотрудников музеев с детьми, организация и проведение обрядовых праздников др. ГОУ ДОД «Областной центр дополнительног о образования детей» Учебно-опытный участок Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ Задачи: 1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов УОУ и воспитателей ДОУ. 2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе. Выездные познавательные занятия сотрудников УОУ. Просмотр фильмов о природе. Изготовление поделок из природного материала. Экспериментально- исследовательская деятельность. ГИБДДУчебный класс ГИБДД УМВД России по г.Архангельску (договор, план работы) 1. Продолжать работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте. Уроки безопасности в учебном классе ГИБДД, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций; экскурсии и целевые прогулки с профилактическими беседами по ПДД; компьютерные игры по правилам дорожного движения. ШколаМБОУ СОШ 36 (договор, план работы) Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений Взаимопосещение мероприятий, открытые просмотры, проведение семинаров, консультаций, экскурсии и целевые прогулки детей в школу и др. ЦТТТворческое объединение «Юный друг природы» (договор, план) Организация дополнительного образования по программе «Юный друг природы» Организация экскурсий, проведение выездных занятий ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА 174 С СОЦИУМОМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В УЧ. Г., ОРГАНИЗОВАННЫЕ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ п/п Название кружка, секции Цель программы ПрограммаАвтор - составитель 1 «Месяцеслов» (развитие познавательно-речевых способностей) Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры. Формировать познавательный интерес к истории своей страны и нравственно- патриотические чувства. Программа: О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Евсикова Надежда Альбертовна, воспитатель по познавательной деятельности 2 «Флорбол»Цель: формирование устойчивого интереса к спортивной игре флорбол. Обогащение двигательного опыта дошкольников через обучение правильной технике выполнения упражнений с клюшкой и мячом. Формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье. План- программа Швакова Марина Владимировна, воспитатель по физической культуре 3 «Игралочка» (сенсорное и речевое развитие) Цель: способствовать формированию грамматического строя речи детей через игровую деятельность. План- программа Лодочникова Ольга Евгеньевна, воспитатель