Российская Федерация Приозерский муниципальный район Ленинградской области Комитет образования АМО Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Advertisements

Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная.
Транксрипт:

Российская Федерация Приозерский муниципальный район Ленинградской области Комитет образования АМО Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» Физкультурно-оздоровительная работа по программе «К здоровой семье через детский сад» В.С.Коваленко п.Сосново, 2011 год

Цель и задачи оздоровительной программы Улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребёнка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. Создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления физического, психического и духовного здоровья детей Воспитывать у детей желание сохранить и укрепить своё здоровье и здоровье родителей. Внедрить систему мер, обеспечивающую своевременное и полноценное физическое, психическое и духовное развитие детей Оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Концепция оздоровительной программы Улучшение качества здоровья ребёнка. Гармония психического, физического и соматического здоровья. Преемственность традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных, духовных ценностей и традиций отношения к здоровью и семье. Повышение функциональных резервов организма + образовательные технологии + традиции воспитания Технология образовательного процесса ДОУ. Инновационная оздоровительно- Профилактическая деятельность ДОУ.

Ожидаемый результат Выполнение стандартов по дошкольному образованию по разделу «Физическое развитие » Улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями воспитать здорового ребёнка в здоровых семьях. Осуществление систематического медико- психолого- педагогического контроля за физическим развитием и состоянием здоровья детей.

Структура оздоровительной программы 1. Диагностический блок Составление индивидуального портрета здоровья ребёнка. Составление группового портрета здоровья Составление портрета физической подготовленности детей

2. Оздоровительно – профилактический блок Диета Стоматологическая профилактика Вакцинация Закаливание Обеспечение экологической безопасности Нормализация психологического микроклимата Физическое воспитание Повышение неспецифической резистент- -ности организма Консультирование ребёнка, родителей, персонала

3. Образовательно – воспитательный блок Культурологический раздел Валеологическое образование Коррекционная работа Поддержание высокого познавательного интереса Этно-психологический раздел (знакомство с родителями) Экология эмоционального здоровья

Система физкультурно- оздоровительной программы 1. Режим дня и пребывание ребёнка в ДОУ Типовой режим дня по возрастным группам Оздоровительный режим дня Коррекция учебной нагрузки

2. Психологическое сопровождение ребёнка Создание психологически комфортного климата в ДОУ Обеспечение педагогами положительной мотивации всех видов Детской деятельности Личностно- ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми Формирование основ коммуникативной деятельности у детей Педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период

3. Реализация режима двигательной активности ребёнка. Формы физкультурно- оздоровительной работы 1 половина дня 2 половина дня Утренняя гимнастика Физкультурные и музыкальные занятия Двигательная разминка между занятиями физкультминутки, Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке Самостоятельная двигательная активность на прогулке Самостоятельные игры в помещении и движения в режиме дня Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами Физкультурные досуги (1 раз в мес.) Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке Самостоятельные игры в помещении и движения в режиме дня Подвижные игры на вечерней прогулке, Спортивные праздники (2 раза в год), День здоровья (1 раз в мес.) Ритмическая гимнастика Спортивные игры (по плану со средней группы) каникулы, Формы физического воспитания в семье

4. Система работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков Воспитание интереса и любви к физической активности Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья

5. Физкультурно – оздоровительное сопровождение Физкультурные мероприятия Условия для развития физической культуры и оздоровления Физкультурные занятия в зале и на воздухе Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные игры и упражнения Физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья» Ритмическая гимнастика Оздоровительная гимнастика после сна Музыкальный зал Спортивный зал Физкультурные уголки в группах Спортивная площадка на участке Физкультурное оборудование Оборудование для профилактики и коррекции опорно-двигательного аппарата

6. Организация питания Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (12-й режим работы ДОУ Добавление в пищу отрубей Запаренное яблоко перед обедом

Основные направления в оздоровительно – профилактической работе Диагностика функциональных резервов организма. Создание индивидуального и группового портрета здоровья детей. Совершенствование психо-физического развития ребёнка. Инновационные формы оздоровления. Реорганизация оздоровительной и воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами программы. Внедрение оздоровительного комплекса с целью повышения функциональных резервов организма. Обучение инновационным формам деятельности, распространение опыта. Формирование у ребёнка представления о гармоничной взаимосвязи между человеком и природой, чувство ответственности за сохранение здоровья. Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс и оздоровительную деятельность.

Создание условий осуществления комплексной оздоровительно- профилактической программы Обязательное условие:Факультативные условия: Личная заинтересованность и высокая квалификация воспитателя и руководителя ДОУ Повышенная комфортность в помещениях групп, кабинетах, залах с учётом потребностей образовательного и воспитательного процесса Подбор мебели, оформление и оснащение групп с учётом повышения гигиенических требований к помещению, профилактика респираторной сенсибилизации, исключение синтетических аллергенов, натуральные деревянные покрытия, экологически чистые материалы Создание полифункциональной развивающей среды, ориентированной на возрастные остеофизические особенности, гигиену физического формирования: вариативность в подборе мебели по росту, создания возможности релаксации и снятия напряжения на позвоночник переносом части занятий на пол, проведение занятий на фитбол-мячах Соблюдение в дизайне помещения цвето- и светогигиенических нормативов с учётом назначений помещений: группы, кабинеты для занятий специалистов, спортивные и музыкальные залы Поддержание температурной комфортности в группах, УФО помещения, проветривания, увлажнения воздуха в спальнях Оснащение и оборудование физкультурного зала тренажёрами, бассейном

Механизмы реализации оздоровительной программы Ребёнок Первичная диагностика состояния здоровья Педагогическая диагностика развития компенсаторных возможностей Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут Организация подгрупп по применению методов оздоровления, индивидуальный оздоровительный маршрут Снижение тяжести течения острых заболеваний, обострений хронических Заболеваний или компенсации состояния здоровья Психологическая и педагогическая компенсация качества образования у детей с особенностями соматического развития. Улучшение Психологического комфорта Осуществление преемственности в оздоровительно- профилактическом и образовательном направлениях Медико-социальная диагностика семьи Профилактика и пропаганда здорового образа жизни семьи

Стандартная диета, соответствующая нормативным требованиям: Обогащение фруктами; Обогащение овощами; Обогащение зеленью; В перспективе - введение отрубей, минеральной воды 1. Диета Оздоровительно – профилактические мероприятия 2. Закаливание Воздушное -Воздушные ванны; -Сон при открытом окне; - -Массаж стоп и спины.Водное - -с массажем стоп- солевая дорожка; одномоментное обливание стоп холодной водой. Босохождение в помещении Босохождение по земле

3. Физкультура Тренирующие общеразвивающие занятия общеразвивающие занятия - в зале; - в группе; - на улице. Регулирующие гимнастики - адаптационная; - гимнастика для улучшения пищеварения; - остеопатическая; - ритмическая; - дыхательная; - глазная; - фитбол; - пальчиковая; - для глаз; - -комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия Тренирующие спортивные занятия

4. Стоматологическая профилактика Гигиена полости рта: - чтистка зубов, - -полоскание рта холодной водой Регулярный осмотр стоматологом и санация ротовой полости. Массаж дёсен: - -гомеопатическим раствором «Апиор»; - массаж дёсен мёдом;

5. Обеспечение экологической безопасности Гигиенические средства: - режим пребывания на солнце;. - водные и воздушные процедуры. Выведение токсинов и тяжёлых металлов из организма - -пектиновое яблоко; - -отруби Защита организма от поражения экологическими токсинами и повышенной солнечной радиации : токсинами и повышенной солнечной радиации : - -гомеопатические адаптагены – «Экоберин», «Реприз», «Кальгит», - - «Витамин HV».

6. Повышение неспецифической резистентности организма резистентности организма Нормализация функций нейтральной нервной системы: -соблюдение режима дня; - музыкотерапия Подбор врачом-гомеопатом индивидуальных гомеопатических препаратов Физио и рефлексотерапия : - -фитотерапия; - --ароматерапия; - кварцевание по группам; - -самомассаж ( спины, ушных раковин, стоп,кистей рук); - -сухой бассейн; - - массажная дорожка. Профилактика ЛОР заболеваний: - -смазывание носовых проходов пастеризованным растительным маслом; - -полоскание рта; - -Витаминотерапия (аскорбиновая кислота) Соблюдение санитарно-гигиенических условий: - -температура; - -освещённость

7. Вакцинопрофилактика по календарю прививок (старшая медсестра) 8. Нормализация психологического микроклимата Музыкотерапия -гармоничная музыка – - классика, фольклор); -звуки природы. Традиционные, народные праздники - -«Пасха», - - «Масленица» Использование на физкультурных занятиях народной, детской и классической народной, детской и классической музыки; Устное народное творчество (потешки, приговорки – во время оздоровительных упражнений, проговариваемых самими детьми) Музыкальные и спортивные праздники (досуги) - совместно с родителями Создание адекватной гармоничной развивающей среды для детей Позитивная педагогика с личностно-ориентированным стилем взаимодействия педагогов с родителями

9. Консультирование ребёнка, родителей, персонала Консультирование родителей по внедрению полученных ребёнком навыков здорового образа жизни: - родительские собрания; - -оздоровление родителей( вечера «Мама, папа, я –спортивная семья», спортивные занятия с родителями, совместное проведение традиционных праздников- «Масленица», «Пасха»); - -Библиотека: видеофильмы; специальная литература по воспитанию и оздоровлению детей. Обучение, оздоровление- персонала Индивидуальные консультации ребёнка и родителей по особенностям оздоровления ребёнка и семьи; Индивидуальные беседы с детьми; Индивидуальные консультации персонала ДОУ