ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Воронежский государственный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Задание B1 ТРЕБОВАНИЯ: Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Воронежский государственный университет»

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ МАМ ГУМАНИТАРНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ

ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСЫ ) ДЛЯ МОЛОДЫХ МАМ биология география иностранный язык информатика и ИКТ история литература математика обществознание русский язык физика химия

СРОКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПЕРВАЯ «ВОЛНА» – С ПО , ОЧНАЯ (с применением ДОТ и электронного обучения) ВТОРАЯ «ВОЛНА» – С ПО ТРЕТЬЯ «ВОЛНА» – С ПО ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ВО ВТОРУЮ И ТРЕТЬЮ «ВОЛНЫ» ОЧНАЯ (с применением ДОТ и электронного обучения) ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (с применением ДОТ и электронного обучения) ЗАОЧНАЯ (с применением ДОТ и электронного обучения )

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Программы читаемых дисциплин разработаны на основе ФГОС среднего общего образования. Программа каждой читаемой дисциплины конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса.

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Биология Курс биологии направлен на формирование у обучающихся знаний о живой природе, ее отличительных признаков – исследованию уровней организации биологической формы движения материи, а также биологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Обучающиеся должны освоить знания и умения, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций. Поэтому в программу включены следующие содержательные линии курса: «Биология как наука», «Молекулярная биология клетки», «Генетика», «Ботаника», «Зоология», «Человек и его здоровье», «Экология».

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) География В результате изучения географии в соответствии с программой, обучающийся должен иметь представление о географической картине мира, владеть географическими понятиями и терминами, иметь представление о закономерных явлениях и процессах в природе и обществе, характеризовать природные и экономические условия отдельных территорий России и других регионов мира, знать географическую номенклатуру, современные геоинформационные технологии, уметь работать с картой, статистическим материалом. Содержание программы учитывает идеи гуманизации и социологизации современного общества. Геоэкологический подход нацеливает на осознание проблемы устойчивого развития человечества.

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Иностранный язык В результате освоения программы обучающийся приобретает знания, умения и навыки, соответствующие требованиям к пониманию звучащей речи, к говорению в диалогической и монологической формах, к пониманию письменных текстов по заданной тематике и по основным сферам общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Информатика В результате освоения программы обучающийся приобретает знания основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных и аппаратных средств информационных и коммуникационных технологий принципов функционирования компьютера основ логических вычислений видов информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы назначения и функции операционных систем

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Информатика (продолжение) умения и навыки Моделировать объекты, системы и процессы: проводить вычисления в электронных таблицах, представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм; строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов; читать и отлаживать программы на языке программирования; создавать программы на языке программирования по их описанию; строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания; вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний Интерпретировать результаты моделирования: использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации; оценивать скорость передачи и обработки информации

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) История Программа по Истории России состоит из основных разделов («Древнерусское государство», «Российское государство», Российская Империя», «Россия в XX столетии»), тематически и логически связанных между собой. В результате освоения программы обучающийся должен знать/понимать факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса принципы и способы периодизации всемирной истории важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко- культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) История (продолжение) уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) классифицировать исторические источники по типу информации использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно- исторического процесса формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Литература В результате освоения программы обучающийся должен знать / понимать образную природу словесного искусства содержание изученных литературных произведений основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений основные теоретико-литературные понятия уметь воспроизводить содержание литературного произведения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи определять род и жанр произведения сопоставлять литературные произведения выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ ) Математика В результате освоения программы обучающийся должен уметь: Производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений. Проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической, тригонометрической функций, функций, содержащих абсолютные величины и комбинаций указанных функций. Решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящие к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящие к ним. Сюда, в частности, относятся простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Решать задачи на составление уравнений и систем уравнений. Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости. Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии - при решении геометрических задач. Производить операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций. Пользоваться понятием производной при исследовании интервалов монотонности функций, нахождении экстремумов и при построении графиков функций. Пользоваться понятием определенного интеграла для нахождения площадей плоских фигур.

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Обществознание Программа состоит из семи разделов, тематически и логически связанных между собой. Каждый из разделов программы является самостоятельным законченным блоком, включающим в себя основные понятия и категории, знание которых необходимо при сдаче экзамена по обществознанию. В результате освоения программы обучающиеся должны приобрести знание основных вопросов, изученных в обществоведческих курсах, и обнаруживать способность определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины; сравнивать изученные социальные объекты объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне и значении анализировать как количественно, так и качественно основные показатели, характеризующие общественные явления

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Русский язык Программа подготовки построена в соответствии с программами вступительных испытаний, в каких бы формах они не проводились (ЕГЭ, сочинение, изложение, диктант, собеседование или экзамен в устной форме). Программа обеспечена в полной мере методическими разработками, рабочими материалами, пособиями (в печатном и электронном вариантах)

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Физика В результате освоения программы обучающийся должен знать/понимать: смысл понятий физики, смысл физических величин, смысл физических законов, принципов и постулатов, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики уметь: описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов, приводить примеры опытов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, применять полученные знания для решения физических задач приводить примеры практического применения физических знаний воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физи­ке в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

АННОТАЦИИ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН (КУРСОВ) Химия Знание общетеоретических концепций, законов и теорий (периодический закон, атомно-молекулярное учение, теория химического строения, строение атома и химическая связь). Система знаний о классах неорганических и органических веществ, их составе и зависимости свойств от химического строения; о химических реакциях и закономерностях их протекания; о важнейших веществах, применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и в быту; о научных принципах главнейших химических производств. Умение определять молекулярную массу веществ, молекулярные формулы, концентрацию растворов, проводить расчеты по уравнениям химических реакций

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ «ВОЛНЫ» ЭКСПЕРИМЕНТА Результаты обучения первой «волны» эксперимента Количество прошедших подготовку 13 Количество сдававших ЕГЭ 2 Количество поступавших по материалам вуза 1 Количество поступивших в образовательные организации высшего образования 3 Количество поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования 2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ «ВОЛНЫ» ЭКСПЕРИМЕНТА Образовательная организация высшего образования Количество поступивших из числа прошедших подготовку на подготовительных курсах ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» 2 ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» 1

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН Биология Сулин Валерий Юрьевичкандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии человека и животных Котлярова Татьяна Ивановнаметодист деканата биологического факультета География Быковская Ольга Петровнакандидат географических наук, доцент кафедры физической географии и оптимизации ландшафта Иностранный язык Кузьмина Лариса Григорьевнакандидат педагогических наук, заведующий кафедрой английского языка в профессиональной международной деятельности Суханова Оксана Владимировнакандидат филологических наук, преподаватель кафедры английского языка в профессиональной международной деятельности, эксперт ЕГЭ Маркова Людмила Анатольевнастарший преподаватель кафедры немецкого языка Информатика Каплиева Наталья Алексеевнакандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического обеспечения ЭВМ, эксперт ЕГЭ История Камараули Елена Владимировнакандидат исторических наук, доцент кафедры политической истории, эксперт ЕГЭ Литература Тернова Татьяна Анатольевнадоктор филологических наук, доцент кафедры русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и фольклора, эксперт ЕГЭ Математика Плетнева Ольга Константиновнакандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа, эксперт ЕГЭ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИТАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН Обществознание Журавлева Имбия Александровнакандидат философских наук, преподаватель кафедры истории философии, эксперт ЕГЭ Ключищев Дмитрий Алевтиновичкандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Манаенков Владимир Петровичдоцент кафедры онтологии и теории познания, эксперт ЕГЭ Фомина Анна Станиславовнакандидат юридических наук, доцент кафедры криминалистики Русский язык Давыдова Елена Владимировнакандидат филологических наук, доцент кафедры славянской филологии, председатель предметной комиссии по русскому языку Серебрякова Елена Геннадьевнакандидат филологических наук, доцент кафедры культурологии Физика Дубровский Олег Игоревичкандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики твердого тела и наноструктур Кавецкая Ирина Валерьевнакандидат физико-математических наук, доцент кафедры оптики и спектроскопии Химия Косяков Андрей Викторовичкандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии Морозова Наталья Борисовнакандидат химических наук, ассистент кафедры физической химии

КОНТАКТЫ КООРДИНАТОР ЭКСПЕРИМЕНТА В ВУЗЕ ПЕРВЫЙ ПРОРЕКТОР-ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ЧУПАНДИНА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА Тел.: +7 (473) , ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМ МОНИТОРИНГА ЗАВЕДУЮЩИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ЩЕГЛОВА ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА Тел.: +7 (473) , СОТРУДНИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ, РАБОТАЮЩИЕ С МОЛОДЫМИ МАМАМИ - ЗАВЕДУЮЩИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ЩЕГЛОВА ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА Тел.: +7 (473) , - МЕТОДИСТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ШЕВЧЕНКО АННА ПЕТРОВНА Тел.: +7 (473) , - СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ СОКОЛОВА НИНА ИВАНОВНА Тел.: +7 (473) ,