Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Advertisements

Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Учитель английского языка МОБУ « СОШ 95 им. Н. Щукина » Терехова Наталья Валерьевна Информационно – коммуникационные технологии в обучении иностранному.
Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ИКТ как средства реализации требований ФГОС Докладчик: Кузьмина О.И., учитель географии МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Конкурс цифровых образовательных ресурсов Филиппов Александр Витальевич, учитель ОБЖ, географии МОУ СОШ 3 г.Ядрина Чувашская Республика.
Презентация Учителя англ. яз МОУ средней школы 9 г. Жуковского ЩЕРБАКОВОЙ Н.В.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Мой любимый кабинет географии МБОУ Лицей 1 Г. Лысьва Столбова Е.Н. Григорович А.Н.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Современный кабинет географии МБОУ Лицей 1 Г. Лысьва Пермский край Столбова Елена Николаевна Учитель географии.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование в информационном обществе» Шаталов Анатолий Николаевич директор МБОУ СОШ 2 с. Доброе им. М.И. Третьяковой, учитель географии, победитель конкурса лучших учителей РФ.

Основные задачи использования ИКТ - создание оптимальных условий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся; - стимулирование познавательного интереса обучающихся к предмету; - повышение мотивации обучающихся к изучению предмета; развитие мышления и творческих способностей; - формирование активной жизненной позиции обучающихся в современном обществе, способствующая их социализации.

Основные элементы ИКТ - электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; - интерактивные доски; - электронные энциклопедии и справочники; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы; - интерактивные конференции и конкурсы; - материалы для дистанционного обучения; - научно-исследовательские работы и проекты.

Применение интерактивных карт на уроках географии Три основных вида работы с электронной картой: - работа со слоями карты; - работа с дополнительным материалом; использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей и др.). Основные цифровые ресурсы: - «Живая География 2.0. Школьная геоинформационная система. Гис – оболочка», «Цифровые географические карты», «Цифровые контурные карты» (Издательство НОУ «Институт новых технологий»); - электронные ресурсы ИД «Первое сентября»; - интерактивные географические карты издательства «Дрофа».

Применение интерактивных карт на уроках географии Работа со слоями карты Работа с дополнительным материалом

Использование электронных учебников и пособий Делает процесс объяснения нового материала наглядным Показывает изучаемые явления в развитии Способствует формированию аналитических способностей Осуществляет связи между учебными предметами Позволяет чаще проводить проверку знаний Облегчает организацию самостоятельной работы обучающихся

Образовательные ресурсы Интернета Статистические данные. На многих Интернет-сайтах можно найти свежие статистические материалы. Иллюстративный материал. В Интернете огромное количество картинок и фотографий, показывающих различные уголки Земли. Web-камеры. Для показа состояния природы в различных уголках мира в настоящий момент можно использовать Web-камеры. Интернет online. Проектная деятельность. Дистанционное обучение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - внедрение ИКТ в образовательный процесс существенным образом ускоряет передачу информации; - современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает возможность каждому ученику получать необходимые знания, как сегодня, так и в будущем; - активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.