З ЕМЛЯ СРЕДИ ДРУГИХ ПЛАНЕТ С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Ц ЕЛЬ : Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы. Доказать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как устроен глобус? Работа с учебником: с Найдите среди слов-терминов такие, которые встретились в тексте учебника. С помощью книги объясните их.
Advertisements

Окружающий мир, 2 класс Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 24 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
География 6 класс. Цели урока: выяснить, как устроена Солнечная система; формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; объяснить движение.
Земля древних Расскажи, как люди представляли Землю?
Пояса Земли
Презентация на тему «Движения Земли и её ритмы» ФОРМА, РАЗМЕРЫ, ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Пояса Земли урок 5 окружающий мир 4 класс. Цели: сформировать представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения; развивать познавательный.
© ООО «Баласс», Наша Земля 5-й урок географии в 5-м классе Рождение географии.
Глобус и географическая карта Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
Тест: Мир глазами географа. 4 класс учебник А.А. Плешакова.
Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.
Земля – наш дом. Земля в представлении древних Фото Земли со спутников.
Пояса освещённости 900igr.net Проверка домашнего задания.
Тема урока: «Земля наш дом» МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края, учитель биологии Шмыкова И.А.
Тема 1. Земля – как планета (2 часа) 1.Краткие сведения о Земле 2.Строение Земли.
Географическая карта. Географический диктант (дописать нужное слово или цифру) 1.Модель земного шара……. 2.Земля имеет форму……. 3.Площадь поверхности нашей.
От плоской Земли к земному шару. УЧЕБНИК стр 16 Вспомните: 1. Что такое планета? 2. Какую форму имеют планеты? 3. Что такое горизонт?
Тема урока: «Оболочки Земли» «Оболочки Земли». Задачи: Сформировать понятие о земных оболочках (геосферах Земли), Дать первоначальные понятия: «атмосфера»,
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Транксрипт:

З ЕМЛЯ СРЕДИ ДРУГИХ ПЛАНЕТ С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Ц ЕЛЬ : Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы. Доказать, что глобус – модель Земли.

О БОРУДОВАНИЕ : Глобусы; Физическая карта полушарий; Портновский метр для измерения глобуса; Презентация по теме: «Рождение Земли».

З ЕМЛЯ В С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ

Подпиши названия планет Солнечной системы. Укажи среднее расстояние Земли от Солнца. Обозначь положение пояса астероидов знаком.

В СТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО В ОПРЕДЕЛЕНИЕ : «Солнечная энергия – это________________источник для процессов,происходящих на поверхности Земли».

П ЕРЕЧИСЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ И ИХ ЧЕРТЫ, СДЕЛАЙ ВЫВОД : Планеты земной группы________,________,_______,______. 1. Размеры_____________________________ 2. Внутренне строение___________________ 3. Наличие атмосферы___________________ 4. Плотность вещества___________________ Вывод:__________________________________ ____________________________________

С ДЕЛАЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННУЮ «И СТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ З ЕМЛИ ». Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на с.___цветной вставки, вырежи и наклей рисунки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника. В ОЗНИКНОВЕНИЕ З ЕМЛИ

Ф ОРМА И РАЗМЕРЫ З ЕМЛИ Задания по рисунку: 1. Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона. 2. Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.

Представление о форме Земли до доказательства Ньютона Представление о форме Земли после доказательства Ньютона

П ЛАН РАБОТЫ : 1. Определили по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли. 2. Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.

Т АК КАК ДЛИНЫ ЭКВАТОРА И ОКРУЖНОСТИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ПОЛЮСЫ, НА ГЛОБУСЕ ПОЧТИ __________, ТО ГЛОБУС ИМЕЕТ _________________ ФОРМУ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ФОРМЕ З ЕМЛИ.

С ОСТАВИТЬ РАССКАЗ О З ЕМЛЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : Что является основным источником энергии для большинства земных процессов? Когда и в результате каких процессов образовалась Земля? Каково положение Земли в Солнечной системе? Какие общие черты характерны для планет земной группы? Почему жизнь на Земле зародилась в океане? Какую форму имеет наша планета? Правильно ли использовать словосочетание: «Земной шар»?

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА : География. Начальный курс 5 класс. А.А. Летягин Рабочая тетрадь по географии 5 класс. Видео География. Дело о планете Земля. Рождение Земли. Видео География. Почемучка. Какие бывают планеты.