Современное развитие рельефа Составитель: Ишанова Елена Михайловна учитель географии МБОУ ООШ с.Полевые Локотцы Измалковского района Липецкой области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие форм рельефа Термины и понятия темы : Эндогенные процессы Экзогенные процессы Вулканизм Землетрясение Новейшие тектонические движения Оледенение.
Advertisements

Рельеф совокупность неровностей земной поверхности.
Тема: «Развитие форм рельефа». Термины (понятия): Эндогенные процессы Экзогенные процессы Вулканизм Землетрясения Новейшие тектонические движения Оледенение.
Рельеф России. Рельеф (все неровности земной коры) Равнины Низменности Возвышенности плоскогорья Горы Низкие Средние высокие.
Учитель географии ГБОУ СОШ «Школы здоровья» 901 Володина О.Н.
Урок - зачет в 8 классе « Путешествие во времени »
Развитие форм рельефа Подготовила учитель географии МОУ Шатовская СОШ Пронина Н. А.
Урок по физической географии России в 8 классе разработан учителем географии МОУ «СОШ 108» Острогоровой Л.И. 2009г.
Урок географии для 8 класса. Учитель Кузнецова Е. Ф. МОУ Опалиховская гимназия.
Формы рельефа земной поверхности. Рельеф – это все неровности на поверхности Земли. Формы рельефа земной поверхности.
Цели: Ввести понятия горы, рельеф, рельефообразующие факторы, формы рельефа. Научиться распознавать вершину, склон, подошву горы, гребень, хребты, перевалы.
Елагина Любовь Фёдоровна Учитель географии Высшая квалификационная категория Затонская средняя общеобразовательная школа Камско-Устьинский муниципальный.
Помнишь ли ты? (выбери правильный ответ) А. Литосфера Б. Рельеф В. Платформа Г. Эльбрус Д. Движение литосферных плит Е. Извержение вулкана Ж.Выветривание.
ВыходРесурсы Обобщающий урок по теме: «Рельеф». «Вопросы» Выход Какие рудные полезные ископаемы распространены в России. Закономерности их размещения.
Гипотезы происхождения материков и впадин океанов 7 класс, 7 урок Учитель – Фёдорова О.П.
И Л ……. А Человек и литосфера Автор Г. Н. Зарубина – учитель географии МАОУ АСОШ с. Армизонское.
Формы рельефа России. Цель урока – изучить разнообразие форм рельефа России Задачи урока: -Познакомить с основными рельефообразующими процессами - выявить.
22 сентября 2014 г.. Все неровности поверхности суши и дна океанов называются рельефом. впадины океанов горы равнины.
География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
Разнообразие рельефа земной коры. Географический диктант. 1. Все неровности земной поверхности.
Транксрипт:

Современное развитие рельефа Составитель: Ишанова Елена Михайловна учитель географии МБОУ ООШ с.Полевые Локотцы Измалковского района Липецкой области

Цель: * сформировать представления о современных релье- фообразующих факторах и процессах; * продолжить формирование умения по выявлению взаи- модействия природных компонентов; * показать роль деятельности человека в изменении рель- ефа.

* Что такое рельеф? * Назовите основные формы рельефа. * Какие тектонические структуры вы знаете? * Что такое платформа? * Что такое щит? * Чем платформа отличается от плиты? * Какой форме рельефа соответствует платформа, плита, щит? * Какой форме рельефа соответствует складчатая область? * Назовите и покажите на карте крупнейшие равнины России. * Назовите и покажите на карте крупнейшие горные системы России. * Как шло развитие рельефа на равнинах? * Как шло развитие рельефа в горах? * Сопоставьте тектоническую и физическую карту России и сделайте вывод о зависимости форм рельефа от тектонического происхождения.

Рельефообразующие факторы внутренние внешние человек

Внутренние силы Земли и рельеф Неотектонические движения- тектонические движения земной коры, происходящие в современное неоген-четвертичное время. 1. Слабые поднятия и опускания. 2.Землетрясения. Цунами. 3. Извержения вулканов. Гейзеры.

Внутренние силы Земли и рельеф Слабые поднятия и опускания

Внутренние силы Земли и рельеф Землетрясения

Внутренние силы Земли и рельеф Цунами

Внутренние силы Земли и рельеф Извержения вулканов

Внутренние силы Земли и рельеф Гейзеры

Внешние силы Земли и рельеф 1. Древнее оледениение. Морена. 2. Деятельность текучих вод. Овраги. Балки. 3. Карстовые формы рельефа. 4. Эоловые формы рельефа. Лёсс.

Внешние силы Земли и рельеф Древнее оледениение. Морена.

Внешние силы Земли и рельеф Деятельность текучих вод. Овраги. Балки.

Внешние силы Земли и рельеф Карстовые формы рельефа.

Внешние силы Земли и рельеф Эоловые формы рельефа. Лёсс.

Изменение рельефа человеком 1. Строительство городов. 2. Строительство хозяйственных сооружений и укреплений. 3. Создание террас для выращивания урожая. 4. Сооружение прудов, каналов. 5. Создание водохранилищ. 6. Добыча полезных ископаемых.

Вопросы и задания. 1. Сопоставьте карту (рис.27) с картой плотности населения. Какие районы являются наиболее опасными с точки зрения стихийных бедствий – вулканизма или землетрясений? Насколько плотно заселены эти районы? 2. Как вы думаете, как изменился бы рельеф нашей страны: -при преобладании внутренних новейших движений над внешними; -при преобладающем влиянии внешних процессов? 3. Приведите примеры изменения рельефа человеком. 4. Перечислите основные рельефообразующие процессы, наиболее проявляющиеся в вашей местности. 5. Отметьте на контурной карте районы землетрясений и вулканизма.

Д/з. П.8, стр