8.10.2014 г Чупина Т. А. Старший воспитатель ФГОС дошкольного образования – требования к условиям и результатам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ЧАСТЬ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Транксрипт:

г Чупина Т. А. Старший воспитатель ФГОС дошкольного образования – требования к условиям и результатам

Условия реализации Психолого - педагогические условия Развивающая предметно - пространственная среда Кадровые условия Материально - технические условия Финансовые условия

Требования к психолого - педагогическим условиям Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях Использование в образовательной деятельности форм, методов работы, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей др. с др. в разных видах деятельности Поддержка и инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Требования к психолого - педагогическим условиям Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Пункт 9 части 1 статьи 34 ФЗот 273- ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ »

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования ). Результаты педагогической диагностики ( мониторинга ) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ); 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей ( выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей ), которую проводят квалифицированные специалисты ( педагоги - психологи, психологи ). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей ( законных представителей ). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Требования к развивающей предметно - пространственной среде Насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Насыщенность среды Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы Оснащённость средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими ), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарём. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности, экспериментирования с доступными материалами, двигательной активности, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Трансформируемость Предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие не обладающих жестко закреплённым способом употребления предметов, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе к качестве предметов заместителей в детской игре )

Вариативность предполагает : Наличие в Организации или группе различных пространств ( для игры, конструирования, уединения ), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, материалам, пособиям обеспечивающим все основные виды активности детей, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность Соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Требования к кадровым условиям Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно - вспомогательными, административно - хозяйственными работниками Организации. Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам

Квалификационные характеристики Требования к квалификации воспитатель. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Воспитатель должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, дошкольную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Музыкальный руководитель Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика ", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Инструктор по физической культуре Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Материально - технические условия Соответствие санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Соответствие правилам пожарной безопасности Соответствие средств обучения и воспитания возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Оснащённость помещений развивающей предметно - пространственной средой Оснащённость материально - техническим обеспечением программы ( учебно - методическим комплектом, оборудованием )

Финансовые условия Обеспечение возможности выполнения требований стандарта к условиям реализации и структуре Программы Обеспечение реализации обязательной части программы и части формируемой участниками образовательного процесса Отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры - социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры образования В младенческом и раннем возрасте На этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального школьного общего образования

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Спасибо за работу !