Подготовила старший воспитатель ГБОУ СОШ 1861 «Загорье» Дошкольное отделение 1 Жигалова Елена Анатольевна Август, 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Транксрипт:

Подготовила старший воспитатель ГБОУ СОШ 1861 «Загорье» Дошкольное отделение 1 Жигалова Елена Анатольевна Август, 2014 года

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка Организация жизни и воспитания детей Содержание психолого- педагогической работы по возрастным группам Итоговые результаты освоения Программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Взаимодействие детского сада с семьёй Коррекционная работа Рекомендации по составлению перечня пособий Целевой раздел: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения Программы. Рекомендации по написанию основной программы ДОО Воспитание и обучение детей от рождения до 2-х лет Воспитание и обучение детей от 2 лет до школы: Организационный раздел Содержательный раздел Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей Коррекционная и инклюзивная педагогика Приложения Глоссарий Список рекомендуемой литературы

Предметно-развивающая образовательная среда расписана в разделе «Организация жизни и воспитания детей». Здесь раскрыты формы работы с детьми. Проектирование воспитательно- образовательного процесса. Особенности организации предметно- пространственной среды: Основные требования к организации среды Основные принципы организации среды Кадровые условия реализации программы: Требования к квалификации управленческих и педагогических кадров Профессиональные обязанности педагогов дошкольного образования Кадровые условия при инклюзивном образовании Профессиональное развитие педагогических работников Аттестация педагогов дошкольных организаций

Четыре направления развития: «Физическое развитие» ОО «Здоровье» ОО «Физическая культура» «Социально-личностное развитие» ОО «Социализация» ОО «Труд» ОО «Безопасность» «Познавательно-речевое развитие» ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественное творчество» ОО «Музыка» Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям ФЭМП Ознакомление с миром природы ОО «Речевое развитие» Развитие речи Приобщение к художественной литературе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность ОО «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я Семья Детский сад Родная страна Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Воспитание КГН Самообслуживание Общественно полезный труд Уважение к труду взрослых Труд в природе Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности первичные представления об объектах окружающего мира сенсорное развитие проектная деятельность дидактические игры Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений количество величина форма ориентировка в пространстве ориентировка во времени Ознакомление с миром природы сезонные наблюдения: осень, зима, весна, лето

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи: Развитие речи Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основные цели и задачи: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность рисование предметное рисование сюжетное рисование декоративное рисование лепка декоративная лепка аппликация прикладное творчество работа с бумагой и картоном работа с тканью работа с природным материалом Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов Музыкальная деятельность Слушание Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на музыкальных инструментах

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура подвижные игры

Физическая культура «Познание» ФЭМП Формирование целостной картины мира Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество рисование лепка аппликация Музыка Физическая культура в помещении и на прогулке Познавательное развитие Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Музыка

Общее количество занятий в неделю Общее количество занятий в неделю I младшая группа 10 II младшая группа 10 Средняя группа 10 Старшая группа 14 Подготовитель- ная к школе группа 15 Вторая группа раннего возраста 10 Младшая группа 10 Средняя группа 10 Старшая группа 13 Подготовитель- ная к школе группа 14

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводился 2 раза в год: Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка Мониторинг проводился педагогами на основе наблюдений и анализа продуктов детских видов деятельности. Оценка уровня развития измерялась баллами от 1 до 4-х. С помощью мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Система оценки результатов освоения Программы. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, ОДНАКО педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Педагог проводит аутентичную оценку своих воспитанников. (Это оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребёнком много времени) Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Проводится в ходе наблюдений за активностью детей. Инструментарий – карты наблюдений детского развития.

Основные формы взаимодействия с семьёй: Знакомство с семьёй Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность Основные направления работы с семьёй: Взаимопознание Взаимоинформирование (общение) Непрерывное образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность Основные цели и задачи Основные направления и формы взаимодействия с семьёй: Взаимопознание и взаимоинформирование: стенды. Непрерывное образование родителей: семинары, мастер- классы, тренинги, проекты, игры. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр, семейный абонемент, семейная ассамблея, проектная деятельность, семейный календарь. Пособия для занятий с ребёнком дома

Дети с ограниченными возможностями здоровья: Выделяются категории детей с нарушениями развития Представлена группа детей с минимальными либо парциальными нарушениями полиморфна. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья: диагностика качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребёнка вопросы к ребёнку в ходе педагогического наблюдения Основные направления работы по Программе (все расписано по образовательным областям) Условия обучения и воспитания детей с ОВЗ Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности Особенности организации образовательного процесса: Условия обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра Принципы построения образовательного процесса Алгоритм выявления детей с ОВЗ Формы получения образования для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная программа Организация деятельности групп комбинированной направленности Мониторинг инклюзивного образовательного процесса

Коррекционная работа в ДОО (по образовательным областям): Дети с ОВЗ – неоднородная по составу группа дошкольников Психолого-медико- педагогическое обследование детей с ОВЗ Образовательные области программы дошкольного образования Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ: оснащение специальным оборудованием; принципы проектирования индивидуальной программы

Рекомендации по составлению перечня пособий: Официальные документы Управление в ДОУ Психолог в детском саду Пособия по образовательным областям Развитие детей раннего возраста Работа с родителями Подготовка к школе Список литературы к разделу «Коррекционная работа» Дополнительные пособия: Комплексное перспективное планирование Литература по направлениям развития Психолог в детском саду Примерное комплексно- тематическое планирование для детей 2-7 лет Примерный перечень развлечений и праздников для детей 2-7 лет Примерный список литературы для чтения детям 2-7 лет Примерный музыкальный репертуар для детей 2-7 лет Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений для детей 2-7 лет Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»