Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях модернизации системы дошкольного образования Синькевич Ольга Сергеевна Группа раннего возраста 1-3 год 20 марта 2014 г

ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Требования ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: *возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; *наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды предполагает: * наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; * периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность

По требованиям ФГОС развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности через образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей в раннем возрасте (1 год - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

При построении предметно - пространственной среды соблюдаются принципы: 1. Доступность 2. Гендерный подход 3. Безопасность 4. Открытость 5. Стабильность 6.Полифункциональность

Социально-коммуникативное развитие Экскурсии Развлечения Сюжетно-ролевые игры Трудовая деятельность Развлечения совместно с родителями Вечера загадок Работа с макетами Приготовление блюд

Познавательное развитие Дидактические настольные игры Практические действия Образовательные области соединяются в единое целое при помощи «клубка интеграции» помогая осуществить задуманное в разных видах детской деятельности Интегрированное занятие Краткосрочные проекты

Речевое развитие Проходит на основе бесед речевых пальчиковых игр пересказ сказок разучивание поговорок, скороговорок Загадывание, отгадывание книжные выставки чтение рассказов сказок, викторин Составлении рассказов из опыта исследовательской работы составление копилок (сенсорические музыкальные, Музыкальная шкатулка)

Художественно эстетическое развитие Лепка Рисование Аппликация Выставки Развлечения Разучивание песенок хороводов,(валенки) народных игр (Ручеек )

Физическое развитие предполагает Утренняя гимнастика Ритмическая разминка Физический досуг Подвижные игры Физминутки Развлечения, досуги, дидактические игры

В развитии ребенка раннего возраста главной фигурой является взрослый, ибо дети во многом еще зависят от него. Ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить. Развитие предметно-пространственной среды определяется как в процессе образовательной деятельности, так и в режимных моментах по выбору педагога