Бабина О. М., зам. зав. по ВМР МДОУ ДС «Василек» Тимофеева О.В., инструктор по ФИЗО МДОУ ДС «Василек»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Advertisements

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 134 г. Липецка « Игровые технологии оздоровительной направленности.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС С ФГОС Подготовила: Пуга И.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский детский сад общеразвивающего.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Культура формирования здорового образа жизни детей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»
Инструктор по физической культуре Ольга Николаевна Лушникова. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Молекулы здоровья! Здоровьесберегающая деятельность МКДОУ детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Богучанского района.
Транксрипт:

Бабина О. М., зам. зав. по ВМР МДОУ ДС «Василек» Тимофеева О.В., инструктор по ФИЗО МДОУ ДС «Василек»

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Поэтому перед педколлективом нашего детского сада одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолога – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для развития личности ребёнка.

Цель: создание воспитательно- образовательных, коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровья, полноценному развитию и социализации дошкольника.

Задачи: - совершенствовать систему здоовьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учётом индиаидуальных особенностей дошкольников; -привести в соответствии с требованиями предметно- развивающую среду, создание здоровьесберегающего пространства в группах и в целом в ДОУ; -повысить качество работы с родителями воспитанников; -подбор и внедрение инновационных технологии, в том числе здоровьесберегающих, в соответствии с ФГОС; -создание системы комплексной педагогической, психологической с социальной поддержки; - просвещение родителей и педагогов.

Блок 1-здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

Методический кабинет Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал Кабинет учителя-логопеда

Блок 2 - оптимальная организация воспитательно- образовательного процесса. Современные здоровьесберега ющие технологии. Стрет чинг Ритмоплас тика Точечный массаж Подвижные и спортивные игры Релак сация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Самомас саж Фитбол Гимнастика дыхательная Цветотера пия Фонетиче ская ритмика

Игроритмика – в этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Игрогимнастика – в раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Игротанец – в этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы). Здороьесберегающие технологии, направленные на сохранение и стимулирования здоровья. Игроритмика.Игротанец.

Дыхательная и звуковая гимнастика – учит детей дышать через нос, подготавливает к более сложным дыхательным упражнениям. Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей мелкой моторики и координации движений рук. Игровой стретчинг - упражнения которого, носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Пальчиковая гимнастика.Дыхательная гимнастика.

Упражнения на фитболе - упражнения с большим гимнастическим мячом. Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Упражнения на фитболах.

Креативная гимнастика - способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Здоровьесберегающие технологии, направленные на обучение здоровому образу жизни. Самомассаж и массаж – игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма, развитие навыков собственного оздоровления. Креативная гимнастика. Утренняя гимнастика.

Занятия по ЗОЖ.Праздник «День Здоровья»

Экскурсия в реабилитационный центр. Солевая комната.

Коррекционные здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают, музыка организует ребёнка на выполнение упражнений, помогает ему свободно самовыражаться, на занятиях провожу комплекс общеразвивающих упражнений под музыку. Музыкально-подвижные игры - применяются для имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике. Тренинги – элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное. Музыкотерапия.

Изотерапия.Сказкотерапия.

Блок 3 - организация физкультурно- оздоровительной работы. Кружок «Здоровейка»

Блок 4 - просветительско-воспитательная работа с дошкольниками. Методический кабинет.День «Здоровья».

Блок 5 - организация педагогического просвещения и методического обучения педагогов средствами внутридошкольной методической работы с воспитателями и специалистами. Занятия йога с воспитателями.

Блок 6 - организация просветительской и другой работы с родителями. Спортивные праздники с мамами и папами.

«Будущие Олимпийцы» «А папы от нас, не отстают»

Блок 7 - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья дошкольников. Занятия с психологом.

Полоскание зева водой. Релаксация.

Итак, задача оздоровления ребёнка в дошкольном возрасте остаётся одной из наиболее важной. Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. А так же формирование у родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья, здоровья своих детей и воспитанников.

Творческих успехов!