Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система планирования в ДОУ. Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка»
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 26 Режим дня на 2015 – 2016 учебный год. Младшая группа 1 дети 3-4.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
ДО города Москвы ВОУО ГБОУ СОШ 1852 д/о3 Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Подготовили:
Консультация «КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» Старший воспитатель МКДОУ д/с 378 Похорукова Алла Викторовна.
Транксрипт:

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Рекомендации Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко структура педагогического процесса определяется типом взаимодействия взрослого с детьми, т.е. в зависимости от занимаемой взрослым позиции по отношению к детям; это позиция равного партнера; педагог - создатель окружающей развивающей среды и предметного мира ребенка-дошкольника.

В соответствии с ФГОС учебная модель не актуальна Блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счет использования нетрадиционных форм работы с детьми. В частности, НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения.

Принцип Образовательной системы «Школа 2100» - принцип минимакса (А.А. Леонтьев) Каждый ребенок может узнать все, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой образовательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми.

Необходимое условие организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО Полноценно организованная образовательная среда, построенная с учетом реализации образовательных областей.

Основные составляющие организации образовательного процесса: совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей; свободная самостоятельная деятельность детей, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками.

1-й шаг: составление тематического плана Тематический план по образовательной области «……….» Цель _______________________ Задачи программы НОД или режимные моменты Тема Результат

Данный план позволил отобрать содержание, которое представлено пятью образовательными областями в разных видах деятельности и культурных практиках, с опорой на поддержку детской инициативы.

2-й шаг: разработка перспективного плана Перспективный план по образовательной области «……..» Тема/ форма работы Содержа- ние Связь с другими видами деятель- ности Развиваю- щая среда Взаимо- действие с семьями воспитан- ников «Наш любимый детский сад» (Экскурсия) Вид деятельнос- ти:,,,,,,,, Задача:……

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня Режимные моменты: - утренняя гимнастика; -подготовка к завтраку, завтрак; -подготовка к прогулке, возвращение с прогулки; - подготовка к обеду, обед; - подготовка к сну. Режимные моменты: -подъём, воздушные, водные процедуры; --подготовка к полднику/ ужину,полдник/ужин

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня Утро: Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики) Совместная деятельность: -игровая; -коммуникативная; - сомообслуживание и элементарный бытовой труд; - познавательно исследовательская; Перед 2-й прогулкой: Совместная деятельность: -игровая; -коммуникативная; - сомообслуживание и элементарный бытовой труд; - познавательно исследовательская

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня -восприятие художественной литературы и фольклора; -конструирование; -изобразительна; -музыкальная; -двигательная. Самостоятельная деятельность (создание предметно-развивающей среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация к самостоятельной деятельности) -восприятие художественной литературы и фольклора; -конструирование; -изобразительна; -музыкальная; -двигательная. Дополнительные образовательные услуги: (кружки/секции)

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня 1-я прогулка Совместная деятельность: -игровая; -коммуникативная; -элементарный бытовой труд; -познавательно-исследовательская; -двигательная. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. (на основе педагогической диагностики) 2-я прогулка Совместная деятельность: -игровая; -коммуникативная; -элементарный бытовой труд; -познавательно-исследовательская; -двигательная. Самостоятельная деятельность.

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня Вечер: Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. (на основе педагогической диагностики)