Тема урока « Кожно- мышечная чувствительность. « Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.» Обоняние. Вкус.» Сопина Алла Николаевна – учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоняние Сопина Алла Николаевна – учитель биологии и химии Сопина Алла Николаевна – учитель биологии и химии МОУ «Ивано – Лисичанская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Органы обоняния и вкуса. Осязание.. Нос: чтобы чувствовать запахи Язык: для определения вкуса пищи Кожа: для осязания.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, а то и с опаской. Человека окружает удивительный.
Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе.
Название органа чувств. слух обоняние вкус осязание.
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
Зрительное ощущение - индивидуальное восприятие зрительного раздражителя, возникающее при попадании прямых и отраженных от предметов лучей света, достигающих.
КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОРГАНЫ ЧУВСТВ Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России» Автор учебника А.А. Плешаков Переход по слайдам.
Тема урока: «Органы чувств» Урок природоведения в 3-ем классе.
Работу выполнила ученица 8 « Б » класса МОУ лицея 10 Петрова Татьяна.
Цифровой диктант 1 вариант 2 вариант 1 Нервная система 6 2 Опорно-двигательная система 5 3 Пищеварительная система 4 4 Дыхательная система 3 5 Кровеносная.
Органы чувств. Анализаторы.. Каким образом мы получаем информацию об окружающем нас мире?
Как человек воспринимает окружающий мир развивать восприятие учащихся с органами чувств и их значением об окружающем мире; развивать восприятие учащихся.
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В КУРС Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Демонстрационные материалы 1 для уроков информатики в начальной школе Подготовила: Птицына С. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 8. г. Старая Русса.
Вкусовая информация. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Благодаря языку человек различает вкус пищи. Язык помогает воспринимать вкусовую информацию.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Познавательные процессы Ощущения Восприятие Мышление Память Внимание Воображение Речь.
Вкусовая сенсорная система
Транксрипт:

Тема урока « Кожно- мышечная чувствительность. « Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.» Обоняние. Вкус.» Сопина Алла Николаевна – учитель биологии и химии Сопина Алла Николаевна – учитель биологии и химии МОУ «Ивано – Лисичанская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Ивано – Лисичанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Грайворонского района Белгородской области

Цели урока: - создать содержательные условия усвоения учащимися изучаемого материала о механизме работы кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов; - продолжить развитие навыков поиска необходимой информации; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Таблицы, средства ТСО, аудио- и видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон, оборудование для практической работы: соль, сахар. Горчица, лимонная кислота, мыло. Таблицы, средства ТСО, аудио- и видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон, оборудование для практической работы: соль, сахар. Горчица, лимонная кислота, мыло.

Проблема: « Американка Е. Киллер в детстве потеряла зрение и слух. Ее обучали, выписывая название слов на ладони. Она научилась говорить и понимать речь, держа свои пальцы на гортани и губах собеседника, воспринимать музыку кожным осязанием плеч и спины. Изучила 4 языка. Стала автором книг». « Американка Е. Киллер в детстве потеряла зрение и слух. Ее обучали, выписывая название слов на ладони. Она научилась говорить и понимать речь, держа свои пальцы на гортани и губах собеседника, воспринимать музыку кожным осязанием плеч и спины. Изучила 4 языка. Стала автором книг». Посмотрите на сюжет видеофильма и подумайте, какие органы чувств помогают слепым и глухим людям ориентироваться во внешнем мире? Посмотрите на сюжет видеофильма и подумайте, какие органы чувств помогают слепым и глухим людям ориентироваться во внешнем мире?

Самостоятельная работа (Работа в группах по заданиям) Кожная чувствительность, обоняние и вкус. Используя учебник на стр. 89 и выданное оборудование определите, где располагается больше рецепторов, воспринимающих горький и соленый вкус? Используя учебник на стр. 89 и выданное оборудование определите, где располагается больше рецепторов, воспринимающих горький и соленый вкус? Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе горчицы и поочередно нанесите капли растворов на середину, Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе горчицы и поочередно нанесите капли растворов на середину, Корень, кончик и боковые части языка. А затем в растворе соли. Корень, кончик и боковые части языка. А затем в растворе соли. Запишите результаты ваших наблюдений. Запишите результаты ваших наблюдений. Используя учебник на стр. 89 и выданное оборудование определите, где располагается больше рецепторов, воспринимающих кислый и сладкий вкус? Используя учебник на стр. 89 и выданное оборудование определите, где располагается больше рецепторов, воспринимающих кислый и сладкий вкус? Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе лимонной кислоты и поочередно нанесите капли растворов на середину, корень, кончик и боковые части языка, а затем в растворе сахара. Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе лимонной кислоты и поочередно нанесите капли растворов на середину, корень, кончик и боковые части языка, а затем в растворе сахара. Запишите результаты ваших наблюдений. Запишите результаты ваших наблюдений.

Физкультминутка

Сообщение учащегося « Ощущение боли» « Ощущение боли»

Закрепление Разгадывание кроссворда ( в группах). Разгадывание кроссворда ( в группах). 1. Нервная клетка. 1. Нервная клетка. 2. Растворитель веществ в ротовой полости. 2. Растворитель веществ в ротовой полости. 3. вкусовая зона языка. 3. вкусовая зона языка. 4. орган чувств. 4. орган чувств. 5. Нервное окончание. 5. Нервное окончание. 6. Нервный механизм, воспринимающий различные раздражения. 6. Нервный механизм, воспринимающий различные раздражения.

Задание на дом 1. Изучить материал учебника ( стр ); ответить на вопросы рубрики « Проверь свои знания». 2. Ответьте на вопросы рубрики « Подумайте» ( стр. 91). 3. Подготовьте сообщение на тему: « Чувствительность анализаторов, их взаимозаменяемость». 4. Составьте викторину по пройденной теме.

Оценка результатов и рефлексия.