Здоровому всё здόрово! Проект программы реализации здоровьесбережения в МОУ «СОШ 41»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией.
Advertisements

Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
«Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства» Основная идея инновационного развития образовательного учреждения:.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Сроки реализации: годы.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Транксрипт:

Здоровому всё здόрово! Проект программы реализации здоровьесбережения в МОУ «СОШ 41»

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. «У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё». Восточная мудрость

Мероприятия по здоровьесбережению, реализующиеся в МОУ «СОШ 41» 1. Профилактическая работа и диагностика здоровья учащихся. 2. Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика различных заболеваний и вредных привычек. 3. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся складывается из классной, внеклассной работы, дополнительного образования. 4. Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания. 5. Развитие физкультуры и спорта, увеличение двигательной активности учащихся. (баскетбол, волейбол, каратэ-до, ОФП, гандбол, «Ритмика», бадминтон) 6. Работа по модулю: «Здоровый учитель – здоровый ученик». 7. Обеспечение горячим питанием, соблюдение питьевого режима.

Спортивный кружок«Гандбол» Кружок «Ритмика»Спорт. секция «Бадминтон» Спортивный кружок«Гандбол»

Баскетбольная команда Настольный теннис «Папа, мама, я – спортивная семья» Лыжная подготовка

Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика

Учить уроки чтоб на «5», и спортом заниматься, чтоб мозг и мышцы укреплять, нам надо правильно питаться! Любимое блюдо моей семьи Наша столовая

Цели программы: создание условий для полноценной здоровьесберегающей деятельности всех участников УВП; удовлетворение разнообразных запросов населения в сфере досуга, спорта, диагностики здоровья, связанных со здоровьем личности; повышение здоровья всех участников УВП (по статистическим показателям).

Принципы достижения целей «Не навреди!». Учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, в конкретных условиях. Принцип сознательности. Нацеливание на формирование у обучающихся глубокого понимания, устойчивого интереса. Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовленных и подводящих действии позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократного повторения вырабатываются динамические стереотипы. Принцип постепенности важен для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка. Предполагает преемственность ступеней обучения. Принцип индивидуализации и доступности. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, обеспечивается всестороннее развитие каждого ребенка, планируется и прогнозируется его развитие. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий. Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип активности - предполагает высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества обучающихся. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников подразумевает тесное взаимодействие педагогов, специалистов (педагога-психолога, учителя- логопеда, социального педагога) и медицинских работников. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее развитие личности ребенка.

Модули программы: - Служба здоровьесбережения, обеспечивающая управление здоровьем обучающихся; - Служба безопасности; - Социально-профилактическая служба - «Университет здоровья»; - Организация питания; - Физкультурно-оздоровительная система, система дополнительного образования - Внедрение и реализация системы Изотон

Успешная реализация программы «Здоровому всё здорово» обеспечит следующие основные результаты: Полный спектр качественных образовательных услуг будет доступен для каждого ребенка, независимо от ограниченных возможностей здоровья; Значительно вырастет формат услуг непрерывного и дополнительного образования для детей и услуг для взрослого населения (родителей и педагогов), поддерживающих здоровьесберегательные технологии; Изменятся статистические показатели здоровья школьников, педагогов, сократится количество пропусков уроков по болезни и число больничных листов; Повысится уровень общественной безопасности.

Сроки реализации программы « Здоровому всё здорово », контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей Первый этап г. Разработка основных моделей изменений, нормативной базы и координация всех элементов инфраструктуры их реализации. Разработка конкретных планов и сценариев реализации программы на всех уровнях здоровьесберегающей системы. Начало основных изменений. Второй этап г. Полная реализация мероприятий программы. Завершение изменений на всех уровнях системы. Третий этап г. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующие период развития здоровьесберегающих механизмов.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!