«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
МБДОУ «Добрянский детский сад 21» Кружок «Колибри» Программа дополнительного образования художественно-эстетического развития детей 6-7 лет средствами.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. (принята на заседании Правительства РФ) Национальная стратегия действий.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Дополнительная общеразвивающая программа « Ритмическая мозаика » педагог дополнительного образования Кравченко О. В.
Транксрипт:

«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

Актуальность программы Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин: Совершенствование системы образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании В Российской Федерации» (273-ФЗ от г) требует своевременного обеспечения каждому ребенку адекватных условий для его личностного развития; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от г 1155) определяет одно из направлений развития дошкольника – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; Музыкально-ритмические движения – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности, творческого воображения (Н.Г Александрова, В.А Гринер.); Недостаточно внимания уделяется приобщению детей к танцевальному искусству; Желание родителей видеть гармонично развитого ребенка. Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин: Совершенствование системы образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании В Российской Федерации» (273-ФЗ от г) требует своевременного обеспечения каждому ребенку адекватных условий для его личностного развития; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от г 1155) определяет одно из направлений развития дошкольника – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; Музыкально-ритмические движения – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности, творческого воображения (Н.Г Александрова, В.А Гринер.); Недостаточно внимания уделяется приобщению детей к танцевальному искусству; Желание родителей видеть гармонично развитого ребенка.

Новизна программы развитие танцевального искусства детей осуществляется в интеграции образовательного процесса и кружковой работы; особое внимание уделяется развитию образного мышления и фантазии, памяти и трудолюбию, привитию любви к прекрасному; хореография, как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития; занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта; танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания; занятия хореографией проводятся эмоционально в игровой форме, обеспечивая максимально комфортные условия для каждого ребенка; танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка; обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. развитие танцевального искусства детей осуществляется в интеграции образовательного процесса и кружковой работы; особое внимание уделяется развитию образного мышления и фантазии, памяти и трудолюбию, привитию любви к прекрасному; хореография, как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития; занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта; танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания; занятия хореографией проводятся эмоционально в игровой форме, обеспечивая максимально комфортные условия для каждого ребенка; танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка; обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения.

Отличительные особенности программы: Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизических особенностей дошкольников. Освоение дошкольником танцевального искусства рассматривается в единстве с эстетическим развитием дошкольника и развитием его творческого потенциала. Педагог стремится сделать привлекательным процесс занятий путем подбора интересной музыки, оригинальных двигательных упражнений вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов. Главное – это дать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт двигаться под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности. Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизических особенностей дошкольников. Освоение дошкольником танцевального искусства рассматривается в единстве с эстетическим развитием дошкольника и развитием его творческого потенциала. Педагог стремится сделать привлекательным процесс занятий путем подбора интересной музыки, оригинальных двигательных упражнений вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов. Главное – это дать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт двигаться под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности.

Цель программы – приобщение детей к танцевальному искусству, эстетическое и нравственное развитие дошкольников.

Задачи программы учить детей владеть своим телом, культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; образовательная развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; развивающая воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе. воспитательная

Методика организации Подражание Самостоятельное исполнение Творческая интерпретация (импровизация)

Подражание

Самостоятельное исполнение

Содержание программы – Вводное занятие. – Партерная гимнастика. – Упражнения на ориентировку в пространстве. – Упражнения для разминки. – Народный танец. – Классический танец. – Бальный танец. – Вводное занятие. – Партерная гимнастика. – Упражнения на ориентировку в пространстве. – Упражнения для разминки. – Народный танец. – Классический танец. – Бальный танец.

Хореографические способности Музыкальность Танцевальность Ритмичность

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с признаками хореографической одарённости (Саша Сулимов(6 лет))

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с признаками хореографической одарённости (Лера Споршева(6 лет))