Номинация:Физическая культура и спорт в ВУЗе.: Байгазакова Э.Н. гр.ТП-10-21 Кантимирова Л.И. гр. БТП-11-21 Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс упражнений 2 со СКАКАЛКОЙ Составила учитель физической культуры Шеверницкая Марина Александровна.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 1-4 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры )
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УТЯЖЕЛЕННОЙ СКАКАЛКИ В ТРЕНИРОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Подготовила Е.Е.Григораш.
ДВИЖЕНЬЕ – ЖИЗНЬ!. Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 10%
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Степ-аэробика (МБОУ г. Владимира "Центр развития ребенка – детский сад № 15")
Программа дополнительного образования СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «УМНАЯ ГИМНАСТИКА» инструктор по физической культуре Долгова Наталья Владимировна.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.
Фитнес - аэробика Тренер-преподаватель: Груцина Екатерина Сергеевна.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Скипинг (в переводе с англ. «скип» - прыгать, подпрыгивать) – прыжки со скакалкой.
Степ – аэробика не просто мода. Подготовила воспитатель Грушина Л. В. «Детский сад 33»
Транксрипт:

Номинация:Физическая культура и спорт в ВУЗе.: Байгазакова Э.Н. гр.ТП Кантимирова Л.И. гр. БТП Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате

В настоящее время среди студентов широкое распространение получают новые виды спортивной деятельности. Однако их внедрение чаще всего связано с необходимостью приобретения дорогостоящего оборудования и инвентаря. Наряду с этим в арсенале средств физической культуры имеются упражнения, которые в настоящее время переживают новый всплеск интереса со стороны занимающихся физическими упражнениями. Прежде всего, это относится к упражнениям со скакалкой-скиппингом.

Скиппинг (многократные перескакивания, перепрыгивания) – это циклические упражнения, которые чаще всего выполняют с применением скакалки. Одно из популярных средств двигательной активности за рубежом, представляющих традиционные прыжки на скакалке, сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах.

Простота, доступность, высокая эмоциональность дает возможность использовать этот вид двигательной активности на занятиях физической культурой в вузе. Однако в практике физического воспитания учащейся молодежи использованию упражнений со скакалкой уделяется недостаточно внимания, отсутствуют методики занятий скиппингом.

Это несложное упражнение развивает: выносливость; укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивает прыгучесть; развивает гибкость, координацию, чувство равновесия. делает фигуру стройной и привлекательной. Чем хорош скиппинг?

Между тем, прыжки со скакалкой – это удачный способ одновременно накачать мышцы рук, ног, ягодиц, плеч и брюшного пресса. Кроме того, прыжки (особенно со скрещенными руками) развивают координацию и чувство ритма. Ритмичное чередование сокращений и расслаблений больших мышечных групп ног усиливает кровообращение и деятельность органов дыхания.

Эффективность прыжков через скакалку равна примерно 90% эффективности продолжительного бега, если оценивать ее по потреблению кислорода и количеству сжигаемых калорий.

прыжки с вращением скакалки вперед, назад; в одном ритме и со сменой ритма, на одной ноге, на обеих ногах и смешанные; на месте и с перемещением; с поворотами; с разным количеством ;вращений за один прыжок; индивидуальные и групповые Прыжки в скиппинге могут быть самыми разнообразными. Наиболее распространенными из них являются:

Скакалку можно применять для разминки и заминки после физических нагрузках. наклоны с прямой спиной (улучшаем осанку, укрепляем мышцы спины). «Академическая гребля» (укрепляем мышцы плечевого пояса, развиваем гибкость плечевых суставов). наклоны в стороны(укрепляем мышцы пресса).

Повышению эффективности учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе, способствует использование элементов скиппинга на занятиях. Все упражнения можно разделить на три группы: Для начинающих Для тех, кто умеет прыгать Для тех, кто хорошо владеет прыжками

Студентам первой группы рекомендуется выполнять упражнения, связанные с освоением двигательного действия и доведения его до степени навыка, развитие координации движений рук и ног. Студентам второй группы рекомендуются упражнения, направленные на развитие выносливости в процессе прыжков через скакалку и освоение более сложных по координационной структуре двигательных действий. Третьей группе, хорошо владеющей прыжками через скакалку, рекомендовано использование упражнений, сочетающих в себе различные по координационной сложности прыжки (двойные вперед и назад; скрестные, вперед и назад; прыжки с удержанием предметов между ног и др.)

Таким образом, необходимость применения элементов скиппинга на занятиях физической культурой обусловлено значительной эффективностью и доступностью, широкой вариативностью движений, возможностью тренировать одновременно большое количество мышечных групп, развивать координационные возможности, скоростно-силовые качества и выносливость. Среди множества рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания в учебном заведении, скиппинг является одним из средств, повышающих интерес к занятиям физической культурой.

Этот вид двигательной активности не требует больших материальных затрат на инвентарь и оборудование, позволяет избежать монотонности и однообразия на занятиях. Все это позволяет считать скиппинг достаточно эффективным средством физической культуры в ВУЗах.