Практическая направленность содержательного компонента начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В МОДЕЛИ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Авторский коллектив: Чекин Александр Леонидович (доктор ф.- м.н.,доцент); Юдина Елена.
Advertisements

Модернизация начального образования. Бушуева Надежда Сергеевна. 1 квалификационная категория. В 1995 году окончила ППК 1. Стаж работы 14 лет. В 2010 году.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
КОЛИБРИ Выполнил: Ученик 3 «Г» класса Завгородний Алексей.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Модернизация начального образования. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК «Перспективная начальная школа» 1 Учитель начальных классов Язвенко.
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа».
Транксрипт:

Практическая направленность содержательного компонента начального образования

Федеральный компонент государственного стандарта РФ Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности : учебно- познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Стандарт начального общего образования по математике Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на: Развитие образного и логического мышления; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости) Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Оценка размеров предметов «на глаз» Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов)

Учебно-практические задачи на уроках математике в УМК «Перспективная начальная школа» Автор Захарова О.А.

Единое инструментальное пространство УМК «Перспективная начальная школа» Единое инструментальное пространство УМК «Перспективная начальная школа» Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках, поиска информации в разных источниках, практическое применение ЗУ в жизненных ситуациях. практическое применение ЗУ в жизненных ситуациях.

Расчётно-конструкторское бюро, при научном клубе младшего школьника «Мы и окружающий мир» В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования в настоящем пособии учителю начальных классов предлагаются УПР, направленные на формирование способности учащихся применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Структура представленных УПР соответствуют действиям человека в незнакомых (нестандартных ситуациях): любому (разумному) действию предшествует этап планирования, то есть дробление общего пути к цели на отдельные взаимосвязанные шаги; полученные на каждом из этапов результаты сверяются с исходным условием и достигаемой целью.

Каждая из УПР – это единый текст, имеющий вводную часть (преамбулу) и серию последовательных, содержательно взаимосвязанных заданий. Результат, полученный при выполнении первого задания работы, используется для выполнения второго задания, а результат второго – для выполнения третьего и т. д. Каждое отдельное задание УПР включает в себя требование и необходимые (и избыточные) данные. Стилистически тексты УПР всегда описывают реально существующую житейскую ситуацию. Следовательно, как и описание любой жизненной ситуации, тексты «зашумлены», избыточны, то есть содержат подробности, не относящиеся к основному требованию задачи. В ряде случаев некоторые данные, необходимы для решения УПР, располагаются в преамбуле задачи. Кроме того, текст работы не указывает на способы и средства ее выполнения. Проблемы или ситуации, описываемые в работах, адаптированы к возрастным и психологическим особенностям младшего школьника и способствуют мотивации его познавательных интересов.

Методика проведения УПР Практика показала, что УПР вызывают у школьников на первых порах целый ряд «непредметных» (в анализируемом случае нематематических) сложностей. С учетом этих обстоятельств выполнение первых двух – трех УПР целесообразно проводить в условиях групповой работы. Только после того, как учащиеся «почувствуют вкус» к решению УПР, их можно использовать для индивидуального контроля и оценки. Выполнение УПР рассчитано более чем на один урок. Поэтому планируя использование УПР, целесообразно учитывать следующие три этапа. Этап 1. Знакомство с текстом самого задания, его первичный анализ в условиях фронтальной работы. Затем выполнение расчетной части работы в индивидуальной форме. Этот этап проводится на уроке. Этап 2. Этот этап необходим для окончательного оформления работы: выполнения схем и чертежей, построения моделей и макетов. Проводится во внеурочное время. Этап 3. Обсуждение результатов работы (доклад о результатах работы, презентация, публичная защита, выставка и т.п.). Можно провести на следующем уроке.

1. Что находится внутри Земли? 2. Помогите Пете Семёнову. 3. Много ли на Земле льда? 4. Где хранится пресная вода? 5. «Многоэтажная» атмосфера Земли. 6. Облака. 7. Сказочный мир горных пещер. 8. Жизнь под Землей. 9. Природное сообщество – аквариум. 10. Озеро Байкал. 11. Стены Древнего Кремля. Изучая математику в течение года, ты сможешь найти ответы на все эти вопросы. Таблица покажет тебе, какие темы надо знать, чтобы найти ответы на них. 3 класс

за да чи Практическ ие задачи Темы математики, требующиеся для решения задач Части и страниц ы учебник а 1 Что находится внутри Земли? Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг Ч. 1, с. 7 – 11 2 Помогите Пете Семёнову Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления Ч. 1, с. 12 – 26 3 Много ли на Земле льда? (начало) Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел Сравнение четырёхзначных чисел Ч. 1, с. 27 – 47 Много ли на Земле льда? (окончание ) Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи Ч. 1, с. 48 – 74

8. Едят ли птицы сладкое? Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают, например пчелы и бабочки и другие насекомые. Однако, этим растительным «сахаром» приспособились питаться не только насекомые. Представь себе птичку чуть большую шмеля – это колибри. Образ жизни колибри также необычен. Эти чудесные птички никогда не садятся на землю. На ночь они подвешиваются вниз головой. Причем не просто засыпают, а впадают в спячку: у них замедляется работа сердца, тормозится дыхания. Но едва пригреет солнышко, колибри «оживают» и начинаю обычные дела: гонятся за мошками или в поисках нектара перелетают от цветка к цветку. С помощью языка-трубочки и длинного клюва они или сами пьют нектар, или же кормят им крохотных птенцов. Не смотря на свои крошечные размеры, суточный рацион* колибри в два раза больше ее веса.

Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри. Задание 2. Вычисли сколько грамм пищи в день нужно съесть колибри, если она сама весит 3 г. Задание 3. Сколько цветков нужно облететь колибри, чтобы набрать свой суточный рацион, если со 100 цветков этой маленькой птичке удается собрать не более 1 г нектара? Задание 4. Кого из таких же «прожорливых» животных ты знаешь? (За ответом можешь обратиться к учебнику «Наш мир»). Колибри настоящие воздушные акробаты: они умеют летать в любом направлении – верх и вниз, вперед и назад. Птица то и дело зависает в воздухе неподвижно, после чего может двинуться куда угодно. Такого мастерства полета эти маленькие птички достигают из-за очень частого махания крыльями. Если число взмахов крыльями колибри в секунду уменьшить на 187, то получим число взмахов крыльями воробья за 1 секунду.

Задание 5. Вычисли число взмахов крыльями колибри в секунду (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). Полет колибри еще и очень быстрый. Если расстояние, которое пролетает колибри за час увеличить на 40 км, то мы получим расстояние в 120 км, которое пролетает за час стриж. Стриж самый быстрый из всех пернатых. Задание 6. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает за час (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). При необходимости колибри могут летать очень долго. Например, крохотная рубиновогорлая колибри весной и осенью пролетает над морем без посадки огромные расстояния. Если это расстояние уменьшить на 100 км, то оно будет равно, например, расстоянию Москвы до Санкт- Петербурга в 700 км. Задание 7. Вычисли расстояние, которое колибри пролетает без посадки (можешь составить соответствующее уравнение и найти его корень). Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников.