О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Advertisements

Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России А.Э. Страдзе О концепции дополнительного образования.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
З АДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ К ОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сергей Косарецкий.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Михневский районный детско-юношеский центр» РМО педагогов дополнительного образования Ступинского.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственно-общественное управление образованием как механизм и ресурс реализации Концепции развития дополнительного образования Сергей Косарецкий директор.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ц Е ЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75 процентов (указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599, п 1.в; Государственная программа РФ «Развитие образования») доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в соответствующем регионе (указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) повышение эффективности (План мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. Распоряжением Правительства РФ от N 2620-р)») расширение программ ДО (Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции «Форум действий» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»)

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Р ИСКИ : ПОВЫШЕНИЕ ОХВАТА РЕАЛЬНЫЙ РОСТ, ФОРМАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ИЛИ РОСТ В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Р ИСКИ : П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА И ОБНОВЛЕНИЯ ИЛИ УНИФИКАЦИЯ, ЭКОНОМИЯ, БЮРОКРАТИЗАЦИЯ Unknown

М ИССИЯ Образование, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит самоопределение детей, подростков и молодежи.

М ИССИЯ Образование, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит самоопределение детей, подростков и молодежи. Социокультурная практика развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту Системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства

З АДАЧИ Модернизация системы учета вовлеченности детей в системе ДО Формирование механизмов финансового обеспечения программ ДО Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора, привлечения инвестиций Обновление содержания ДО в ответ на запросы и способности ребенка Создание эффективной системы (межведомственного, государственно-общественного) управления ДО Формирование системы регулирования качества программ ДО Создание современной инфраструктуры ДО и обеспечивающей ее развитие индустрии

П РИНЦИПЫ принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей; принцип общественно-государственного партнерства в целях поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе; принцип реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности; принцип расширения через дополнительное образование социальной и академической мобильности детей и подростков, профессиональной мобильности молодежи;

П РИНЦИПЫ принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, Интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующих расширению репертуара качественных научно- популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистанционного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, их самообразование и позитивную социализацию; принцип содействия государственно-частному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, психолого- педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;

П РИНЦИПЫ принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, организаций культуры, спорта, здравоохранения и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно- исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы). принцип программоориентированности, в рамках которого базовым элементом системы дополнительного образования, в т.ч. в системе финансирования, рассматривается образовательная программа, а не организация.

К ЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ : НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДО Разработка концепции обновления содержания дополнительного образования детей Формирование банка инновационных программ и лучших практик Поддержка новых направлений ДО: робототехника, анимация, дизайн и др.. Внедрение современных программ профессионального самоопределения: образовательные производства, массовый компетентностный тренинг и др. Усиление образовательного характера программ каникулярного отдыха детей и подростков. Создание современных моделей, реализующих воспитательный потенциал ДО Внедрение инклюзивных программ ДО

К ЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ : С ЕМЬИ С ДЕТЬМИ ( ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ ) Персонифицированное финансирование программ ДО Поддержка в выборе программ, построении индивидуальных образовательных траекторий (сайты-навигаторы, тьюторы и др.) Механизмы вовлечения детей из неблагополучных семей Учет времени занятости и достижений детей в программах ДО

К ЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ : Б ЮДЖЕТНЫЙ СЕКТОР Введение электронных систем учета вовлеченности детей в системе ДО Внедрение методики определения численности обучающихся, финансируемых за счет бюджетных средств по предпрофессиональным и общеразвивающим программам в музыкальных школах, школах искусств и спортивных школах Государственное (муниципальное) задание как инструмент стимулирования качества и обновления содержания программ Выделение в муниципальном задании самостоятельного раздела на реализацию программ ДО в общеобразовательных организациях Интеграция дополнительного и общего образования

К ЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ : Н ЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР И ГЧП Упрощение лицензирования Конкурентный доступ к бюджетным средствам Льготы на аренду Государственные гарантии по кредитам, субсидирование процентной ставки Стимулирование социальной ответственности бизнеса Расширение поддержки проектов социально- ориентированных НКО в сфере ДО через профильные программы

К ЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ : НОВАЯ « АРХИТЕКТУРА » ДО Сети и кластеры организаций, реализующих программы ДО Образовательные и развивающие среды, культурная индустрия (музеи науки, тематические парки, эксплораториумы, потенциал городской среды, публичных пространств по месту жительства и др.) Сервисы дистанционного образования и самообразования в сети Интернет Информационные порталы (хабы), коммуникационные площадки Ресурсные центры Потенциал ВУЗов (студенчество, инфраструктура) Учебно-техническая промышленность (оснащение организаций товаров и программ)

К ЛЮЧЕВЫЕ РЕШЕНИЯ : НОВЫЕ КАДРЫ ДО Повышение заработной платы в связке с введением профессионального стандарта, эффективного контракта и новой системы аттестации Масштабная программа повышения квалификации и переподготовки Проектирование новых специальностей, расширение спектра магистерских программ. Привлечение молодых педагогов, квалифицированных и мотивированных специалистов в областях науки, техники, искусства, физической культуры и спорта, предпринимательства Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ Урегулирование вопроса профессиональных льгот

П ЕРСПЕКТИВНЫЕ ШАГИ Изменения в Государственную программу «Развитие образования» Пилотные проекты: региональные, тематические Изменения в законодательство, пакет НПА и модельных методик Федеральный ресурсообеспеченный проект

Д ИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ХАРАКТЕР ПРОГРАММ образование развитие edutainment досуг СТАНДАРТИЗАЦИЯ введение государственных требований к общеразвивающим программам стандарты профессионального сообщества бенчмаркинг, лучшие практики РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА государственный контроль независимая оценка качества саморегулирование