«Манипулятивное конструирование как средство развития творческих способностей детей » Васильев С.Н., педагог дополнительного образования ЦДТ «Флагман »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки творчества П рограмма дополнительного образования по развитию творческих способностей младших школьников в ФГОС Авторы составители: педагог- психолог.
Advertisements

Выступление на методическом семинаре « Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время» участника муниципального этапа Всероссийского.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
1 Художественное конструирование Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать И. Песталоцци Программа направлена на решение проблем, затрудняющих успешное.
Кружок «Мастерилка» художественно-эстетической направленности Для детей 6 -7 лет Автор: Чилигина О. В. Шентала 2013 Государственное бюджетное общеобразовательное.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
Клебанец Елена Владимировна – 1 кв.кат. Лобееве Елена Геннадьевна – 2 кв. кат. Клебанец Елена Владимировна – 1 кв.кат. Лобееве Елена Геннадьевна – 2 кв.
Дидактические игры на развитие творческого воображения детей в изодеятельности Бабаскина Надежда Александровна воспитатель речевой группы, I квалификационная.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Транксрипт:

«Манипулятивное конструирование как средство развития творческих способностей детей » Васильев С.Н., педагог дополнительного образования ЦДТ «Флагман » Спиглазова Н.И., педагог - психолог «Лицей 34» Новокузнецк

Номинанты XIV-XV Национальных конкурсов «Золотая психея» Спиглазова Надежда Ивановна педагог-психолог МБОУ «Лицей 34» Васильев Сергей Николаевич педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦД (ю)ТТ «Флагман», художник, Учитель - олигофренопедагог

Конструирование Один из видов творческой деятельности Обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определенной логике Манипулятивное конструирование – создание композиций на плоскости и в объеме из отдельных модульных элементов с помощью манипуляций (движений рук) этими элементами (шаблоны, модули) Конструктивное творчество представляет сложный комплекс умственных и практических действий

Манипулятивное конструирование из отдельных деталей

Назначение методики Методика направлена на раскрытие и развитие потенциальных возможностей и способностей (интеллектуальных, психомоторных, художественных, конструкторских), заложенных в ребенке Способствует повышению уровня основ изобразительной и конструктивной грамотности, накоплению и обогащению творческого опыта познания действительности, создания и преобразования объектов, ситуаций Обеспечивает развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук, глазо-двигательной координации, пространственной ориентировки и комбинаторики.

Игры с формами

Манипулятивный рисовальный конструктор 1 элемент в форме круга 2 элемент в форме баклажана 3 шнурок 4 прорези Патент.РФ

Оригинальность и новизна Подтверждены патентами РФ «РИСОВАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР» «СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ», «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ» «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Пример использования конструктора в аппликации

Оригинальность и эффективность Оригинальность и эффективность заключается в том, что небольшое количество элементов конструктора обеспечивает создание большого количества разнообразных эстетически выразительных композиций Конструктор максимально экономичен не только в процессе изготовления, но и в эксплуатации. Он обеспечивает эффективность процесса обучения, объединяет разные, наиболее доступные виды деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

Разные фигурки животных Можно изобразить на бумаге или изготовить из бумаги с помощью рисовального конструктора

Сборка из заготовок

Процесс изготовления изделия Наметили персонаж (создали образ) Подобрали бумагу нужных цветов Перевели детали конструктора на цветную бумагу Вырезали из бумаги Оформили детали Сделали несколько копий с отличиями Зафиксировали положение, измененное в движении

Творческая фантазия

Категории обучающихся Дети младшего школьного возраста (6-12 лет), а также дети с ограниченными возможностями здоровья: всех образовательных учреждений; коррекционных образовательных учреждений II, VII, VIII видов; детских домов.

Способности Способность – это возможность выполнять какую- либо деятельность с определенной мерой успешности В районных, городских, областных выставках- конкурсах по изобразительному, декоративному и архитектурно- техническому творчеству 15 детей стали победителями, 27 детей - призерами; Наши успехи в 2013, 2014 годах

Творческая мастерская

Плоскостное конструирование из геометрических фигур

Объемное конструирование

Объемно-пространственное конструирование

Детское творчество Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком». В.А.Фаворский

Творчеству все возрасты покорны