«Школа вчера, сегодня, завтра». Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 10АКЛАССА АБРАМОВ ИЛЬЯ Презентация на тему: Школа- вчера,сегодня,завтра.
Advertisements

Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. В наших.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
НАША НОВАЯ ШКОЛА МОУ «Килинчинская средняя общеобразовательная школа им. Героя России Азамата Тасимова».
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Школа XXI века XXI век – век технического прогресса, век стремительных перемен, новых идей, научных открытий. И мы считаем, что школа должна соответствовать.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Что мы знаем о российском учителе?. Основная «движущая сила» всех преобразований в общем образовании – школьный учитель.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании.
Мы обеспечиваем непрерывность образовательного и воспитательного процесса: от детского сада до старшей школы.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Проект « Новый вид гимназии 1554 » Экологическая школа для начальных классов. Авторы проекта: Филатов Владимир, Аликин Денис УЧЕНИКИ 3 «Б» класса Проект.
Выполнил ученик 10-А класса Боков Вадим МОУ СОШ 56 г. Ярославль 2011 г.
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Транксрипт:

«Школа вчера, сегодня, завтра»

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

С изобретением грамотности школы стали насущной необходимостью. Было необходимо особое обучение, чтобы овладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом к тому времени уровне. Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому требовалось особое учреждение, которое бы этим занималась. А это и была школа. Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много лет назад было время, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы начали называть гимназиями, во Франции – лицеями, а шотландское название школы – академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля. Ни одна из этих школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее всего, это были места для проведения дискуссии, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятие. Примерно в 250 году до нашей эры древние греки поняли, что учеников следует учить грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы. Еще позже римляне стали использовать греческую систему обучения.

Сейчас школы дают возможность получения самых разнообразных знаний и профессия учитель – весьма заслуженная профессия. Школа состоит из классов, где дети группируются в зависимости от возраста. В школе они получают знания по определенным предметам, степень сложности которых увеличивается по мере перехода из класса в класс. Результатом получения знаний является аттестат и результаты сдачи ЕГЭ. В настоящий момент школы предлагают к изучению следующие предметы: чистописание, чтение, труд, природоведение, математика, музыка, изобразительное искусство, русский язык, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, иностранный язык, граждан ведение, краеведение, история, литература, ОБЖ, технология, география, биология, информатика, обществознание, черчение, алгебра, геометрия, физика, химия, естествознание, основы экономики, правоведение, философия, экология, астрономия, НВП. Кроме того, школа для нас – это ещё и преподаватели, классные руководители, администрация школы и, конечно, обслуживающий персонал. Все эти люди должны получить соответствующее образование и навыки работы с детьми. Их профессия очень важна, потому что они готовят нас ко вступлению во взрослую жизнь.

Чем же сегодняшние школы отличаются от тех школ, что были 50 или даже 20 лет назад? Перечень предметов был значительно меньше. Школы были менее комфортными, сейчас во многих из них стоят пластиковые окна, в коридорах установлены кулеры с чистой питьевой водой, на стенах висят яркие цветные плакаты с полезной информацией. Мы думаем, многие понимают, что в те времена в школах не было кабинетов информатики, да и компьютеров вообще. Например, в нашу жизнь уже давно и прочно вошли презентации, которые позволяют сделать процесс объяснения нового материала более наглядным, а урок – более увлекательным. Кроме того, многие преподаватели и ученики уже давно оценили преимущества такого нововведения, как проекторы и интерактивные доски. Учителя, работающие с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду. Еще одно явное отличие состоит в том, что сейчас очень популярными стали, так называемые, электронные дневники. Это специальные странички в интернете, на которых учителя выкладывают домашние задания, текущие и четвертные оценки учеников и другие сведения. Таким образом, родители при желании всегда могут быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Это очень удобно и практично.

Нельзя до конца понять, что собой представляет школа сегодня, не рассмотрев какую-то конкретную школу в качестве примера. Мы решили собрать некоторую информацию о своей школе.

Школа 5 создана и открыта 1 сентября 1951 года. Она была построена по адресу Малая Садовая 165. В 1963 году школа переехала в новое здание по адресу Карла Маркса 56, где находится и на сегодняшний день. Цель работы школы - создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование ценностных ориентации личности ребенка и ее гуманистическое, культурное и художественно- эстетическое развитие.

В настоящее время в МАОУ СОШ 5 г. Ишима обучается 794 обучающихся. Из них: 1- 4 класс- 408 учащихся; 5-9 класс- 323 учащихся; класс- 63 учащихся. С 16 декабря 2013 года "Школу раннего развития" посещают 96 детей.

Сложился замечательный коллектив учителей. Наши учителя очень хорошие и дают прочные знания по всем школьным предметам. Они наши наставники, и если мы что - то не поняли, они всегда готовы объяснить еще раз. В школе 5 дополнительное образование, представленное детскими творческими объединениями и спортивными секциями, является логическим продолжением формирования социально развитой личности ребенка, и сохраняет и укрепляет здоровье детей. Школа имеет большой пришкольный участок со спортивной площадкой. Конечно, хотелось, чтобы территория была очень зеленой и красивой, и в этом принимаем участие и мы, облагораживая пришкольный участок и высаживая зеленые насаждения. А главная черта нашей школы – это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности, которая найдет себя в социальной деятельности, научится работать и отдыхать, любить семью, Родину.

Время идёт, и всё меняется. Меняется и школа. Раньше она была одна, сегодня уже другая. Какой же будет школа завтра? Никому не дано заглянуть в будущее, поэтому с уверенностью что-то утверждать мы не можем. Можем лишь предположить. У нас есть некоторые мысли о том, какой будет школа в будущем. Уже сейчас в школах стали активно используют информационные технологии. Обычных досок и мела в классах не будет вообще – все доски будут интерактивными. А презентации станут самым обыкновенным способом подачи нового материала. Учебники, скорее всего, выйдут из употребления. Их заменят электронные учебники. Наверное, это будут специальные файлы, которые помимо текста будут содержать картинки и даже видео-ролики, наглядно демонстрирующие материал каждого параграфа.

Мы создали свои проекты, которые показывают, какой, по нашему мнению, должна быть школа будущего.

Территория школы представляет собой прямоугольник, который засеян зеленым газоном и разноцветными цветами. В углах прямоугольника расположены четыре квадратных здания разного размера. В самом большом из них (здании 1) проводятся занятия для школьников. Во втором по величине здании 2 оборудованы несколько спортивных залов, где есть самые новые тренажёры и классы боевых искусств, аэробики и гимнастики. В здании 3, которое находится по диагонали от здания 1 находится столовая, где вкусно и полезно кормят. В здании 4 расположены классы: музыкальный, актёрского мастерства и вокала. Каждый ученик может развить свои индивидуальные способности. Раз в полгода ученики устраивают концерты и все собранные деньги шли бы на благотворительность. Так же в здании 4 на втором этаже находится Центр здоровья,где дети могут получить первую медицинскую помощь. На третьем этаже здания 4 находится библиотека и кинотеатр, там дети могут свободно посмотреть фильмы, когда у них нет урока. Все здания соединены стеклянным переходом. Центр большого прямоугольника занимает огромное футбольное поле, зимой оно превращается в хоккейное. На крыше спорткомплекса расположена посадочная вертолётная площадка. Учащиеся могут освоить профессию вертолётчика, механика по обслуживанию вертолётов. Также вертолёт служит для нужд школы, вылетов на экскурсии и проведению занятий по военной подготовке. Учебный процесс построен не только на обучении в школе, но и на дистанционном обучении. Если ученик по тем или иным причинам не может посещать школу, то он может присутствовать на занятиях через «СКАЙП». Классы, в школе оборудованы большим монитором, который установлен на месте классной доски. Каждое ученическое место оборудовано компьютером с беспроводной клавиатурой. Компьютеры соединены в единую сеть. Учащиеся могут отвечать на вопросы учителя с ученического места, ответы будут высвечиваться на большом мониторе. Так же каждый ученик бы носил специальные браслеты, о которым бы определяли где находится ученик, если его нет на уроке.

В школе настоящего больше внимания уделяется изучению предметов, на высоком уровне в соответствии с техническим прогрессом ведётся преподавание. Введены новые предметы. Школы сегодняшнего дня дают возможность получения самых разнообразных знаний и профессия учитель – весьма заслуженная профессия. Мы рассмотрели, какие нововведения появились в школах, благодаря технологическому прогрессу. Это и компьютеры, и интерактивные доски, и электронные дневники.