Подготовила воспитатель А.М.Першикова. Одна из задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Advertisements

основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. Игра -
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
"Игры для развития сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Пальчики помогут говорить»
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по.
Транксрипт:

Подготовила воспитатель А.М.Першикова

Одна из задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей.

Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные учёные Основоположник методики первоначального обучения детей родному языку Константин Дмитриевич Ушинский

Идеи Ушинского нашли своё отражение в работах Елизавета Николаевна Водовозова Аделаида Семёновна Симонович Елизавета Ивановна Тихеева

Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение на становление речи функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения для пальцев рук. Упражнения подбираются с учётом возрастных особенностей.

Пальчиковые театры развивают сенсомоторику.

На руке малыша разместятся все герои театра, которыми он может манипулировать.

В раннем возрасте, когда малыш ещё не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки («ква-ква», «пи-пи») или изображать мимикой и жестами («зайка прыгает»). 2-3 летние дети очень любят игру «доскажи словечко». Поиграйте в игру «найди ошибку», сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена…) Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.

Мелкая моторика напрямую связана с речью. Развивает навыки шнурования, мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.

Эти пособия для первого знакомства с основными цветами, помогут развить и улучшить координацию движений, развивается представление о размере. Во время игры развиваются крупная моторика рук. Ловкость, стимулируются центры, отвечающие за развитие речи, развиваются зрительное и слуховое восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.

Во время игры развиваются: -наглядно-образное мышление, - умение работать по образцу,

- зрительная память, -внимание, -логика, -словарь обогащается новыми словами и понятиями.

Для того, чтобы речевое развитие ребёнка проходило правильно, необходимо читать ему вслух. Читать надо чётко, с хорошим произношением и эмоциональной окраской. Чтение и пение колыбельных развивают: -память, -обогащают словарный запас, -развлекают, -успокаивают ребёнка.

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.