Голубенко Т.А. учитель биологии МОАУ «Лицей 1 » г.Оренбурга 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕКСТ 1 Лилия это многолетнее травянистое луковичное растение из семейства лилейных с подземными чешуйчатыми луковицами. Высота лилий, в зависимости от.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Личностно - ориентированное обучение на уроках истории в 5 классе (ОС «Школа 2100 )
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Транксрипт:

Голубенко Т.А. учитель биологии МОАУ «Лицей 1 » г.Оренбурга 1

Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться Самостоятельно добывать и применять знания Умение заботиться о других

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 3

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 4 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5 Предметные МетапредметныеЛичностные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС СТРУКТУРАРЕЗУЛЬТАТ основной образовательной программы УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Технология оценивания СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Системообразующим элементом ФГОС ООО являются результаты образования в виде всестороннего развития личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий для познания и освоения окружающего мира. Предметные результаты обучения должны быть представлены опытом специфической предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Метапредметные результаты составляют освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и составляющими основу умения учиться. Личностные результаты заключаются в готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностных установках. 6

Цели оценочной деятельности ориентировать на достижение результата(духовно- нравственного развития и воспитания, формирования универсальных учебных действий,освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. 7

Процедура оценивания : 1. Стартовая диагностика. 8

Уровни усвоения знаний Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания,входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Функциональный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Аксиологический уровень (высокий) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. 9

10 Содержание Шк ала Процент выполнения работы Уровень ОтметкаРезультат Требования ООП 110 Базовый Удовлетворительно, (при правильном выполнении 60% заданий базового уровня) Необходимый Учебно- познавательные и учебно- практические задачи(в рамках требований ООП) 770 Повышенный Хорошо( суммарный процент выполнения работы 61-90%)Функциональный Решение проблемы с применением знаний(из раздела «Ученик получит возможность научиться») Высокий Отлично (суммарный процент выполнения работы %) Аксиологический

Задания базового уровня: Укажи явление природы, которое бывает только осенью. Оно проявляется в разноцветном наряде деревьев и сбрасывании листьев. 1. листопад 2. ветер 3. иней 4. град 11

Задания базового уровня «Лилия» Лилия это многолетнее травянистое луковичное растение из семей­ства лилейных с подземными чешуйчатыми луковицами. Высота лилий в зависимости от сорта может быть от 40 до 150 см. Стебли прямые, стройные с красивыми глянцевыми листьями. Форма цветков лилии очень разнообразна: чашевидная, чалмовидная, воронковидная, звёздчатая, колокольчатая. Разнообразна и окраска цветков: белая, жёлтая, красная, розовая, золотистая, карминная, сиреневая, тигровая, лиловая, оранжевая. Гибридные сорта лилий отличаются большей декоративностью и большей устойчивостью к холодам и заболеваниям Задание 1 Прочитав текст, вы поняли, что в основном в них речь идёт о 1) древнем происхождении цветка 2) способах выращивания цветка 3) необычном цветке 4) символике цвета Задание 2 Как вы озаглавите текст?Ответ поясните. 1) «Символ надежды» 2) «Символ красоты» 3) «Символ благородства» 4) «Необыкновенный цветок» 12

Задания повышенного уровня Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В на­ стоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер- эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение. Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено цифрой 2? 1. объектив 2. окуляр 3. винт для настройки 4. зеркало 13

Задания повышенного уровня 3 Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту: А.анальное отверстие Б.желудок В. пищевод Г.кишечник Д. глотка Е. ротовое отверстие. Ответ запишите в виде последовательности букв. 14

Задания высокого уровня Каков механизм захвата насекомых у растений – хищников? Почему лилия является символом чистоты и благородства? После оттаивания замороженных фруктов из них вытекает сладковатая жидкость. Как можно объяснить э то явление? 15

Схема анализа образовательных достижений учащихся по предмету Ф.И. учащего ся Входная диагностика Тематический контроль Базовый Повы шенн ый Высок ий ОценкаОТМЕТКАОТМЕТКА Баз ов ый Повы шенн ый Высо кий ОценкаОТМЕТКАОТМЕТКА Иванова С Формулировка терминов- затрудняется, логические взаимосвязи находит легко; поиск решения проблем производит без учета теоретического материала 4 16

Система формирования отметки 17

Процедура оценивания : 2. Тематический контроль (формирующее оценивание). 18

Система заданий для реализации потенциала учащихся Базовый ПовышенныйВысокий 80%-базовый 50%-базовый 30%-базовый 20%-повышенный 30%-повышенный Дополнительное(творческое) *-необязательное для отметки 20%-высокий 40%-высокий Творческое(необязательное для отметки) 19

Техники формирующего оценивания: мини-обзор Ответ ученика на вопросы: Какой момент был наиболее важным? Какой момент остался наименее ясным? 20

Техники формирующего оценивания: направленная расшифровка Ученики дают расшифровку изученного понятия с позиции «неспециалиста» 21

Техники формирующего оценивания: резюме в одном предложении Ученики делают резюме изученной темы в форме простых предложений, отбирая только четкие характеристики 22

Процедура оценивания : 3. Итоговая диагностика (задания с учетом требований ООП к образовательным результатам ). 23

24 Содержание Шка ла Процент выполнения работы Уровень ОтметкаРезультат Требования ООП110Базовый Удовлетворительно, (при правильном выполнении 60% заданий базового уровня)Необходимый Учебно- познавательные и учебно- практические задачи(в рамках требований ООП) 770Повышенный Хорошо( суммарный процент выполнения работы 70-80%) Функциональн ый 880 Решение проблемы с применением знаний 990Высокий Отлично (суммарный процент выполнения работы %) Аксиологическ ий 10100

Процедура оценивания: 1. стартовая диагностика; 2. тематический контроль; 3. итоговая диагностика 25

26 Динамика образовательных результатов