Тема: «Использование мультимедийных приложений к электронным учебникам в образовательной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Advertisements

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
РЫНОК УЧЕБНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ (обзор по открытым источникам) Кузнецова Ирина Владимировна, генеральный директор Издательства ДРОФА, д. психол.н., проф.,
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Транксрипт:

Тема: «Использование мультимедийных приложений к электронным учебникам в образовательной деятельности»

План: Требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень; Основные требования Сан ПиН по использованию компьютера в образовательной деятельности; Об утверждении профессионального стандарта «педагог»; Нормативная база использования электронных приложений в образовательном процессе; Концепция электронного образования РБ; Мультимедийные приложения издательств; Роль и место мультимедийных приложений на уроке при изучении, обобщении и повторении материала; Методика эффективного использования мультимедийных приложений на уроке.

Требования к учебникам: Новый закон "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень. «Учебники, входящие в федеральный перечень, в обязательном порядке должны иметь электронные приложения». С 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники, для которых есть электронная версия, т.е. учебники, входящие в федеральный перечень, в обязательном порядке должны иметь электронные версии.

Требования Сан ПиН к работе с компьютером: С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сан ПиН Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. -15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин.

Требования к учителю: Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации издан приказ от 18 октября 2013 г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта "педагог (воспитатель, учитель)" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (Зарегистрировано в Минюсте России N 30550). Стандарт деятельности педагога должен заменить действующие «квалификационные характеристики» - требования к учителям. Одним из требований является профессиональная ИКТ-компетентность. Выделены три Компонента ИКТ-компетентности учителя: Общепользовательский компонент Общепедагогический компонент Предметно-педагогический компонент

Использование мультимедийных приложений: Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды" ; - Федеральная целевая программа развития образования до 2020 года; - Федеральные государственные образовательные стандарты; - Концепция системы электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на годы

Концепция системы электронного образования в образовательных организациях РБ на годы:

Центр электронного образования ИРО РБ:

Повышение квалификации педагогических работников в сфере электронного образования и ИКТ:

Мультимедийные пособия издательств: помогут педагогам: воспользоваться разработками готовых уроков, презентаций по материалам учебников, которые сопровождаются обширными дополнительными материалами; работать с информационными объектами, такими как анимация, видеофрагменты, трехмерные модели, виртуальные лаборатории, интерактивные тесты; редактировать информационные объекты, которые могут быть расширены педагогом или учеником фотографиями, рисунками, видеофрагментами, созданными в стандартных приложениях; ознакомиться с библиотекой образовательных ресурсов.

ИЗДАТЕЛЬСТВА Издательство «Дрофа» Каталог: Новинки: Бесплатные мультимедийные приложения к учебникам: Мультимедийные приложения к учебникам: Издательство «Просвещение» Каталог электронных приложений: ; Новинки: Бесплатные учебные методические комплексы: Электронные пособия:

ИЗДАТЕЛЬСТВА Издательство «Ассоциация XXI век» Каталог: Новинки: Бесплатные демоверсии электронных сопровождений: Электронные сопровождения: Издательство «Академкнига» Каталог: Новинки: 01=Y&set_filter=Yhttp:// 01=Y&set_filter=Y; Бесплатные демоверсии образовательных комплексов: Электронный образовательный комплекс «Живой урок»:

ИЗДАТЕЛЬСТВА Издательство «Русское слово» Каталог: Новинки: Бесплатные демоверсии электронных учебников: Электронные учебники: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Каталог ЭУ и ЭП: Новинки: Бесплатные демоверсии электронных пособий: ; Электронная школа «Бином»:

ИЗДАТЕЛЬСТВА Издательство «ВЕНТАНА ГРАФ» Каталог: Новости: Бесплатные демоверсии электронных пособий- нет; Электронные пособия: Издательство «Мнемозина» Каталог учебной литературы: Новинки: Бесплатные демоверсии электронных учебников: Мультимедия:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА»

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ В открытом доступе Электронные приложения к учебникам – размещены издательством «Дрофа» Набор мультимедийных и интерактивных ресурсов, объединенных одной программной оболочкой, разделенные на тематические разделы, снабженные методическими рекомендациями и сервисами контроля знаний.

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ В открытом доступе Методические пособия Программы и планирование Контроль и тестирование Сборник материалов Книга для учителя Дидактические материалы Учебник Учебное пособие Представляют собой файлы формата pdf или doc Представляют собой файлы защищенного формата pdf – для продажи и файлы формата doc и pdf для свободного скачивания Данные позиции возможно как скачать, так и приобрести в бумажном и/или электронном виде.

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ В открытом доступе Аудиоприложения, аудиокурсы Поурочные разработки План-конспекты уроков (и разработки учителей) Видеоуроки Раздаточный материал В большинстве случаев – аудирование по иностранным языкам по учебнику и/или УМК (чаще всего в формате MP3) Представляют собой файлы формата pdf или doc. В рамках Электронного образовательного комплекса – видеоуроки, размещенные в свободном доступе в качестве материала для продвижения Аудиоприложения предлагаются, для курсов ин. языка, кроме того существуют фонохрестоматии, как приложения к учебникам (УМК) по литературе.

Скачать электронное пособие «Дрофы»

Установка электронного приложения«Дрофы»

Главное меню электронного приложения

Использование мультимедийных приложений Модульность приложений позволяет использовать его при разных вариантах конфигурации компьютерного оборудования: Компьютер учителя + Проектор; Компьютер учителя + компьютеры обучающихся (компьютерный класс). Приложения состоят из объектов: Информационного (И-типа); Практического (П-типа); Контрольного (К-типа).

Объекты приложения информационного типа могут содержать информацию следующего вида: статичные графики, рисунки, таблицы, тексты; сюжетные анимации; трехмерные объекты; видеосюжеты, снятые на реальных объектах; модели; интерактивные объекты. Представление текстовой информации ограничено формулировками, тезисами, справочными материалами. Необходимая информация озвучена дикторским текстом. Анимации имеют инструмент управления просмотром.

Объекты приложения информационного типа

Вариативность использования информационных объектов мультимедийного приложения на учебном занятии допускает его использование при преподавании предмета по различным учебно-методическим комплексам. Учитель может скомпоновать урок, добавляя различное количество объектов мультимедийного приложения в нужной последовательности. Объекты могут быть использованы не только для изучения нового, но и в процессе повторения, самостоятельной работы обучающихся, при выполнении творческих заданий

Объекты приложения практического типа: содержит задания различной степени интерактивности. Степень интерактивности определяется спецификой решаемых учебных задач. Оценки не выставляется. Сообщается о правильных и неправильных ответах и процентное соотношение последних. Контроль времени выполнения задания отсутствует, так как данный тип объектов призван сформировать у обучающихся соответствующие навыки либо перенести к соответствующим выводам независимо от времени выполнения задания (продвижение по маршрутам)

Объекты приложения практического типа:

Эти объекты можно использовать на этапе закрепления знаний как в классно- урочной системе, так и при самостоятельной работе, при организации проблемного обучения на этапе изучения нового, а также для фронтальной проверки знаний. Как правило, после автоматической проверки комментирование правильности выполнения задания. В некоторых модулях предусмотрены подсказки и наводящие вопросы.

Объекты приложения контрольного типа: cодержат текстовые и контрольные задания, адаптированные к ступени обучения, включает функцию автоматического оценивания выполненной работы. В состав контрольных заданий входят тесты, построенные по технологии КИМ-ов ЕГЭ. По результатам выполнения задания оценивается процентное соотношение правильных и неправильных ответов с учетом Части А,В,С

Объекты приложения контрольного типа:

Методы контроля знаний реализованы с помощью контролирующих объектов. Учитель может скомпоновать варианты заданий из массива тестовых и контрольных заданий, собранных в приложении. Использование мультимедийных приложений с дополнительной функцией контроля представляет возможности для самостоятельной работы, а также возможность варьировать учебные траектории. Этому же способствует наличие различных уровней сложности заданий и дополнительного материала.

Виды работы с объектами приложения: демонстрации подобранных заранее материалов, комментирование их обучающимися; объяснение в интерактивном режиме (изменение темпа изложения, навигации между кадрами, выполнение практических заданий, текстов и т.п.); выполнении обучающимися практических заданий (как фронтально, так и индивидуально); группирование объектов для реализации индивидуальных траекторий

Алгоритм работы с объектами приложения: восприятие информации; анализ полученной информации; проверка понимания; самооценка; рефлексия; определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Учитель должен показать, как работать с информацией, сформулировать цели обучения, научить работать с объектами, научить строить образовательные маршруты для достижения поставленных целей. Последовательность этапов работы с учебным материалом приложения определяется учителем, опираясь на индивидуальные особенности каждого ученика или группы обучающихся.

Методы и технологии работы с объектами приложения: по источникам получения учебной информации : 1. Словесные методы обучения( рассказ, беседа, лекция); 2. Наглядные методы обучения (демонстрации различного рода); 3. Практические методы обучения(получение информации на основании практических действий). по характеру познавательной деятельности обучающихся): 1.Объяснительно-иллюстративный метод обучения;1.Объяснительно-иллюстративный метод обучения; 2.2. Репродуктивный метод обучения; 3. Проблемный метод обучения; 4.Частично-поисковый, эвристический; 5.Исследовательский.

Деятельность участников при словестном методе обучения: деятельность учителя состоит в постановке основного вопроса, актуализации знаний с помощью информационных и практических объектов, проверке знаний с использованием контрольных объектов; деятельность обучающегося состоит в восприятии, осмыслении получаемой информации, выполнение интерактивных заданий, выполнение записей, схем, чертежей.

Использование МП при наглядном методе обучения: деятельность учителя состоит в постановке основного вопроса, подлежащего изучению, выдвижении гипотезы на основании демонстрации материалов информационных объектов (рисунки, фотографии, анимации, трехмерные модели, видеофрагменты). Объекты различного типа могут использоваться для подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез, доказательства решения поставленных вопросов и т.п. Целесообразно использовать различные методические приемы, содержание которых определяется спецификой решаемых учебных задач; деятельность обучающихся состоит в наблюдении за демонстрациями, выполнении заданий интерактивных модулей, осмыслении полученных данных, анализ, выполнение заданий с помощью объектов мультимедийного приложения.

Использование МП при практическом методе обучения: деятельность педагога состоит в постановке основного вопроса, определяющего цель практического задания, на основе получения данных из интерактивных демонстраций приложения. Целесообразна постановка проблемных вопросов, использование различных организационных форм построения учебной деятельности; деятельность обучающегося – в осмыслении собственных практических действий, самоанализ, самоконтроль, моделирование в виртуальной среде, анализ полученных результатов. Выдвижение гипотез, построение выводов

Методы и технологии работы с объектами приложения: по характеру познавательной деятельности обучающихся: 1.Объяснительно-иллюстративный метод обучения; Репродуктивный метод обучения; 3. Проблемный метод обучения; 4.Частично-посиковый, эвристический; 5.Исследовательский.

Использование МП при объяснительно- иллюстративном методе обучения: деятельность учителя состоит в сообщении учебной информации с использованием традиционных источников информации и объектов мультимедийного приложения. Построение индивидуальных траекторий для самостоятельной работы с демонстрируемыми объектами; деятельность обучающихся состоит в восприятии, осмыслении, запоминании, характерное для традиционной системы обучения. При самостоятельной работе- формирование индивидуальной траектории путем использования информационных объектов приложения.

Использование МП при репродуктивном методе обучения: деятельность учителя состоит в формировании коллекций объектов для учебного занятия, при необходимости разработка собственных материалов. Организация работы учащихся, направленной на приобретение навыков выполнения учебных действий, связанных с изучаемой темой; деятельность обучающихся состоит в овладении приемами выполнения учебных действий, решение задач, овладение алгоритмом практических действий с помощью динамических объектов приложения.

Использование МП при проблемном методе обучения: деятельность учителя состоит в формулировке проблемных задач, их классификация, формулировка гипотез, способов проверки с использованием объектов приложения; деятельность обучающихся состоит в восприятии, осмыслении, запоминании, проведении виртуальных исследований, проверка решений, моделирование с помощью учебных материалов приложения. Последовательность работы с проблемным заданием: формулировка проблемы (возможна через демонстрацию явления, факта, посредством объекта), выдвижение гипотезы, доказательство (возможно через моделирование, постановку эксперимента).

Использование МП при эвристическом методе обучения: деятельность учителя состоит в описании явлений, фактов, событий и т.д., постановка проблемы. Демонстрация способов проведения доказательств, сбора дополнительных фактов, получения выводов и т.д., формулировка совокупности взаимосвязанных вопросов, приводящих к решению проблемы; деятельность обучающегося состоит в участие в эвристической беседе, овладение приемами анализа материала с помощью объектов, поиск путей решения с помощью объектов мультимедийного приложения.

Использование МП при исследовательском методе обучения: деятельность учителя состоит в разработке и постановки исследовательских заданий; деятельность обучающихся состоит в самостоятельной постановке проблемы на основе наблюдения процессов, явлений, событий и т.д., представленных в базе мультимедийного приложения, поиск способов их решения, проверка, поиск и сбор информации, практическая реализация решения, возможно средствами информационно- коммуникационных технологий.

Формы организации деятельности обучающихся : классно-урочная система, индивидуальная; групповая работа; внеклассная работа, самостоятельная работа.

Классно-урочная система деятельности обучающихся : -изучение нового материла, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки- защиты творческих заданий. Используются все типы объектов мультимедийного приложения при выполнении проектных заданий, исследований, поиск информации. Осуществляется обучающимися под руководством учителя. Примеры : индивидуализированный практикум; виртуальная лабораторная работа; виртуальная экскурсия; исследовательская работа; дискуссия; проблемный семинар; консультация.

Деятельность участников процесса при классно-урочной системе : Учитель : основа презентации; основа проблемного рассказа; средство контроля. обучающиеся: основа индивидуальной и групповой деятельности; основа беседы; основа дискуссии; основа конспекта; средство самоконтроля

Индивидуальная форма организации: Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого обучающегося сообразно его способностям. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям, собранным из соответствующих объектов мультимедийного приложения, формируются индивидуальные задания для обучающихся.

Групповая форма организации: Организовать работу групп обучающихся возможно по индивидуальным заданиям. Предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основании демонстрации которого происходит обсуждении в группах общей проблемы либо, при наличии компьютерного класса, обсуждение мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.

Внеклассная форма организации

Самостоятельная форма организации: индивидуальные задания творческого характера

Построение дидактической модели урока: Подготовка учителя к уроку с использованием мультимедийного приложения начинается с постановки целей учебного занятия; результатами могут быть: формирование, закрепление, обобщение знаний, умений, навыков, контроль знаний и т.д. выбор формы урока (урок-исследование, проблемный урок, урок контроля, практическое занятие и т.д.). При этом учитель должен ознакомиться с мультимедийными объектами, входящими в состав мультимедийного приложения для подборки материалов по изучаемой теме в соответствии с выбранными методами проведения урока, контингентом обучаемых, дидактическими приемами, используемыми на уроке.

Общая схема организации урока с использованием приложения: Этапы урока Решаемые задачи Использование приложения Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний и умений Д/з может быть: работа с контрольными и проверочными объектами приложения; работа с практическими и информационными объектами, поиск ответа на проблемный вопрос на основе наблюдения, сбора материала, подготовка доклада или презентации с использованием информационных модулей;

Общая схема организации урока с использованием приложения: Этапы урока Решаемые задачи Использование приложения Проверка знаний Определение оценки качества формирования знаний и умений, необходимых для изучения нового, формирование индивидуальной образовательной траектории Контроль знаний с помощью интерактивных объектов мультимедийного приложения

Общая схема организации урока с использованием приложения: Этапы урока Решаемые задачи Использование приложения Подготовка к усвоению нового материала Пробное применение знаний и умений Повторение на основе материалов информационных и практических объектов Усвоение новых знаний Выработка умений применять знания в различных условиях Информационный и практический модули: демонстрации, беседа, самостоятельное исследование, применение знаний в различных ситуациях

Общая схема организации урока с использованием приложения: Этапы урока Решаемые задачи Использование приложения Первичная проверка понимания Выработка умения переноса знания Обобщение изученного учителем и обучающимися. Выполнение заданий проверочных и контрольных интерактивных модулей Закрепление новых знаний Тренировочные упражнения Практический модуль. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная Подведение итогов урока, инструктаж по выполнению домашнего задания

Результаты использования мультимедийного приложения : для обучающегося: повышение мотивации; реальная возможность самореализации; самостоятельное получение знаний; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей; повышение комфортности обучающихся в процессе обучения.

Результаты использования мультимедийного приложения : для учителя : в более полной мере реализуется учет индивидуальных особенностей обучающихся; появляется реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (расширение информационного пространства); создаются условия для перехода к парадигме учения (расширение познавательных возможностей); создание условий для профессионального роста.

Изменение позиции учителя: учитель – не единственный источник информации; организует поиск обучающимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между обучающимся и источниками информации; определяет оптимальную для каждого обучающегося совокупность объектов приложения в соответствии с результатами диагностики; определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями; учитель – инициатор новых форм взаимодействия ; учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.

Эффективность использования приложений -это связь между достигнутым результатом и использованными объектами приложения. В оценке эффективности стоит выделить два основных аспекта: оценку процесса обучения (тестирование обучающихся); оценку конечного результата этого же обучения.

Выводы Изменения в традиционной модели обучения: увеличение доли самостоятельной работы учащихся; усиление межпредметной составляющей; изменение форм проведения уроков; создание временных учебных групп; ………………………………………………

Домашнее задание: разработать один конспект урока по предмету или внеклассному мероприятию с использованием мультимедийного приложения издательства «Дрофа» и отправить на почту: