Влияние разговорного стиля на ошибки в творческих работах учащихся Работа ученицы 8 «Б» класса ГБОУ СОШ 853 Высочинской Екатерины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Advertisements

Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
Составляет основу словарного состава языка : кровать, спать, большой, весело. Это слова, которые не закреплены за каким-нибудь определенным стилем и могут.
В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Групповая характеристика героев Работа над черновиком сочинения.
Русский язык и культура речи Тема 2. Лексический состав русского языка к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Транксрипт:

Влияние разговорного стиля на ошибки в творческих работах учащихся Работа ученицы 8 «Б» класса ГБОУ СОШ 853 Высочинской Екатерины

Речевое общение происходит в двух формах – устной и письменной. Речь должна быть: 1) содержательной; 2) логичной, точной и ясной; 3) литературно правильной, благозвучной.

Речь должна быть содержательной, но логичной, последовательной, четкой по построению. Речи вредит излишняя сложность, перегруженность терминами, цитатами. Речь только тогда взаимодействует на читателя и слушателя с нужной силой, когда она выразительна.

Формы речевого общения устная речь письменная речь взаимосвязаны хорошо развитая устная речь благотворно влияет на навыки письменной речи, письменная речь способствует развитию и совершенствованию устной речи

О речи Речь человека является его своеобразной характеристикой, служит показателем его начитанности, грамотности, культуры… «Заговори, чтоб я тебя увидел…..» Сократ Ошибки в письменной речи более заметны, чем в устной. «Что написано пером, того не вырубишь топором». Пословица

Жаргонизмы и просторечия Отрывки из сочинений о Митрофанушке (по комедии Фонвизина «Недоросль»): «У Митрофана должна быть своя голова на плечах. Но ему все по барабану. Если он не возьмется за свою голову, то из него получится необразованный хам ». «Митрофан живет хорошо и без грамотности. У него все есть, так зачем учиться. С моей точки зрения это правильно. И Митрофан молодец – не парится».

Жаргонизмы и просторечия «своя голова на плечах», «взяться за свою голову» сленговые выражения «все по барабану» и «не парится» эти фразеологизмы и сленговые выражения характерны только для разговорной речи, указывают на свободу и неформальность общения

Смешение разностилевой лексики При употреблении слова нельзя не учитывать его принадлежность к тому или иному стилю речи. Дворня вымахала из людских изб. Стилистически нейтральное Разговорная речь выбежатьвымахать высыпать вылететь выкатиться

Смешение разностилевой лексики «Только когда все мышцы разогреты, балерунам становится легко работать». Слово «балерун» означает «артист балета», употребляется с оттенком шутливости или иронии, свойственно для разговорной речи. ( информация из «Толкового словаря русского языка» под ред. Т. Ф. Ефремовой ) Стилистически окрашенная, в частности, разговорная и просторечная лексика, в силу своей оценочности и сниженности требует тщательного отбора, внимательного к себе отношения.

Смешение разностилевой лексики Отрывок сочинения о Владимире Дубровском. «Большинство народа живет бедно и не очень богато, но другие зажравшиеся буржуи, имеющие деньги, позволяют себе все. А есть единицы, которые баснословно богаты, например, Троекуров. Позволяя себе все, он выпендрежничает, заставляя всех себя бояться.» Употребление эмоционально-оценочных слов, просторечий, жаргонизмов (в умеренном количестве) уместно только в разговоре, но для письменной речи это недопустимо!

Речевая недостаточность Речевая недостаточность - это случайный пропуск слова. «На следующий день садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать». (Что сделал садовник?) «Пьет яблонька и растет быстро». (Что пьет?) Подобные ошибки часто возникают в устной речи, когда говорящий торопится и не следит за правильностью выражения мысли. В письменной речи очень важно уметь правильно строить полные предложения, не надеясь на то, что «и так все понятно».

А правильно было бы: «Пьет яблонька соки сильной яблони и растет быстро». «На следующий день пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать». Вот теперь все правильно и понятно!

Плеоназм Плеоназм - это употребление лишнего слова, которое не вносит никакого смысла в предложение. Пример: «военный госпиталь» Госпиталь – больница, преимущественно военная. «Виден рассвет утра» Рассвет – раннее утро.

Алогизм Алогизм – это сопоставление несопоставимых понятий. Пример: «Солнце поднялось ещё очень низко.» Исправляем: «Солнце начало подниматься».

Неправильное употребление паронимов Паронимы –созвучные слова, в разговорной речи иногда они почти неразличимы, так как произносятся похоже. «Дворяне высыпали из изб».

Неправильное употребление паронимов Из словаря Ожегова: «Дворяне – от дворянин – лицо, принадлежащее к дворянству, то есть к привилегированному господствующему эксплуататорскому классу». «Дворня – при крепостном праве: домашняя прислуга в помещичьем доме».

Вот эту картину мы описывали на уроке Картина Т. Н. Яблонской «Утро»

«Смешибки»(смешные ошибки)в сочинениях-описаниях картин. «На произведении присутствует стол». «На левом краю картины находится неприбранная кровать». «На картине изображена комната, а на ней девочка». В устной речи не всегда мы успеваем построить правильные предложения, точно высказать свою мысль, а вот писать нужно так, чтобы не возникала двусмысленность или комическая ситуация.

Некоторые грамматические ошибки Нарушение связи между однородными членами предложения: «Он любил (что?) и умел вслушиваться (во что?) в родной язык». «Его произведения привлекали (кого?) и нравились (кому?) Пушкину». «Она любит (что?) и ухаживает (за чем?) за цветами».

Устная речь более свободна с точки зрения следования правилам. В ней иногда допускаются такого рода ошибки, когда говорящий торопится и какие –то слова или словосочетания пропускает, но такую речь нельзя назвать образцовой. А так правильно: Он любил родной язык и умел вслушиваться в него. Произведения Даля нравились Пушкину и привлекали его своей глубиной. Она любит цветы и ухаживает за ними.

Неправильно построенные предложения с деепричастным оборотом «Подъезжая к Кистеневке, у него сильно билось сердце». «Смотря на картину, создается чувство солнечного утра». А ведь писать правильно совсем не сложно, если знаешь определенные правила. (Когда Владимир подъезжал к Кистеневке), [у него сильно билось сердце].

Заключение 1) Очень часто мы не вчитываемся в написанное, оставляя много неточностей в выражении своих мыслей. 2) Причина многих наших ошибок – неумение применять на практике определенные правила.

Заключение 3) Общение в социальных сетях не лучшим образом отражается и на культуре, и на словарном запасе современной молодежи и на творческих работах учеников. 4) Читая качественную литературу, мы научимся красиво и грамотно говорить, допуская все меньше и меньше ошибок.

Самое главное Если человек правильно, ясно, красиво говорит – он правильно и точно выражает свои мысли на бумаге. Нужно стараться и правильно говорить, и правильно писать. «С умным разговориться, что воды напиться» Пословица