Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
Портфолио учителя русского языка и литературы специальной ( коррекционной) школы VIII вида 3 Костромской области Быстрицкой Галины Викторовны
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Реализация Приоритетного национального проекта Образование МБОУ Средняя общеобразовательная школа 6 город Набережные Челны Наврузова Ирина Наврузовна,
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Дети - это живые цветы земли (М.Горький) Набережночелнинской специальной (коррекционной ) начальной школы - детского сада V вида (89) Портфолио Габбасовой.
Портфолио педагога Рудаевой Клавдии Мироновны. Квалификационная категория: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор дошкольного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Творческий отчет учителя начальных классов Киселёвой Татьяны Витальевны МОУ «Лицей 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар - Олы»
Кочетковой Светланы Вячеславовны воспитателя группы для детей с задержкой психического развития.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Транксрипт:

Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад V вида» Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад V вида»

1. Общая характеристика учреждения 1. Общая характеристика учреждения Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Серия РО , дата выдачи: 02 февраля 2011, бессрочная Серия 16А , дата выдачи: 04 апреля 2013 г., срок действия до 04 апреля 2025 г. Характеристика контингента обуч ающихся, воспитанников Начальные классы Дошкольники 5 классов –комплектов 6 дошкольных групп 55 обучающихся 70 воспитанников Мальчиков Девочек До 7 лет лет лет - 14 Администрация, органы государственно- общественного уп равления и самоуправления. Директор: Гаффарова Халида Нургаеновна, Набережночелнинский государственный педагогический институт, Московский социально- гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по логопедии, 1 кв. категория, общий стаж – 34 года в данной должности - 13 лет Заместитель директора по учебной работе: Сулейманова Роза Хасановна, высшее, казанский Государственный педагогический институт, 1 кв. категория, общий стаж – 33 лет, в данной должности - 12 лет Заместитель директора по воспитательной работе Миннекаева Лилия Зайнулловна –высшее, Елабужский Государственный педагогический институт, 1 кв. категория, общий стаж -27 лет, в данной должности 13 лет.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Обучение ведется согласно базисному учебному плану специальных коррекционных образовательных учреждений V вида для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденного приказом Министерства образования РФ 29/2065-п от г. с увеличением количества часов на изучение основных предметов по традиционной образовательной программе «Школа России». В целях осуществления преемственности обучения при переходе с пятого класса в среднее общеобразовательные учреждения города школьный компонент распределяется следующим образом: Обучение ведется согласно базисному учебному плану специальных коррекционных образовательных учреждений V вида для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденного приказом Министерства образования РФ 29/2065-п от г. с увеличением количества часов на изучение основных предметов по традиционной образовательной программе «Школа России». В целях осуществления преемственности обучения при переходе с пятого класса в среднее общеобразовательные учреждения города школьный компонент распределяется следующим образом: -обязательные занятия по выбору учащихся и факультативный час во втором классе используются для изучения татарского языка; -факультативные занятия в 3-4 классах отведены для изучения английского языка. На индивидуальное обучение на дому для обучающихся начальных классов предусмотрено 8 часов. На индивидуальное обучение на дому для обучающихся начальных классов предусмотрено 8 часов.

Инновационные образовательные программы и технологии. экспериментальная площадка (Тема научно- исследовательской работы) Кем и когда утверждена тема и программа Научный руководитель (Ф.И.О., должность, ученая степень) Диагностика и коррекция нарушений читательской деятельности у старших дошкольников с ЗПР Государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики» Российской академии, приказ 131 от г. В.А.Киселева, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории содержания и методов обучения детей с ЗПР ИКП РАО (город Москва).

В образовательном учреждении сложилась система традиций общешкольных мероприятий. Особенностью их проведения является активное участие воспитанников в их проведении. Учащиеся выступают в роли ведущих, соведущих этих мероприятий, участвуют в подготовке сценариев. В проведении внеклассных мероприятий часто используются нетрадиционные формы работы: интерактивные сказки, инсценирование песен, КВН и т.д. Особенно интересно проходят утренники и развлечения в дошкольных группах. Они показывают уровень продвижения и развития детей, помогают преодолевать недостатки и комплексы. Наиболее удачными по мнению детей, родителей и педагогов были следующие мероприятия: «Пусть будет теплой осень жизни», «Учителю посвящается», «Пусть всегда будет, мама!», «Осенние посиделки», «Приключения под Новый год» (подготовлен силами педагогов и воспитанников ОУ), «А ну-ка, папы!», «Хочется мальчишкам в армии служить», «Зимние забавы», «Масленица», «Хорошее настроение», «А ну-ка девочки!» и т.д. В подготовке сценариев общешкольных мероприятий, исполнении ролей активное участие принимали педагоги: Корноухова Н.В., Кошелева О.Е., Газизуллина Л.В., Хазратова Г.И., Давлетбаева А.Г. Кроме общешкольных мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздничным дням, где ведущими и основными участниками являются сами дети, есть конкурсы и мероприятия, проводимые только у нас: это конкурс «Я – писатель», когда обучающиеся сами пишут свои рассказы, иллюстрируют их и оформляют как книги; конкурс чтецов, творческих проектов. Все эти мероприятия и конкурсы направлены на самореализацию, самоутверждение, преодоление комплексов. Гордостью педагогического коллектива является организация театральной деятельности. В течении года функционирует программа «Театр малышам» под руководством воспитателя Корноуховой Н.В., Коротковой Е.А., учителя-логопеда Онучкиной М.В. В этом году ими поставлены сказки «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят на новый лад», проведен фестиваль театральных постановок «В гостях у сказки», в котором приняли участие 4 класса (2А, 2Б, 3, 4 классы) с постановкой сказок «Репка», «Клубочек», «Царь-горох». В образовательном учреждении сложилась система традиций общешкольных мероприятий. Особенностью их проведения является активное участие воспитанников в их проведении. Учащиеся выступают в роли ведущих, соведущих этих мероприятий, участвуют в подготовке сценариев. В проведении внеклассных мероприятий часто используются нетрадиционные формы работы: интерактивные сказки, инсценирование песен, КВН и т.д. Особенно интересно проходят утренники и развлечения в дошкольных группах. Они показывают уровень продвижения и развития детей, помогают преодолевать недостатки и комплексы. Наиболее удачными по мнению детей, родителей и педагогов были следующие мероприятия: «Пусть будет теплой осень жизни», «Учителю посвящается», «Пусть всегда будет, мама!», «Осенние посиделки», «Приключения под Новый год» (подготовлен силами педагогов и воспитанников ОУ), «А ну-ка, папы!», «Хочется мальчишкам в армии служить», «Зимние забавы», «Масленица», «Хорошее настроение», «А ну-ка девочки!» и т.д. В подготовке сценариев общешкольных мероприятий, исполнении ролей активное участие принимали педагоги: Корноухова Н.В., Кошелева О.Е., Газизуллина Л.В., Хазратова Г.И., Давлетбаева А.Г. Кроме общешкольных мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздничным дням, где ведущими и основными участниками являются сами дети, есть конкурсы и мероприятия, проводимые только у нас: это конкурс «Я – писатель», когда обучающиеся сами пишут свои рассказы, иллюстрируют их и оформляют как книги; конкурс чтецов, творческих проектов. Все эти мероприятия и конкурсы направлены на самореализацию, самоутверждение, преодоление комплексов. Гордостью педагогического коллектива является организация театральной деятельности. В течении года функционирует программа «Театр малышам» под руководством воспитателя Корноуховой Н.В., Коротковой Е.А., учителя-логопеда Онучкиной М.В. В этом году ими поставлены сказки «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят на новый лад», проведен фестиваль театральных постановок «В гостях у сказки», в котором приняли участие 4 класса (2А, 2Б, 3, 4 классы) с постановкой сказок «Репка», «Клубочек», «Царь-горох».

Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Общешкольные праздники 1День знаний – 1 сентября 2Пусть будет теплой осень жизни (к декаде пожилых) 3От сердца к сердцу (ко дню учителя) 4Осенний бал 5Пусть всегда будет солнце (ко Дню матери) 6Чудеса под Новый Год 7Защитникам Отечества посвящается! 8С праздником, милые! (ко дню 8 Марта) 9Масленица 10День семьи 11Тимуровский десант 12Театр малышам 13До свидания, школа! 14До свидания, детский сад! Фестивали, конкурсы Конкурс картин и композиций из сухоцветов «Отблески жаркого лета» 1Конкурс поделок из природного материала 2Конкурс стенгазет (ко дню учителя) 3Пусть всегда будет солнце (фестиваль детей с ОВЗ) 4Познакомьтесь, моя мама (конкурс детских рисунков ко Дню матери) 5Как прекрасен этот мир, посмотри! (конкурс детских рисунков к декаде инвалидов) 6Конкурс снежных фигур 7Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса, группы 8Конкурс творческих проектов Конкурс «Маленький писатель» 9Мы все можем (конкурс детей с ОВЗ) 10А ну-ка, девочки! 11Рыцарский турнир

Спортивные соревнования и праздники Спортивные соревнования и праздники 1Я выбираю спорт 2Папа, мама, я –спортивная семья 3Дружная семейка – спортивный праздник к декаде инвалидов 4А ну-ка, папы! 5Хочется мальчишкам в Армии служить 6Зарница 7Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы 8Детский сабантуй

Участие в городских программах В течении учебного года воспитанники образовательного учреждения принимали участие в следующих городских программах: 1. Городская программа среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. Тимуровский отряд «Солнечный ветер» (4 класс), руководитель Короткова Е.А. 2. Безопасное колесо (ДЮЦ), отряд ЮИД 1 класса, руководитель Кузьмина Н.П., Шамеева Р.И.: -Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил» -Безопасный путь -Лучшая памятка для пешехода. 3. Реализация программы «Красота спасет мир» В течении учебного года успешно реализовывалась программа «Красота спасет мир». Воспитанниками были посещены учреждения культуры и дополнительного образования: 1. Театр «Мастеровые» -Спектакль «Веселый Роджер», все классы -Снежная королева, 3, 4 классы 2. Музей истории города -Страницы истории -выставку экзотических животных. 3. Кино театр «Гном»: кинозанятие «Все в твоих руках!» (ГЦДТ), 4. Картинная галерея -Персональная выставка заслуженного деятеля искусств РТ Юрия Свинина, посвященная Году Учителя - Посещение выставки союза дизайнеров и архитекторов «Автоград» 5. Кинозанятие в ЭБЦ «Удивительные животные», 6. Музей экологии города 7. Передвижной Планетарий с просмотром фильма «Зарождение Солнечной системы», 8. Ледовое шоу (в ледовом дворце) С целью патриотического воспитания февраля все учащиеся совершили выход в музей Кадетской школы, 7 мая 2013 года возложили цветы к Вечному Огню у мемориала «Родина-Мать». Провели акцию по сбору макулатуры в фонд «Возрождение». Участие в городских программах В течении учебного года воспитанники образовательного учреждения принимали участие в следующих городских программах: 1. Городская программа среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. Тимуровский отряд «Солнечный ветер» (4 класс), руководитель Короткова Е.А. 2. Безопасное колесо (ДЮЦ), отряд ЮИД 1 класса, руководитель Кузьмина Н.П., Шамеева Р.И.: -Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил» -Безопасный путь -Лучшая памятка для пешехода. 3. Реализация программы «Красота спасет мир» В течении учебного года успешно реализовывалась программа «Красота спасет мир». Воспитанниками были посещены учреждения культуры и дополнительного образования: 1. Театр «Мастеровые» -Спектакль «Веселый Роджер», все классы -Снежная королева, 3, 4 классы 2. Музей истории города -Страницы истории -выставку экзотических животных. 3. Кино театр «Гном»: кинозанятие «Все в твоих руках!» (ГЦДТ), 4. Картинная галерея -Персональная выставка заслуженного деятеля искусств РТ Юрия Свинина, посвященная Году Учителя - Посещение выставки союза дизайнеров и архитекторов «Автоград» 5. Кинозанятие в ЭБЦ «Удивительные животные», 6. Музей экологии города 7. Передвижной Планетарий с просмотром фильма «Зарождение Солнечной системы», 8. Ледовое шоу (в ледовом дворце) С целью патриотического воспитания февраля все учащиеся совершили выход в музей Кадетской школы, 7 мая 2013 года возложили цветы к Вечному Огню у мемориала «Родина-Мать». Провели акцию по сбору макулатуры в фонд «Возрождение».

Организация внеурочной работы Наименование объединения дополнительного образования Направленнос ть Кем организовано (школа, УДОД) Охват (в %) 1Ансамбль «Ладушки» хореографияНС(К)НШ-ДС V вида 32 (58,2%) 3Спортивные и художественные кружки Спорт и искусство Учреждения дополнительн ого образования 9 (16,4%) 4Спортивные секции общая физическая подготовка НС(К)НШ- ДС V вида 16 (29,1%) Итого 104%

Одним из важных направлений является организация тимуровского движения. Их деятельность направлена на социально- значимые дела. Несмотря на ограниченные возможности здоровья, воспитанники образовательного учреждения занимаются благотворительной деятельностью (акции «Протяни руку помощи» - детям-инвалидам, ветеранам ВОВ), участвуют в тимуровских десантах по благоустройству и озеленению территории, акциях «Лечим книги». Комплекс начальная школа -детский сад позволяет организовать работу по шефству над дошкольниками. Под руководством педагогов тимуровцы организовывают для них развлечения («Красный, желтый, зеленый», «Дружим со спортом», «В гостях у сказки»), Тимуровский отряд 3А класса «Солнечный ветер» под руководством воспитателя 1 категории Коротковой Е.А. является активным участником городской программы среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. В рамках этой программы воспитанники приняли участие ОУ в следующих акциях: -«Пусть будет теплой осень жизни», посвященная Дню Добра и уважения, диплом участника - Городской слет тимуровских отрядов «Милосердие вечно, диплом участника - Акция «Молодежь за здоровый образ жизни», диплом участника -Акция «Дети -детям» посвященная Всемирному дню инвалидов, диплом участника -Городская выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой красок», 1,2,3 места - «Зимнее чудо», детям с ОВЗ, 2 место - Акция «Герои живут рядом, посвященная Дню защитника Отечества, диплом участника -Городской конкурс «Добрый Волшебник» - 1 место - IV Республиканский фестиваль музыкального творчества детей с ОВЗ «Мы все можем», 1,2 3, места -IV Городской слет тимуровских отрядов «Спешите делать добро». Воспитанники ОУ принимали участие в фестивале детского творчества среди социальных учреждений «Ветер перемен» и награждены дипломом в номинации «Мастерство воплощения» Опыт показал, что тимуровское движение под силу воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важных направлений является организация тимуровского движения. Их деятельность направлена на социально- значимые дела. Несмотря на ограниченные возможности здоровья, воспитанники образовательного учреждения занимаются благотворительной деятельностью (акции «Протяни руку помощи» - детям-инвалидам, ветеранам ВОВ), участвуют в тимуровских десантах по благоустройству и озеленению территории, акциях «Лечим книги». Комплекс начальная школа -детский сад позволяет организовать работу по шефству над дошкольниками. Под руководством педагогов тимуровцы организовывают для них развлечения («Красный, желтый, зеленый», «Дружим со спортом», «В гостях у сказки»), Тимуровский отряд 3А класса «Солнечный ветер» под руководством воспитателя 1 категории Коротковой Е.А. является активным участником городской программы среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. В рамках этой программы воспитанники приняли участие ОУ в следующих акциях: -«Пусть будет теплой осень жизни», посвященная Дню Добра и уважения, диплом участника - Городской слет тимуровских отрядов «Милосердие вечно, диплом участника - Акция «Молодежь за здоровый образ жизни», диплом участника -Акция «Дети -детям» посвященная Всемирному дню инвалидов, диплом участника -Городская выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой красок», 1,2,3 места - «Зимнее чудо», детям с ОВЗ, 2 место - Акция «Герои живут рядом, посвященная Дню защитника Отечества, диплом участника -Городской конкурс «Добрый Волшебник» - 1 место - IV Республиканский фестиваль музыкального творчества детей с ОВЗ «Мы все можем», 1,2 3, места -IV Городской слет тимуровских отрядов «Спешите делать добро». Воспитанники ОУ принимали участие в фестивале детского творчества среди социальных учреждений «Ветер перемен» и награждены дипломом в номинации «Мастерство воплощения» Опыт показал, что тимуровское движение под силу воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика системы психолого – медико – социального сопровождения Начальная школа – детский сад V вида создана для обучения, воспитания, социальной адаптации, интеграции в общество детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. В начальную школу – детский сад V вида принимаются дети с согласия родителей (законных представителей) по направлению органов Управления образования на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии. В соответствии с Положением о специальном коррекционном образовательном учреждении установлена предельная наполняемость классов – 12 обучающихся, дошкольных групп -10 детей. Штатным расписанием образовательного учреждения и учебным планом предусмотрено логопедическое сопровождение образовательного процесса: фронтальные, групповые и индивидуальные занятия на каждый класс, по 1 ставке - на дошкольные группы. Работают 6 учителей-логопедов, имеющих специальное дефектологическое образование.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества Согласно годового плана образовательного учреждения на учебный год, раздела «Контроль и руководство» организован внутришкольный контроль учебно- воспитательного процесса по следующим направлениям:Согласно годового плана образовательного учреждения на учебный год, раздела «Контроль и руководство» организован внутришкольный контроль учебно- воспитательного процесса по следующим направлениям: 1. Изучение качества и эффективности работы педагогов 1. Изучение качества и эффективности работы педагогов -выполнение образовательных программ-выполнение образовательных программ -уровень преподавания учебных предметов-уровень преподавания учебных предметов -качество внеурочной и воспитательной работы-качество внеурочной и воспитательной работы -ведение школьной документации-ведение школьной документации -персональный контроль-персональный контроль -повышение квалификации-повышение квалификации -выполнение режимных моментов и сан.дез.режима-выполнение режимных моментов и сан.дез.режима 2. Изучение ЗУН обучающихся и воспитанников, их участия во внеурочной деятельности 2. Изучение ЗУН обучающихся и воспитанников, их участия во внеурочной деятельности -мониторинг качества обучения-мониторинг качества обучения -мониторинг речевого развития-мониторинг речевого развития -мониторинг усвоения программного материала-мониторинг усвоения программного материала воспитанниками дошкольных групп воспитанниками дошкольных групп - диагностика готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе - диагностика готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе -мониторинг уровня воспитанности обучающихся-мониторинг уровня воспитанности обучающихся -посещаемость-посещаемость -участие во внеурочной деятельности-участие во внеурочной деятельности

3. Условия осуществления образовательного процесса Согласно Устава, в образовательном учреждения установлен пятидневный режим работы. В дошкольных группах установлен 10 – часовой рабочий день. Прием воспитанников и обучающихся осуществляется с 7.00 до 7.50 минут. С 2009 года для обучающихся 1-4 классов введена ежедневная утренняя гимнастика, которая проводится в спортивном зале в Начало уроков После третьего урока проводиться 30 минутная динамическая пауза на свежем воздухе. С 12 часов в начальных классах функционируют группы продленного дня. Режимом дня предусмотрена прогулка продолжительностью 1,5 часа: в дошкольных группах с 10 ч.30 мин., в начальных классах с 12 ч. 30 мин.. Согласно Устава, в образовательном учреждения установлен пятидневный режим работы. В дошкольных группах установлен 10 – часовой рабочий день. Прием воспитанников и обучающихся осуществляется с 7.00 до 7.50 минут. С 2009 года для обучающихся 1-4 классов введена ежедневная утренняя гимнастика, которая проводится в спортивном зале в Начало уроков После третьего урока проводиться 30 минутная динамическая пауза на свежем воздухе. С 12 часов в начальных классах функционируют группы продленного дня. Режимом дня предусмотрена прогулка продолжительностью 1,5 часа: в дошкольных группах с 10 ч.30 мин., в начальных классах с 12 ч. 30 мин.. В образовательном учреждении бесплатное трехразовое питание для обучающихся 1-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп. В образовательном учреждении бесплатное трехразовое питание для обучающихся 1-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Наимено вание Кол- во един иц рубли Ко л- во ед ин иц руб ли 1 мебель для дошкольн ых групп: -столы регулируе мые -стулья -кровать -стол однотумб овый - тумбочки , БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Количество посадочных мест в читальном зале библиотеки 10 Общее количество экземпляров учебно- методической литературы в библиотеке 772 В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно- методической литературы 230 Процент обеспеченности учебной литературой федерального и регионального перечней 100 Приобретены за счет родительских средств учебники по предметам: - Общее количество экземпляров художественной литературы 1001 Количество названий ежегодных подписных изданий 12 Количество компьютеров в библиотеке 1

IT-инфраструктура. Для формирования ИКТ компетентности педагогов и информатизации образования создана соответствующая база: 75 компьютеров, компьютерный кабинет, 5 принтеров, интерактивная доска, 4 мультимедийных проектора. В рамках 3 этапа Республиканской акции «Компьютер учителю» все 37 педагогов получили ноутбуки. Во всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. В рамках реализации проекта «Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования» творческой группой разработана программа информатизации образовательного учреждения на годы. Планирование, отчетность по всем направлениям деятельности, учет материальных ценностей и делопроизводство ведется в электронном и бумажном варианте. Кроме активного применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагоги образовательного учреждения являются активными участниками интернет-педсоветов, сайтов «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и Интернет-конкурсов. Карманникова Е.С., Газизуллина Л.В. и Кошелева О.Е. стали призерами II Республиканского конкурса «Цифровые образовательные ресурсы»

Условия для занятий физкультурой и спортом. Учебные кабинеты. В образовательном учреждении созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивный зал школы размером 18 х 6 находится на 2 этаже, оборудован необходимым стандартным и нестандартным оборудованием в соответствии с Государственным стандартом. Спортивный зал, снаряды, инвентарь находятся в хорошем состоянии. В образовательном учреждении созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивный зал школы размером 18 х 6 находится на 2 этаже, оборудован необходимым стандартным и нестандартным оборудованием в соответствии с Государственным стандартом. Спортивный зал, снаряды, инвентарь находятся в хорошем состоянии. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе: - круговая беговая дорожка (220 м.); На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе: - круговая беговая дорожка (220 м.); - футбольное поле 36 х 24; - малый гимнастический городок. В зимнее время заливается каток размером 34 х 22, где дети катаются на коньках, играют в хоккей. Спортивное оборудование школы Санитарным правилам СП «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности». В зимнее время заливается каток размером 34 х 22, где дети катаются на коньках, играют в хоккей. Спортивное оборудование школы Санитарным правилам СП «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности». ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ Название кабинета Оснащенность в % кабинет информатики 85 спортзал 90 кабинеты начальных классов 80

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания. В ОУ организовано бесплатное двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп. На 1 обучающегося в день – 82,84 рублей, на 1 дошкольника 101 рубль Медицинским обслуживанием и охраной здоровья детей занимаются: 1 врач –педиатр, (Грубеляс Н.Н. -1 кв, категория), 1 ст. мед. сестра. Имеется лицензия на медицинскую деятельность. С целью обеспечения безопасности в образовательном учреждении установлены 4 камеры видеонаблюдения на основные входы с монитором на вахте. Установлена кнопка тревожной сигнализации (договор 114/20 от г. с ФГУП «Охрана» МВД России). В целях пожарной безопасности установлена пожарная сигнализация с речевым оповещением и электрозадвижки для автоматической подачи воды.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении воспитываются и обучаются 11 детей-инвалидов (6 школьников, 5 дошкольников). При организации учебно- воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности и возможности детей. Особое внимание уделяется их интеграции в детский коллектив. Наряду со всеми они принимают активное участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях. В образовательном учреждении воспитываются и обучаются 11 детей-инвалидов (6 школьников, 5 дошкольников). При организации учебно- воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности и возможности детей. Особое внимание уделяется их интеграции в детский коллектив. Наряду со всеми они принимают активное участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях. Обучающимся, которые временно или длительное время не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья предоставляется возможность обучения на дому. (Положения об индивидуальном обучении на дому (приказ 102 от г., протокол педсовета 1 от 29.08, Обучающимся, которые временно или длительное время не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья предоставляется возможность обучения на дому. (Положения об индивидуальном обучении на дому (приказ 102 от г., протокол педсовета 1 от 29.08,

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ Педагогические работники ВсегоИз них Штатные Внешние совместители Образовательный ценз педагогических работников: высшее образование 24 - среднее профессиональное 99 - без спец. проф. образования-- - Имеют квалификационные категории: всего:26 - из них: высшую категорию 22 - первую категорию 17 - вторую категориею 77 - Возрастной состав педагогических работников: моложе 25 лет-- - от 25 до 35 лет 11 - от 35 лет до 55 лет 29 - старше 55 лет 33 - Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа: менее 3 лет-- - от 3 до 5 лет 22 - от 5 до 10 лет 33 - от 10 до 20 лет 33 - более 20 лет 25 -

Сведения о руководящих работниках Должн ость Ф.И.О. (полностью ) Образование Кв. категори я Общи й пед.ст аж Стаж адм. / в должн ости Дирек- тор Гаффарова Халидя Нургаеновн а Набережночелнински й государственный педагогический институт, преподав- атель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; Московский социально- гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по логопедии первая кв. категори я 3815/13 Замес- тители Миннекаева Лилия Зайнулловн а Елабужский государственный педагогический институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию первая кв. категори я 2722/13 Сулейманов а Роза Хасановна Казанский государственный педагогический институт, учитель математики первая кв. категори я 3315/12

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ) Учебный год Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации % от общего кол-ва ,7% ,3% ,3% % % ИНФОРМАЦИЯ О НАГРАДАХ, ЗВАНИЯХ, ЗАСЛУГАХ ПЕДАГОГОВ Название наград, званий, заслуг Количество педагогов (кол-во/%) Почетная грамота МО РФ3 (9,1%) Почетная грамота МО и Н РТ4 (12%) Почетная грамота УО25 (75 %) Почетная грамота мэра города 1 (3%)

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Результаты обучения 2 – 4 класс Учебн ый год РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % , , ,610039,110045, ,610039,110045,4 Учебн ый год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % , , ,910060,810081, ,910060,810081,8

Учебный год РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % ,410066,710062, ,910047,810063, ,910047,810063,6 Учебный год ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % , ,910034,810063, ,910034,810063,6 Учебный год МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % ,344,410066, ,257,110043,510054, ,257,110043,510054,5

Успеваемость и качество по итогам года Учебны й год Всего обучающи хся (без 1-х классов) Из них: Аттестов аны Отличн ики (%) На «4» и «5» (%) Переведе ны условно (%) Оставлен ы на повторн ый год обучения (%) / 97,87%-29, / 98,2%-34, / 98,2%-34,51- РЕЗУЛЬТАТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИТОГАМ ГОДА НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учеб ный год Матема- тика Матема- тика русский язык Матема- тика русский язык 2 класс 3 класс 4 класс Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % Усп. % на «4» и «5» % ,752,481,854,587,537,59050

Ведется многогранный мониторинг коррекции нарушений речи. По анализу мониторинга коррекции нарушений речи наблюдается значительная положительная динамика по всем параметрам:

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Количество состоящих на учете на 1.09 на 1.06 на 1.09 на 1.06 на 1.09 на 1.06 Количество обучающих ся, из них: на учете КДН на учете ПДН на внутри- школьном учете Всего:------

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив НС(К)НШ-ДС V вида (89) продолжал работу по выполнению задач, определенных программой «Образование и здоровье обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» задачами, определенными в годовом плане. Вопросы охраны и укрепления здоровья учащихся являются приоритетными задачами образовательного учреждения. В школе созданы все условия для осуществления воспитательно - образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме. Основным направлением работы были сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Приказом МО и Н РТ 1310/13 от г. образовательному комплексу «школа-сад» присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Начальные классы имеют статус классов содействия здоровью, где имеется необходимое оборудование и пособия для осуществления оздоровительной деятельности. Весь педагогический коллектив во главе с директором школы прошли курсы повышения квалификации в АНО «Межрегиональный центр обучения здоровью», 1 этап – «Интерактивные методы в обучении здоровью», 2 этап – «Планирование, проектирование, создание школы, содействующей здоровью», 3 этап – «Работа с родителями». В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив НС(К)НШ-ДС V вида (89) продолжал работу по выполнению задач, определенных программой «Образование и здоровье обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» задачами, определенными в годовом плане. Вопросы охраны и укрепления здоровья учащихся являются приоритетными задачами образовательного учреждения. В школе созданы все условия для осуществления воспитательно - образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме. Основным направлением работы были сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Приказом МО и Н РТ 1310/13 от г. образовательному комплексу «школа-сад» присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Начальные классы имеют статус классов содействия здоровью, где имеется необходимое оборудование и пособия для осуществления оздоровительной деятельности. Весь педагогический коллектив во главе с директором школы прошли курсы повышения квалификации в АНО «Межрегиональный центр обучения здоровью», 1 этап – «Интерактивные методы в обучении здоровью», 2 этап – «Планирование, проектирование, создание школы, содействующей здоровью», 3 этап – «Работа с родителями».

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). В школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья учащихся В школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья учащихся 2010%2011%2012% ОРЗ грипп Нарушение зрения 610,356,879,7 Патология позвоночни ка 58,656,81622 Патология ЖКТ 11,756,800 показатели физического развития учащихся Высокое среднее низкое Индекс здоровья 2009 г. – 30, г. – 40, г.– г. - 42

Достижения воспитанников в районных, городских, региональных, республиканских конкурсах. Наименование УровеньФИ участника, класс Результат Год участ ия 1IV Республиканский конкурс музыки и искусства средидетей с ОВЗ «Мы все можем» Номинация: хореография Республи канский Ансамбль «Ладушки» (2-4 классы) Диплом III степени IV Республиканский конкурс музыки и искусства средидетей с ОВЗ «Мы все можем» Номинация: инструментальная музыка Республи канский Ансамбль ложкарей «Добры молодцы» (4 класс) Диплом II степени IV Республиканский конкурс музыки и искусства среди детей с ОВЗ «Мы все можем» Номинация: художественное слово Республи канский Березин Станислав, 3 класс Диплом III степени Конкурс детской анимации «Мир вокруг нас» Номинация: «Дорога к звездам» «Моя общественная организация» «Мой город» Городско й Березин Станислав, 3 класс Юсупов Данияр, 4 класс Исламгулов Роберт, 2 класс Диплом III степени Диплом участника Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил» в рамках акции «Безопасное колесо» Городско й Отряд ЮИД, 3 класс Благодарст венное письмо Городская акция среди тимуровских отрядов «Зимнее чудо» городско й Тимуровски й отряд «Дружба», 4 класс Диплом II степени 2011

7Конкурса- фестиваль «Путешествие в Танцландию» в рамках городской программы «Желаем танцевать» городской Ансамбль «Ладушки» 2 место Добрый волшебникгородской Юсупов Д. – 4 класс 1 место Фотоконкурс «С любовью к природе» городской Исламгулов Р -2 класс Курочкина А., Юсупов Д. – 4 класс Участни ки Конкурс-выставка декоративно- прикладного творчества детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой красок» городской 1 класс Сайфетдинов Ю Алесеев В. Саватнеев А. Гайнутдинова Д.Майдибор Е. Анисин В.-4 класс Цуканова В -2 класс Курочкина А -4 класс Овчинников С-4 Юсупов Д.-4 класс Диплом I cтепени Диплом II степени Конкурс детских рисунков «Я рисую перепись» районный 3 класс Курочкин А. 1 место Городская игровая программа «Дорога без опасностей» городской Команда «Автостоп», 3 класс 1 место Танцевальная карусель городской Ансамбль «Ладушки» 3 место 2010

14Конкурс мастеров художественного слова «Строки, опаленные войной», номинация: художественное слово городск ой Березин Станислав, 2 класс Иванов Владислав, 3 класс Ахметзянов Евгений, 2 класс Диплом I степени Диплом II степени Диплом III степени Спортивные соревнования «Спортивный листопад» городск ой Задко Данил, 4 класс Зайцев Александр, 4 класс 3 место Историко- краеведческая программа «Край пронзительно любимый» Темы: «Мой горд- Набережные челны» «Игры народов мира» городск ой 4 класс Диплом 3 степени, диплом участник а Конкурс тимуровских отрядов. Городска акция «Дети детям» городск ой 3 класс Диплом 1 степени 2010

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА БАЗЕ НС(К)НШ-ДС V ВИДА Тема ФормаУровень Год 1Система коррекционно- логопедической работы по восполнению пробелов в развитии связной речи у школьников с трудностями в обучении Семинар Городск ой Приемы активизации нравственного развития школьников Семинар Городск ой Современные формы планирования воспитательной работы Научно- практическая конференция Городск ой Обеспечение доступного образования детям с ограниченными возможностями Августовская конференция Городск ой Проектная деятельность как средство закрепления речевых навыков Августовская конференция Городск ой Интерактивные методы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Научно- практическая конференция Региона льный Использование интерактивных методов в логопедической практике Семинар Региона льный 2010

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕЧАТНЫХ РАБОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Ф.И.О., должность Название работы Где опубликовано Болилая Г.Л.- учитель логопед Онучкина М.В. «Основные направления коррекционно- логопедической работы по восполнению пробелов в развитии связной речи учащихся речевой школы» Статья в сборнике «Система коррекционно- логопедической работы по воспол- нению пробелов в развитии связной речи у школьников с труд- ностями в обучении» г.Набережные Челны, 2006 Алекбаева Г.А.- Учитель начальных классов «Особенности формирования связного высказывания на уроках развития речи в начальных классах» Онучкина М.В. учитель-логопед, Корноухова Н.В. воспитатель «Формирование правильной звукослоговой наполняемости слов у школьников с тяжелыми нарушениями речи» Сборник статей «Тезисы выступлений работников образования на городской августовской конференции» г.Набережные Челны 2007 г. Алекбаева Г.А.- Учитель начальных классов «Работа с синонимами на уроках математики в начальных классах для детей с тяжелыми нарушениями речи.» Алекбаева Г.А.- Учитель начальных классов Система совершенствования техники чтения у учащихся с общим недоразвитием речи Статьи в сборнике материалов региональной научно- практической конференции «Подготовка будущего педагога к работе в условиях вариативности образования» г.Набережные Челны 2008 год Болилая Г.Л.- учитель логопед Использование различных видов гимнастик в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Онучкина М.В.- учитель 0 логопед Совместная деятельность логопеда и учителя начальных классов

Болилая Г.Л.- учитель логопед Онучкина М.В.- учитель- логопед К вопросу о коррекционно- логопедической работе по восполнению пробелов в развитии связной речи учащихся школы V вида. Статья в сборнике материалов международной научно- практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Л.Волковой «Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи» Санкт-Петербург 2010 г. Короткова Е.А. - воспитатель Интерактивный театр как средство воспитания младших школьников Статьи в сборнике материалов республиканской научно- методической конференции «Развивающее образование младших школьников в свете новых образовательных стандартов» Набережные Челны, 2010 Фомина Е.К. –учитель начальных классов Особенности работы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с общим недоразвитием речи Болилая Г.Л.- учитель логопед Онучкина М.В.- учитель- логопед Использование информационно- коммуникативных технологий в логопедической практике Статья в научном журнале «Вестник марийского государственного университета» (по материалам VII Всероссийской научно- практической конференции «Применение информационно- коммуникационных технологий в образовании») Йошкар- Ола 2010 г. Онучкина М.В.- учитель- логопед Корноухова Н.В.- воспитатель Формирование правильной слоговой структуры слов у школьников с тяжелыми нарушениями речи Статьи в сборнике докладов победителей и активных участников конкурса докладов XI Всероссийского августовского интернет – педсовета. Москва 2010 Болилая Г.Л. Онучкина М.В. Развитие пространственных представлений как исредство активизации предложно- падежных конструкций в самостоятельной речи Материалы республиканской научно-практической конференции «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими трудности в обучении, Павлова А.Ю., Набережные Челны, МБУ ИМЦ, 2011 г Зиннурова В.Х. Формирование связной речи у дошкольников с речевыми нарушенями Карманникова Е.С. Система работы по формированию импрессивной речи у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Сафиуллина В.Б. К вопросу о формировании пространственных представлений в коррекционно-развивающем процессе Газизуллина Л.В. Коррекционно-развивающая деятельность в период доречевого и первого уровня общего недоразвития речи Короткова Е.А., Корноухова Н.В., Театрализация выбранной ситуации как средство воспитания младших школьников Материалы Общероссийской научно-практической конференции на основе интернет-форума «Специальное образование детей с ОВЗ: актуальные вопросы теории и практики», Йошкар-Ола, 2012 г Болилая Г.Л., Онучкина М.В., Информационно- коммуникационные технологии в практике учителя-логопеда Газизуллина Л.В., Кошелева О.Е., Интерактивная игра- развлечение «По следам Звуков и Букв» Карманникова Е.С. и Петухова В.Г. «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми с ограниченными возможностями» Сборник материалов регионального семинара-практикума для учителей- логопедов по теме «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога в рамках реализации проектной деятельности на базе ДОУ», Павлова А.Ю., Набережные Челны, МБУ «ИМЦ»,2012 год Газизуллина Л.В., Кошелева О.Е. Интерактивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков и букв» Болилая Г.Л., Онучкина М.В. Формирование навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций у детей с тяжелыми нарушениями речи. Сборник научных трудов международной научно- практической конференции «Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии: исследования и практика», выпуск 6,КФУ, 2012 г Болилая Г.Л., Онучкина М.В. Использование сервисов Веб 2.0 при введении предложно-падежных конструкций в активную речь младших школьников с ОНР Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Место информационно- коммуникационных технологий в образовательном пространстве: возможность, необходимость, условия успешной реализации. Казань, РЦМКО, 2013 г Онучкина М.В.Праздник правильной речи для первоклассников «За семью печатями» Статья в журнале «Логопед»,1/2013

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Наименование конкурсаФ.И.О. учителя Уровень ГодРезульт ат Профессиональный конкурс лучших учителей на премию Мэра города Набережные Челны Болилая Галина Львовна городско й 2008Лауреат Онучкина Марина Викторовна городско й 2008Лауреат Фомина Елена Кузьминична городско й 2009Лауреат «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшее учебное пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья» Болилая Галина Львовна VIII Республикан- ский конкурс 2010Диплом III степени «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшее учебное пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья» Болилая Галина Львовна, Онучкина Марина Викторовна IX Республикан- ский конкурс 2011Диплом III степени «Цифровые образовательные ресурсы» Карманников а Е.С., Газизуллина Л.В., Кошелева О.Е. II Республикански й конкурс 2012Диплом II степени

ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование конкурса Уровень ГодРезультат Смотр-конкурс «Лучший пришкольный участок» городской 2006I место Присвоение квалификационных категорий по здоровью республиканский 2008Школа, содействую щая здоровью, серебряног о уровня Лучшее образовательное учреждение по пожарной безопасности республиканский 2009I место Конкурс воспитательных систем городской 2010I место Конкурс «Спорт как альтернатива наркотикам» республиканский 2010Лауреат VIII Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» республиканский место

6. Заключение. Перспективы и планы развития Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе: Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе: 1. Усовершенствовать систему управления с позиции менеджмента.1. Усовершенствовать систему управления с позиции менеджмента. 2. Совершенствование системы мониторинга достижений обучающихся.2. Совершенствование системы мониторинга достижений обучающихся. 3. Изучение, апробация и внедрение инновационных образовательных технологий. Создание базы данных электронных образовательных ресурсов.3. Изучение, апробация и внедрение инновационных образовательных технологий. Создание базы данных электронных образовательных ресурсов. 4. Развитие у дошкольников и обучающихся, умения адаптироваться в социальной среде, формирование у них коммуникативных навыков и навыков взаимодействия со сверстниками.4. Развитие у дошкольников и обучающихся, умения адаптироваться в социальной среде, формирование у них коммуникативных навыков и навыков взаимодействия со сверстниками.