План работы учителей физической культуры Заседание 2 Развивающее обучение (проблема преемственности между начальной и средней школой) Диагностика обученности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
МОУ ДОД ДЮСШ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА. I этап. Медицинское тестирование – комплексное обследование функционального состояния организма, позволяет определить.
Методическая система Учителя физической культуры МОУ Коршикская СОШ Чернядьевой Марины Геннадьевны.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Мониторинг физического развития обучающихся оборонно-спортивного профиля Девятовский Александр Фёдорович, учитель физической культуры МОУ «Лучановская.
Педагогическое сопровождение на уроках физической культуры на основе реализации личностно -ориентированного подхода.
Транксрипт:

План работы учителей физической культуры Заседание 2 Развивающее обучение (проблема преемственности между начальной и средней школой) Диагностика обученности, обучаемости и реальных возможностей обучающихся. Результаты мониторинга физического развития обучающихся Подвижные игры как средство по формированию УУД

Развивающее обучение (проблема преемственности между начальной и средней школой) - Лозовская Н.Г. Поступление в школу и переход из первой ступени во вторую ступень – это переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.

Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям: Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене на конечном этапе. Работа с детьми (учитель, психолог, педиатр). Работа с родителями (учитель, психолог, социальный педагог)

Цель развивающего обучения: Создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднюю школу и успешного продолжения образования в 5-м классе. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: Образовательные программы; Организация учебного процесса; Единые требования к учащимся; Структура уроков.

Программа перехода учащихся из начальной школы в среднюю предполагает следующие этапы: Выработка единых требований и критериев классно-обобщающего контроля за знаниями учащихся начальной школы Внутренний административный контроль в начальной школе. Психологическое обследование 3-4 классов. Расстановка кадров на будущий год в 5-е классы с учетом психологического обследования в 4-х классах Классно-обобщающий контроль в 4-м классе Посещение уроков в 4-м классе учителями-предметниками. Итоговый срез знаний в 4-м классе. Родительское собрание в 4-м классе с приглашением будущих учителей Передача документации по классу

Диагностика обученности, обучаемости и реальных возможностей обучающихся. - Гринвальд Л.И. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека. Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей. Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности подростков. задачи тестирования сводятся к следующему: научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений; стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы); знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время; стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, за запланированное повышение личных результатов.

Интересна в этом плане методика Серкина, которая состоит из 3 проб. 1 – определить время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. 2 – определить время задержки дыхания на вдохе сразу после 20-го приседания на 30 секунде. 3 – определить время задержки дыхания на вдохе после 1 мин. отдыха. Данные самоконтроля заносятся в дневник. Основа педагогического мониторинга – тестирование. Отслеживая с его помощью динамику показателей здоровья, мы осуществляем индивидуальный подход к физическому воспитанию, выявляем причины неудачных результатов, ведем поиск путей оптимизации учебного процесса со стороны как учителя, так и ученика. Цель тестирования - диагностика и оценка уровня обученности учащихся, а также показателей их здоровья. Традиционно педагогический диагноз учащихся ставится на основе данных журнала успеваемости, индивидуальных бесед с ним и его родителями. Достоверность диагностических выводов существенно возрастает, если традиционные методы адекватно сочетаются с применением тестовых методик. Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер) в силе, жизненной емкости легких, развития грудной клетки, задержания дыхания, в развитии физических качеств и т.д., а главное, в мониторинге отслеживания динамики этих показателей в процессе обучения.

Фактические измерения – очень важный этап. Для изучения физической подготовленности обычно используются следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития жизненно необходимых качеств: - силовые способности; - скоростные способности; - челночный бег; - прыжок в длину; - метание набивного мяча. В приложениях представленные данные мониторинга физической подготовленности учащихся за три года обучения. Представлен средний показатель и достигнутый результат. Результаты показывают, что большинство учащихся имеют данные физической подготовленности выше нормативных, а ученики послабее в ходе обучения развиваются и «догоняют» нормативные показатели, что говорит о положительной динамике обучения.

Результаты мониторинга физического развития обучающихся Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся – это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на развитие личности. Известно множество средств физической культуры, служащих укреплению здоровья: - упражнения циклического характера; - различные виды гимнастических упражнений; - спортивные и подвижные игры, обеспечивающие высокую эмоциональную привлекательность, упражнения силового характера; - естественные природные факторы (солнце, воздух, вода) - традиционные средства: контрастный душ, бани, ванны, массаж. Эти средства открывают возможности управлением здоровья, при условии врачебно – педагогического контроля, который является одним из направлений, формирования здоровья. Их подбор индивидуален, учитель благодаря данным мониторинга учитывает особенности каждого обучающегося. Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер) в силе, жизненной емкости легких, развития грудной клетки, задержания дыхания, в развитии физических качеств и т.д., а главное, в мониторинге отслеживания динамики этих показателей в процессе обучения.

В. И. Лях (1998) утверждает, что сроки тестирования согласуются со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую - третью неделю сентября (после того как учебный процесс войдёт в нормальное русло), а второе - за две недели до окончания учебного года (в более поздние сроки могут иметь место организационные трудности вызванные приближающимися экзаменами и каникулами). Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей детей позволяет учителю вносить соответствующие корректировки в процессе физического воспитания на следующий учебный год. Таким образом, мониторинг физической подготовленности учащихся способствует грамотному планированию учебно– воспитательного процесса, является эффективным средством стимулирования физического совершенства и оздоровления обучающихся.

Мною тестовый контроль физической подготовленности проводится в начале (сентябре ) и в конце (мае) учебного года, что позволяет проследить динамику показателей физической подготовленности и проконтролировать индивидуальный рост двигательных качеств. На уроках использую общепринятые, рекомендованные учебной программой по физической культуре контрольные упражнения: Тесты подобраны таким образом, что каждый из них помогает определить уровень развития соответствующей двигательной способности. Результаты тестирования записываю в изготовленные карты двигательной подготовленности, которые позволяют получить целостное представление об уровне развития двигательных качеств, а сопоставление результатов разных проверок – проследить характер динамики физической подготовленности. При переходе учащихся 4 класса в 5 класс, результаты мониторинга я передаю учителю физической культуры в этом классе Шалаевой С. И. (см. приложение).

Класс. Кол- во уч- ся Кросс 1000 м (мин. сек)Бег 30 м, сек Челночный бег 3 х 10 м, сек Прыжки в длину с места. см Подъём туловища за 30 сек (кол-во раз) Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) М. сгибание и разгибание рук лёжа на полу (кол-во раз) Д. Уровень «3»«4»«5»«3»«4»«5»«3»«4»«5»«3»«4»«5»«3»«4»«5»«3»«4»«5» 2 чел. 5 чел. 9 чел. 3 чел. 10 чел. 3 чел. 5 чел. 6 чел. 5 чел. 2 чел. 11 чел. 3 чел чел. 14 чел. 2 чел. 3 чел. 12.5%31,3%56,3%18,7%62,5%18,7%31,3%37,5%31,3%12.5%68.7%18.%0%12,5%87,5%12,5%18,7%18.7% Результаты мониторинга физического развития учащихся 4 класса МКОУ « Юрьевская средняя школа » учебный год ( на начало учебного года ).

Подвижные игры как средство по формированию УУД