Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Advertisements

С к о р о в ш к о л у…. Звенит звонок нам одиннадцать лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
С помощью вопросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком. Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Кл. руководитель: Ефимова Наталья Витальевна. Тема: Успехи ребенка в школе.
Завтра в школу!. Что такое ФГОС? ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты. Документ, отражающий систему норм и правил, обязательных.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
Транксрипт:

Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.

Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?

Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д.

Успехи в учебе зависят От желания и умения учиться Умения видеть связь явлений, закономерности От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…

А также: Ребенок должен понимать роль ученика Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя

Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время Удерживать внимание, не отвлекаться Слушать учителя, уметь высидеть целый урок Находить общий язык с одноклассниками

Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ребенка к школе

«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление

Какой должна быть подготовка к школе? Современные требования совершенно другие, чем несколько лет назад. То, что раньше изучали в 1 классе, сегодня надо уметь еще до школы – читать, писать, считать, отвечать на умные вопросы

Подготовка должна быть рассчитана именно на вашего ребенка, учитывать индивидуальные особенности его развития Желательна консультация специалиста При любых занятиях избегайте перегрузок Занятия дома должны быть систематичес кими (не более 30 минут)

Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями

Делать или не делать? Делайте! Радуйтесь своему малышу Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно

Установите четкие и жесткие требования к ребенку Будьте терпеливы Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка Поощряйте игры с другими детьми

Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое Помогите ребенку выучить его полное имя, фамилию, адрес Регулярно водите ребенка в библиотеку Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разны игры

Не делайте! Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов Не заставляйте ребенка делать что- нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим

Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми

А теперь проверьте себя Тест для родителей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда

Нравится ли вам ваш малыш? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? Поправляете ли вы речь ребенка? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с малышом? Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие – либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?

Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?

Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)

Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.? Есть ли у ребенка собственные книги?

Подсчет баллов За каждый ответ «почти всегда» 4 балла «иногда» - 2 балла «никогда» - 0. Полученные балы сложите

Ключ: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо. Меньше 22 баллов – стоит задуматься