Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Профессиональный стандарт педагога Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Профстандарт педагога – общие положения Павленок И.Н., методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Кировского района.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Структура профессионального стандарта педагога (воспитатель) (приказ Министерства труда и социального развития от г. N 544 н.) Обобщённые трудовые.
Меньшикова О.А., ст.н.с. ОЭП ИРО ПК. Ключевые понятия Педагогическая компетенция Педагогическая компетентность.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель». Утвержден приказом министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ? инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; объективный измеритель квалификации педагога; средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; основа для формирования трудового договора между работником и работодателем.

Структура профессионального стандарта «Педагог» 1 раздел: Общие сведения. 2 раздел: Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). 3 раздел: Характеристика обобщенных трудовых функций. 4 раздел: Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Группы занятий вида деятельности ОКЗ 2320 Преподаватели в средней школе 2340 Преподаватели в системе специального образования 3310 Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и образования 3330 Преподавательский персонал специального обучения

Трудовые функции педагогической деятельности Функция по проектированию и реализации образовательного процесса: обучение, воспитание, развивающая деятельность. Функция по проектированию и реализации образовательных программ разного уровня.

Трудовая функция Трудовые действия. Необходимые умения работника. Необходимые знания работника. Требования соблюдения правовых, нравственных, этических норм.

Трудовые действия по реализации обучения Разработка рабочих программ. Контрольно-оценочная деятельность. Развитие ИКТ-компетенции обучающихся. Осуществление дифференцированного подхода. Другое.

Трудовые действия по реализации воспитания Разработка и реализация программ воспитания и социализации ООП ОО. Организация детско-родительских общностей. Организация образовательных событий на основе проектирования. Поддержка ученического самоуправления. Формирование толерантности, способности к поликультурному диалогу. Другое.

Трудовые действия развивающей деятельности Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка. Использование технологий инклюзивного образования. Создание благоприятной для развития, безопасной среды. Сотрудничество со специалистами КРО. Другое.

Трудовые действия по функции проектирования и реализации образовательных программ ДО: Обеспечение психологической готовности ребенка к школе. НОО: Формирование УУД, умения учиться. ООО, СОО: Формирование общекультурных компетенций.

Реализация индивидуального подхода ДО: Корректировка образовательных задач для каждого воспитанника. НОО: Проектирование ИОТ, выходящих за рамки программ начального общего образования для отдельных обучающихся. ООО,СОО: Разработка и реализация ИОМ

Методическая работа со Стандартом Анализ требований Стандарта к педагогу; Определение типичных затруднений у членов МО в реализации необходимых умений; Определение теоретических вопросов для методической учебы; Методическая учеба (круглые столы, семинары, изучение опыта и нормативной базы, УМК).

Примеры типичных затруднений Разработка рабочих программ для уровня обучения; Проектирование и анализ урока в системно- деятельностном подходе; Управление учебной группой; Проектирование образовательного события; Оценка предметных умений, метапредметного результата; итоговых учебных проектов; Организация работы ученика в открытом информационном пространстве; Технологии реализации компетентностного подхода; Освоение инклюзивных психолого-педагогических технологий; Организация индивидуализированного обучения детей с особыми образовательными возможностями.