Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия 16 городского округа Химки Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия 16 городского округа Химки Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия 16 городского округа Химки Седова Галина Павловна Заместитель директора по УВР Седова Галина Павловна Заместитель директора по УВР

Пакет нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС Договор с родителями Должностные инструкции Образцы документов Оценка готовности Положения Приказы ФГОС НОО О продолжительности рабочего времени Перечень нормативно-правовых актов Приказ о внесении изменений 1241 Сан Пин Федеральный перечень учебных изданий

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО o o Разработана и утверждена основная образовательная программа o o Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ o o Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников o o Определен список учебников и учебных пособий

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов, работающих по ФГОС. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС

Каковы ключевые особенности ФГОС? ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре ООП; 2) к условиям реализации ООП; 3) к результатам освоения ООП. Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно- деятельностный подход. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования

Новое содержание образования Современное содержание образования не ограничивается перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам. Оно охватывает все основные компоненты социализации: Систему духовно- нравственных ценностей Систему научных представлений о природе, обществе и человеке Систему универсальных учебных действий

Что требуют от учителя новые технологии? Профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно- ресурсной базы Использование в образовательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов Владение инновационными педагогическими технологиями в том числе и открытого, дистанционного образования Освоение новой роли в педагогическом процессе

Переход на ФГОС НОО На ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года в Гимназии 16 перешли: 4 первых класса 109 учащихся 4 учителя: Васева М.Н. Чулкова О.В. Давыдова Е.Е. Романова Е.А. С 1 сентября 2012 года по ФГОС будут работать 4 вторых класса 3 первых класса 185 учащихся 7 учителей начальных классов, психолог, педагоги дополнительного образования, учителя средней школы.

Система обеспечения введения ФГОС НОО нормативноефинансово - экономическое организационноекадровое информационноематериально - техническое

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО В Гимназии разработаны: o Основная образовательная программа начального общего образования o Локальные акты Гимназии o Режим занятий, обеспечивающий выполнение учебного плана и санитарно-гигиенических требований ФГОС o Рабочие программы по учебным предметам и для занятий внеурочной деятельностью

Организационное обеспечение введения ФГОС Создана рабочая группа в МБОУ Гимназия 16 по координации введения и реализации ФГОС Разработан план-график реализации введения ФГОС Определен УМК в соответствии с ФГОС Создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС Ведется целенаправленная работа по подготовке кадров Обеспечен доступ к информационным ресурсам для педагогов начальной школы Идет широкое информирование родительской общественности Определена модель организации внеурочной деятельности

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО o Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ и стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования o Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, осуществляющими o реализацию ФГОС

Организационная модель внеурочной деятельности: o Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения): Направления внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Общекультурное В Гимназии реализуется программа по формированию здоровье сберегающей среды.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Осуществлен подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ООЛЛ НОО в соответствии с графиком перехода на ФГОС Составлен план –график повышения квалификации Осуществляется внутришкольное повышение квалификации ( научно-методические семинары, взаимопосещение уроков. Обмен опытом, создание методической базы в единой информационной сети и др.) Обновлены должностные инструкции работников Гимназии

Одна из главных составляющих ФГОС, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика

Прошли обучение: o в ГОУ ПАПО – 9 учителей начальной школы (в т.ч. директор Гимназии и зам. директора по УВР) o в ФПКППК ГОУ «Московская социальная академия»– 1 учитель; Приняли участие в региональных, муниципальных семинарах и конференциях по данной проблеме Повышение квалификации руководителей и педагогов Гимназии по ФГОС НОО ( гг.)

Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ

Роль учителя в реализации стандарта В результате повышения квалификации или профессиональной переподготовки учитель должен быть способен реализовать федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

o Информация о внедрении ФГОС НОО предоставлена на сайте Гимназии o Проведены общешкольные родительские собрания по теме «Введение ФГОС начального общего образования» o Ведется разъяснительная работа среди родительской общественности о внедрении ФГОС на заседаниях Управляющего и Попечительского Советов, родительских собраниях Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО o o Заказаны комплекты учебно- лабораторного оборудования «Prolog» во все кабинеты 1-х классов o o Приобретена методическая литература по ФГОС начального общего образования o o Пополнен библиотечный фонд в соответствии с ФГОС НОО

Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС НОО o o упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; o o сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; o o отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС НОО традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; навыки оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС не отработаны педагогами на должном уровне; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального общего образования

Спасибо за внимание!