Программа «Междисциплинарное обучение. Одаренный ребенок». Технология междисциплинарного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

Программа «Междисциплинарное обучение. Одаренный ребенок». Технология междисциплинарного обучения.

Активизация познавательной деятельности. Развитие творческого и логического мышления. Обучение исследовательской работе. Инновационный характер деятельности ОУ Автор программы: Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук

цели: во-первых, не пропустить ни одного одаренного ребенка, снабдив его необходимыми для развития знаниями и умениями и ребенка с высокой познавательной активностью; во-вторых, повысить познавательную активность, обеспечив целенаправленное развитие познавательных психических процессов в совместной с одаренными детьми деятельности у учащихся с низкой интеллектуальной активностью.

деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов познавательной, коммуникативной, творческой деятельности; формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их индивидуальным особенностям и возможностям на каждой ступени образования; усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика.

Изменение Влияние Порядок Преемственность Система

1 класс 2 класс 4 класс 3 класс Влияние Порядок Изменение

7 класс 8 класс 6 класс 5 класс Адаптация Преемственность Сила Система

11 класс 10 класс Мера Выживание 9 класс Взаимосвязи

Мотивация исследовательской деятельности школьников Определение проблемы и формулировка примерной темы исследования Определение цели исследования Выбор объекта исследования Формулирование рабочей гипотезы Определение конкретных задач Поиск и изучение литературы по теме исследования Выбор методов исследования Планирование и выполнение собственных исследований Анализ полученных результатов Проверка гипотезы Формулирование выводов Подготовка отчёта о проделанной работе МДО технология

МДО Исследовательская деятельность Стандарты второго поколения Основа построения современной школы

Курс Н.Б.Шумаковой «Одаренный ребенок. Междисциплинарное обучение ( МДО)» 12 Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят

Цель курса МДО Развитие логического, критического и творческого мышления. Удовлетворение широких познавательных потребностей. Развитие избирательных интересов. Развитие способностей к самостоятельному познанию и обучению. Развитие коммуникативной сферы учащихся. Развитие исследовательских умений. Развитие самопознания и профессионального самоопределения. Цель и задачи ФГОС Формирование системы научных знаний и представлений. Формирование умений учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности. Развитие коммуникативных и информационных умений.

В учебном году 25 педагогов нашей школы ( 25 % ) во главе с директором прошли краткосрочный курс повышения квалификации по программе «Обучение и развитие одаренных детей. Технология МДО» год владеют технологией МДО - 24 чел. (60 %) 2012 год владеют технологией МДО - 36 чел. ( 82 %) 2008 год владеют технологией МДО - 9 чел. (22 %)

Презентация опыта работы по программе «Междисциплинар ное обучение» Ефимова Ю.В., Кузнецова В.С. - члены совета Городской Ассоциации педагогов МДО при ДТ «Одаренность и технологии» с 2009 года. Создание блога http//: shkola44e.blogspot.com ( обмен опытом, решение актуальных вопросов, создание инновационной сети)

С 2011 года МОУ СОШ 44 является базовой площадкой Центра развития творчества «Одаренность и технологии» по теме «Реализация стандартов второго поколения через систему работы в технологии междисциплинарного обучения» ( Свидетельство о присвоении статуса базовой площадки, действительно до г.)

МБОУ СОШ 44 - площадка проведения Первой городской интеллектуально- творческой Олимпиады по междисциплинарному обучению одаренных детей, инициатором которой выступает МУ Центр развития творчества «Одаренность и технологии», городская Ассоциация педагогов междисциплинарного обучения при поддержке Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Мероприятия Программы развития

В качестве членов жюри присутствовали Зыкова Т.В., заместитель директора МУ ЦРТ «Одаренность и технологии», Рахматуллина Р.Х., зам. директора ИМЦ Верх- Исетского района, Пономарева Л.В., директор ИМЦ Кировского района, Устинова Н.А., к.п.н., доцент УрГПУ, Подкорытова Л.А., заслуженный деятель образования, педагог – психолог МБОУ СОШ 44 учащиеся 4-5 классов школ города Екатеринбурга и Новоуральска: МБОУ лицей 109, МБОУ лицей 135, МАОУ гимназия 47, МАОУ гимназия 45, МАОУ гимназия 47 г.Новоуральска. Количество участников - 30 чел.

В качестве членов жюри присутствовали Зыкова Т.В., заместитель директора МУ ЦРТ «Одаренность и технологии», Рахматуллина Р.Х., зам. директора ИМЦ Верх- Исетского района, Пономарева Л.В., директор ИМЦ Кировского района, Устинова Н.А., к.п.н., доцент УрГПУ, Подкорытова Л.А., заслуженный деятель образования, педагог – психолог МБОУ СОШ 44 учащиеся 4-5 классов школ города Екатеринбурга и Новоуральска: МБОУ лицей 109, МБОУ лицей 135, МАОУ гимназия 47, МАОУ гимназия 45, МАОУ гимназия 47 г.Новоуральска. Количество участников - 69 чел.

Положительная динамика учебной мотивации Повышение уровня обученности Развитие коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей. Рост активности педагогов и учащихся в научно-исследовательской деятельности

21

опросники мотивации, методика Ч.Д.Спилбергера, Г. Карповой, оперативная, долговременная память (Лурия А.Р.), внимание (кодирование, корректурные таблицы, тест Векслера, Джекобсон) логическое мышление (исключение лишнего, простые аналогии, «числовые ряды», определение понятий, творческое мышление, рисуночный тест Торренса, образное мышление (тест Равена)

Для учащихся развитие навыков исследовательской деятельности; повышение познавательного интереса; развитие интеллектуальной, мотивационной, креативной сфер учащихся; формирование коммуникативной компетенции; владение навыками рефлексии, само- и взаимооценки; осознание собственной индивидуальности; развитие умения делать правильный выбор в нестандартной ситуации (социальная компетенция) Для родителей понимание необходимости сохранения, поддержки и развития индивидуальности детей; осознание целесообразности и эффективности реализации курса МДО.

Переход и реализация нового федерального государственного образовательного стандарта на основе использования технологии междисциплинарного обучения; Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся; Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми; Увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами; Формирование единого образовательного пространства, открытого для родительского педагогического и ученического сообщества; Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).