Формирование здорового образа жизни г. Ставрополь, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культуры здоровьесбережения ГС(К)ОШ 33 города Ставрополя.
Advertisements

«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Гимназия 6 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Гимназия – территория здоровья.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Работа по охране и профилактике здоровья школьников в МОУ СОШ 7.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Направление деятельности Специализация на работе с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Основные задачи: Интеллектуальное, социально-личностное.
Транксрипт:

Формирование здорового образа жизни г. Ставрополь, 2013 г.

Цель работы: Цель работы: сохранение и укрепление здоровья учащихся Задачи: формирование активной мотивации на заботу о здоровье; воспитание норм и ценностей здорового образа жизни; развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и качеств личности учащихся; формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Основные направления: организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья; работа по совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков; организация полноценного сбалансированного питания учащихся; оздоровление учащихся средствами физкультуры, ритмики и ЛФК; пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья В школе функционируют: медицинский кабинет процедурный кабинет кабинет массажа

кабинет психологической разгрузки зимний сад

Для совершенствования материальной базы школы было приобретено: медикаменты, сенсорная комната, медицинское оборудование, (шкаф стеклянный – 1 шт., тонометры: электрический -2 шт., механический-1 шт.) мебель в учебные кабинеты, плита электрическая «Zanussi», санитарно-гигиенические средства.

II. Работа по совершенствованию медицинского обслуживания - логопедическая помощь (68 чел.), - лечебный массаж (40 чел.), - ЛФК (28 чел.), - летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнечный» (40 чел.); - лечение в СКПБ (17 чел.); - санатории КМВ (3 чел.); - 94% педагогов ориентированы на ЗОЖ, из них: 68 % частично придерживаются принципов ЗОЖ, 30 % ведут активный здоровый образ жизни; - охват учащихся спортивно-оздоровительной работой составляет 100%; - 86,5 % учащихся ориентированы на ЗОЖ: (соблюдают режим -83 %, прогулки на свежем воздухе, походы на природу и занятия спортом -90 %); - 64% родителей придерживаются принципов ЗОЖ и прививают их своим детям.

III. Организация полноценного сбалансированного питания для всех учащихся (охват 100%) организовано 2-х разовое горячее питание; стоимость питания школьников 53 рубля в день из расчета: завтрак – 23 рубль, обед – 30 рублей; используются продукты обогащенные железом, йодом, витаминами: йодированная поваренная соль, лук, чеснок, чай с лимоном, аскорбиновая кислота.

В 2013 году все учащиеся школы получали ультра- пастеризованное молоко «Смешарики» и «Переменка». В декабре 2010 года в газете «Ставропольский бизнес» опубликована статья «Здоровые продукты», освещающая вопрос организации питания школьников.

IV. Оздоровление средствами физкультуры, ритмики и ЛФК Улучшена материально–техническая база - приобретено: вибромассажер; спортоборудование: (станок хореографический – 3 шт., скамья гимнастическая – 2 шт., мат – 2 шт., стойка для бодибара)

Тренажерный зал и зал ЛФК

Для учащихся начальных классов в течение года проводятся уроки ритмики, для детей с двигательными нарушениями – занятия ЛФК.

Для всех учащихся школы ежедневно проводится утренняя гимнастика.

Спортивно – оздоровительная работа Здоровье для всех – все для здоровья!

В октябре 2013 года школа приняла участие в ежегодной краевой спартакиаде коррекционных образовательных учреждений и заняла III место.

V. Пропаганда Здорового Образа Жизни За 2013 год проведено 48 лекций, из них: для учащихся – 28, педагогов – 10, родителей – 10. Работа с учащимися: разъяснительной работой охвачено 100 %; ежегодно в апреле-ноябре проводится мониторинг вовлеченности подростков и молодежи в употребление психоактивных веществ.

Работа с родителями: Психологические семинары: Технологии осуществления психолого – педагогической помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью»; «Игра как эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно – отсталых младших школьников»; «Конструктивное решение детско–родительских конфликтов».

Работа с педагогами: Психологические семинары: «Детская и подростковая агрессия»; «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – одна из частых причин школьной дезадаптации»; «Что для глаза хорошо, что для глаза плохо»; «Конструктивное решение детско–родительских конфликтов».

Месячники здоровья: Ноябрь – «Жизни – Да! Наркотикам – Нет!» Лекции Открытое мероприятие: «Курению скажем: НЕТ!»

Апрель: «Здоровым быть здорово!» Выставка плакатов – Урок здоровья

Линейка Утренняя зарядка

Спортивные тесты

И нам не слабо!

И мы проверим свои силы!

Результативность: снизилась заболеваемость учащихся и педагогов ОРВИ и гриппом на 14%; увеличилось количество учащихся, привитых от гриппа на 20 %; число курильщиков уменьшилось на 2%; 86,5 % учащихся и 94 % педагогов ориентированы на ЗОЖ, из них: 68 % частично придерживаются принципов ЗОЖ, 26 % - ведут активный здоровый образ жизни; 64 % родителей придерживаются принципов ЗОЖ;

охват учащихся спортивно-оздоровительной работой составляет 100 %; III место в краевой спартакиаде коррекционных образовательных учреждений; I место в IV Межрегиональном конкурсе программ и методических разработок по профилактике, формированию ЗОЖ, ОБЖ у детей и молодежи ( Открытый урок математики, учитель Ляхова Г.Н.; диплом за участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества статья: «Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ» (сценарий линейки «Вредным привычкам скажем: «НЕТ!») ( социальный педагог Тушаева Г.В.; диплом за участие во Всероссийском интернет-конкурсе научно - методических программ и проектов «Учись на здоровье!» в номинации: «Мы - за здоровый образ жизни!» статья: Внеклассное мероприятие «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!» воспитатель Парамонова Г.Я.