русскому языку и литературе Творческая группа : Попова В. М., Шаучулене Е. М. Интерактивные формы и методы обучения
Актуальность темы Информационная компетентность определяет уровень образованности Оптимальное использование современных образовательных технологий Социальный заказ общества Потребности человека
Интерактивное обучение - Это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности
Цель : Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения как средств эффективного развития грамотной и творческой личности
Задачи : Использовать интерактивные методы в теории и практике Повысить эффективность развития школьников посредством универсальных учебных действий Использовать в работе дидактические принципы : Использовать в работе дидактические принципы : Деятельности Деятельности Непрерывности Непрерывности Целостности Целостности Минимакса Минимакса Психологической комфортности Психологической комфортности Вариативности Вариативности Творчества Творчества
Технология интерактивного обучения Мотивация Актуализация Первое затруднение Построение проекта выхода из затруднения Целеполагание Новая информация Интерактивные упражнения Новый продукт Рефлексия
Формы и методы Индивидуальная работа Парная и групповая работа Исследовательские проекты Ролевые игры Творческие работы Дискуссии Конференции и т. д.
Технологии интерактивного обучения Работа в парах Сменные тройки Карусель Малые группы Аквариум Незаконченное предложение Мозговой штурм Дискуссия Броуновское движение Дерево решений Суд от своего имени Гражданские слушания Ролевая ( деловая ) игра Займи позицию
Функции учителя : Контролирует Отвечает на вопросы Регулирует споры, порядок работы Оказывает помощь группам
Вывод : Освоение учителем проблемно - поисковых методов - это и есть самый верный путь к организации творческо - исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения, соответствующего современным требованиям стандарта образования
Наши достижения за год Учитель года район Учитель года – республика Учитель года России – лучших 15 учителей « За нравственный подвиг учителя » Работа с издательством « Розовой жираф » г. Москва « Воспитать человека -2013» Ярмарка социально - педагогических инноваций -2013
Работа Подготовка призёров Всероссийского « Молодёжного филологического чемпионата » « Акула пера » – 2,3 место Курсы повышения квалификации Работа с районной газетой « Ажуда », « Онгудай » « Педагогический вестник » – район, республика Выступление на уровне республики и России
« Первое сентября « Открытый урок » « Портфолио »
Ф.И. учащегося Название работы, результаты школьного этапа Зятькова Татьяна 7 «Б»«Сопоставительный анализ образ народной демонологии» - 1 место Альчина Регина 7 «Б»«Символическое значение образа ворона в мифологии, литературе, культуре»- 2 место Пяткова Мария 5 «А»«Значение образа Петуха в мифологии, культуре и литературе»- 1 место Зямина Дарья 5 «А»« Сравнительный анализ мифических растений и деревьев славянской и индийской мифологии»-2 место Бектурганова Дария 10 «Б» «Анализ особенностей современной детской литературы 21 века» - 1 место. Сарина Елена 10 «Б»«Гарри Поттер – секрет успеха»- 2 место Групповые проектные работы 5 «А» класса 12 проектов по теме: «Мир глазами Детей». Развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся г
Проектно-исследовательская работа на Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»: «Культурное наследство России. Русский фольклор» Диплом X Всероссийский молодежный конкурс научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «Юнэско» Диплом Сертификат VII ежегодный Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России» Результаты в январе
2013«Мой лучший урок»сертификат 2013 «Акула пера – 2013» ( за подготовку победителей и призёров) Благодарность 2013Фотоконкурс «Учитель-это призвание»Диплом 2013«Воспитать человека »сертификат 2013 I отборочный тур Международной ярмарки социально-педагогических инноваций – 2013 в номинации «Дополнительное образование» Диплом участников 2013«За нравственный подвиг учителя»3 место
2013 Всероссийский конкурс русского языка «Русский медвежонок» сертификаты 2013 Всероссийский фестиваль юных писателей и журналистов «Розовый жираф» Диплом, сертификат 2013 Всероссийский конкурс русского языка «Альбус» Диплом лауреата Международный конкурс «Открытый урок» В январе Всероссийский фотоконкурс Министерства образования России «Любимый наш учитель» В январе
2013 Модульный курс «Тайм- менеджмент для детей. Или Как научить школьников организовать своё время» 12 Москва, Педагогический университет «Первое сентября» 2013 Дистанционный курсы по программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» 72 Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета МГУ им. М.В.Ломоносова 2013 Семинар по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку» Сертификат 297 4БОУ РА «ИПКРО»
2013 «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» 108БОУ РА «ИПКРО» «Искусствоведческие методики в преподавании МХК » 108Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета МГУ им. М.В.Ломоносова
русскому языку и литературе Метапредметные результаты обучения
социально - педагогический проект районного уровня « Не прервётся связь времён »