1 Современные технологии на уроках физики Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4» г.Ногинск 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4»
Advertisements

Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
1 Информационные технологии в преподавании физики» Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4» 2008г. 2008г.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Типы цифровых образовательных ресурсов. условно выделить блоки: В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки: 1.интерактивные.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Транксрипт:

1 Современные технологии на уроках физики Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4» г.Ногинск 2008 г.

2 Основные трудности в применении ИКТ на уроках физики*: Недостаточное количество методических материалов (77%) Недостаточное количество методических материалов (77%) Недостаточный уровень владения компьютером учителем (46%) Недостаточный уровень владения компьютером учителем (46%) Трудности в разработке уроков (75%) Трудности в разработке уроков (75%) Незнание возможностей использования телекоммуникационных средств в преподавании физики (45%) Незнание возможностей использования телекоммуникационных средств в преподавании физики (45%) * по данным статистики

3 Элементы процесса усвоения Элементы процесса усвоения Возможности компьютерного курса для интенсификации элементов процесса усвоения Возможности компьютерного курса для интенсификации элементов процесса усвоения Восприятие Комплекс виртуальных лабораторий и интерактивных моделей, анимации, звук, красочность Комплекс виртуальных лабораторий и интерактивных моделей, анимации, звук, красочность Понимание Гипертекст, справочные таблицы, интерактивный словарь, система гиперссылок, глоссарий, каталоги и путеводители Гипертекст, справочные таблицы, интерактивный словарь, система гиперссылок, глоссарий, каталоги и путеводители Осмысление Контроль в журнале работы, помощь в выборе оптимального алгоритма решения; тестовые задания, Контроль в журнале работы, помощь в выборе оптимального алгоритма решения; тестовые задания, Обобщение Выделение основных мыслей, схемы, таблицы, диаграммы и т. д. Выделение основных мыслей, схемы, таблицы, диаграммы и т. д.. Использование ИКТ для интенсификации процесса усвоения материала

4 Элементы процесса усвоения Возможности компьютерного курса для интенсификации элементов процесса усвоения Возможности компьютерного курса для интенсификации элементов процесса усвоения Закрепление Повторное воспроизведение важных элементов, воспроизведение других вариантов (многовариантность), тренинг, система дистанционного обучения. Тренирующе-тестирующий блок, интегрированный с базой данных задач Повторное воспроизведение важных элементов, воспроизведение других вариантов (многовариантность), тренинг, система дистанционного обучения. Тренирующе-тестирующий блок, интегрированный с базой данных задач Применение Тренирующе-тестирующий блок: решение задач, тестов. Работа с интерактивными моделями, выполнение заданий творческого характера, поисковая работа через рекомендуемые проблемные сайты, предметный и именной указатели Тренирующе-тестирующий блок: решение задач, тестов. Работа с интерактивными моделями, выполнение заданий творческого характера, поисковая работа через рекомендуемые проблемные сайты, предметный и именной указатели

5 Задачи использования мультимедийных курсов на уроках физики 1) Демонстрации и иллюстрации текстов, формул, фотографий при изучении нового материала. 2) Иллюстрации методики решения сложных задач, в том числе сопровождения решения каждой сложной задачи интерактивной моделью происходящего в ней физического процесса. 3) Решения экспериментальных задач с использованием анимационных экспериментов

6 Задачи использования мультимедийных курсов на уроках физики 4) Индивидуального компьютерного опроса учащихся (Наличие хотя бы одного компьютера в классе позволит организовать тестирование в течение урока 1-2 учащихся). 5) Организации выполнения компьютерных лабораторных работ. 6) Индивидуального тренинга при решении задач и тестов.

7 Задачи использования мультимедийных курсов на уроках физики 7) Организации мониторинга учебной деятельности учащихся по различным темам, срокам и т.п. 8) Организации контроля над уровнем знаний учащихся по методике дифференцированного обучения. 9) Методической копилки учителя (планирование, модели уроков, примеры применения в различных ситуациях).

8 Типы компьютерных программ По степени сложности: По степени сложности: 1. Простые; 2. Сложные. По возможностям: По возможностям: 1. Мультимедийные; 2. Не мультимедийные; По характеру содержания: 1. общие; 2. конкретные; 3. требующие проведения лабораторного эксперимента; 4. с производственно техническим содержанием; 5. исторические; 6. занимательные. По организации: По организации: а) 1. Интернеториентированные; 2. Не нтернеториентированные; б) 1. Сетевые; 2. Не сетевые; По использованию: По использованию: 1. Для индивидуальной работы; 2. Для групповой работы; 3. Для коллективной работы; 4. Демонстрационные.

9 Типы компьютерных программ По использованию компьютерных знаний: По использованию компьютерных знаний: 1. Требующие специальных компьютерных знаний; 2. Не требующие специальных компьютерных знаний; По характеру: По характеру: 1. Неинтерактивные; 2. Интерактивные с "однократной" связью (ученик - компьютер); 3. Интерактивные с "многократной" связью (ученик - компьютер - ученик - …; 1. Неинтерактивные; 2. Интерактивные с "однократной" связью (ученик - компьютер); 3. Интерактивные с "многократной" связью (ученик - компьютер - ученик - …; По типу: По типу: 1. Информирующие; 2. Обучающие; 3. Иллюстрирующие; 4. Моделирующие; 5. Конструкторы; 6. Тестирующие; 7. Рассчитывающие; 8. Графические; 9. Лабораторные; 10. Игровые; 11. Комплексные;

10 Типы компьютерных программ По содержанию: По содержанию: 1. учебное пособие; 2. задачник; 3. экзаменатор; 4. справочник; 5. для обработки данных натурного эксперимента; 6. для проведения компьютерного эксперимента; 7. комплексная. По характеру используемого материала: По характеру используемого материала: 1. На определенную тему; 2. Комплексные; 3. С использованием межпредметных связей; По дидактической роли: По дидактической роли: 1. Направленные на получение новых знаний; 2. Направленные на уточнение содержания знаний; 3. Направленные на систематизацию знаний; 4. Направленные на установление связей; По полноте охвата темы: По полноте охвата темы: 1. Содержащие минимальную, с точки зрения школьного образования, информацию по теме 2. Содержащие максимальную информацию по теме 3. Содержащие избыточную, с точки зрения школьного образования, информацию по теме.

11 Современные электронные образовательные ресурсы обучения физике

12 Современные электронные образовательные ресурсы обучения физике

13 Современный ЭОР Учебный комплекс: Гипертекстовый учебник Система методической поддержки Поисково-справочная система: предметный и именной указатели, глоссарий Тренирующе - тестирующий комплекс: теститующий блок, тренирующий блок, база данных вопросов и задач Система помощи Виртуальные лаборатории и интерактивные модели

14 Мультимедийный учебник

15 Классификация ЭОР по методическому назначению Тип Методическое назначение Обучающие программные средства Сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы. Сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы. Программные средства (системы) - тренажеры. Отработка умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Контролирующие Контроль (самоконтроль) уровня овладения учебным материалом Информационно- поисковые программы, информационно- справочные ПС. Информационно- поисковые программы, информационно- справочные ПС. Выбор и вывод необходимой пользователю информации. Формирование умений и навыков по систематизации информации.

16 Классификация ЭОР по методическому назначению Тип Методическое назначение Имитационные. Представление определенного аспекта реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров. Моделирующие программные средства. Моделирование определенной реальности; создание модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и "виртуальных") с целью их изучения, исследования. Демонстрационные программные средства. Обеспечение наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами. Учебно-игровые программные средства. "Проигрывание" учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия). Досуговые Организация деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.

17 Инструментальные программы Microsoft Excel Paint Microsoft PowerPoint Microsoft Word и др. Microsoft Access

18 Представление информации в презентациях Предварительно продумать цель презентации: указать исходные цели презентации или цели проекта Необходимо знать критерии оценки успешного выполнения проекта, оформления презентации, построения презентации Художественная композиция: Насыщенность не более 1/3 площади экрана Главный объект (текст к изображению или наоборот) в пропорции золотого сечения 0,52 по высоте и ширине Смысловой акцент смещен ниже и правее Параметры стиля текста: Не более 3-х вариантов шрифтов Размер шрифта не менее 20 для текста и 36 для заголовка Длина строки не более 36 знаков Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, между абзацами – 2 интервала

19 Здоровьесберегающий аспект применения информационных технологий Здоровьесберегающий аспект применения информационных технологий учет особенностей восприятия материала учащимися разных возрастов (на этом основаны нормы СанПИН). (на этом основаны нормы СанПИН). Продолжительность применения ИКТ в 6-7 классах не должна превышать минут за урок. Продолжительность применения ИКТ в 6-7 классах не должна превышать минут за урок. Количество слайдов в презентации – не более 15, в основном, они носят иллюстративный характер. Количество слайдов в презентации – не более 15, в основном, они носят иллюстративный характер. В 8-9 классах общее время использования ИКТ увеличивается до минут, презентации могут состоять из слайдов, нести не только иллюстративную нагрузку, но и являться основой для размышления, повторения материала, решения учебных задач. В 8-9 классах общее время использования ИКТ увеличивается до минут, презентации могут состоять из слайдов, нести не только иллюстративную нагрузку, но и являться основой для размышления, повторения материала, решения учебных задач. В старших классах, разумно чередовать просмотр презентации и работу над ее содержанием с беседой, диалогом, работой с учебником. Применять презентацию можно в течение всего урока, но не более 20 минут подряд, т.к. учащиеся устают, не могут осмыслить новую информацию. В старших классах, разумно чередовать просмотр презентации и работу над ее содержанием с беседой, диалогом, работой с учебником. Применять презентацию можно в течение всего урока, но не более 20 минут подряд, т.к. учащиеся устают, не могут осмыслить новую информацию.

20 Гифы анимированные гифы ( «пляшущие картинки»), очень " освежают" презентации. Коллекций таких гифов в Сети довольно много. Достаточно набрать в любом поисковике это словосочетание. анимированные гифы ( «пляшущие картинки»), очень " освежают" презентации. Коллекций таких гифов в Сети довольно много. Достаточно набрать в любом поисковике это словосочетание. гиф должен соответствовать тематике не просто презентации, а того конкретного слайда, куда его размещают! гиф должен соответствовать тематике не просто презентации, а того конкретного слайда, куда его размещают!

21 Электронные таблицы Microsoft Excel в системе преподавания физики, можно использовать как: Средство наглядного представления решения графических физических задач. Средство наглядного представления решения графических физических задач. Средство оптимизации деятельности учащихся на математическом этапе решения физических задач. Средство оптимизации деятельности учащихся на математическом этапе решения физических задач. Средство организации вычислительного эксперимента учащихся. Средство организации вычислительного эксперимента учащихся. Список учащихся, журнал Тематическое планирование разного вида Список учащихся, журнал Тематическое планирование разного вида Расчет результатов учебы или общего рейтинга по баллам в общей ведомости Расчет результатов учебы или общего рейтинга по баллам в общей ведомости Таблица для представления материала в виде диаграммы Таблица для представления материала в виде диаграммы

22 Проведение мониторинга Проведение мониторинга

23 Урок решения задач Учитель предлагает учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания индивидуальные задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Учитель предлагает учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания индивидуальные задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию.

24 Урок решения задач Учитель может сознательно побуждать учащихся к подобной деятельности задачи можно использовать в классной работе или предложить остальным учащимся для самостоятельной проработки в виде домашнего задания.

25 Системы компьютерного тестирования (контроль знаний и умений) экономия времени преподавателя; объективность оценки знаний; коррекция организации процесса обучения (режим самоконтроля позволяет выявить необходимость коррекционной работы, вспомогательных учебных процедур, систематизации полученных знаний ) ; привитие обучающимся навыков самостоятельной работы.

26 Урок –исследование Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Установить, какая интерференцион ная картина будет наблюдаться, если в волновую ванну поместить два точечных источника и один источник в виде плоской излучающей пластины? Установить, какая интерференцион ная картина будет наблюдаться, если в волновую ванну поместить два точечных источника и один источник в виде плоской излучающей пластины?

27 Многие модели позволяют провести такое исследование буквально за считанные минуты. Учитель формулирует темы исследований, а также помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов. Ход выполнения задания

28 Учитель помогает учащемуся осознать назначение модели и освоить её регулировки. К заданию могут быть даны инструкции по управлению моделью и контрольные вопросы. Учитель помогает учащемуся осознать назначение модели и освоить её регулировки. К заданию могут быть даны инструкции по управлению моделью и контрольные вопросы. Установить, какая интерференцион ная картина будет наблюдаться, если в волновую ванну поместить три точечных источника и плоскую излучающую пластину? Установить, какая интерференцион ная картина будет наблюдаться, если в волновую ванну поместить три точечных источника и плоскую излучающую пластину?

29 Учащемуся предлагается провести несколько простых экспериментов с использованием данной модели и ответить на контрольные вопросы Учитель на таком уроке выполняет лишь роль помощника и консультанта.

30 Образовательные порталы и сайты Большую пользу в поиске соответствующей информации оказывают специальные образовательные порталы. Так образовательный портал «Открытый Колледж» имеет на каждой предметной странице поиск информации в Интернете по данному предмету, в частности, на страницах по физике размещен поиск информации по физике в Интернете и электронный учебник по физике в свободном доступе. Большую пользу в поиске соответствующей информации оказывают специальные образовательные порталы. Так образовательный портал «Открытый Колледж» имеет на каждой предметной странице поиск информации в Интернете по данному предмету, в частности, на страницах по физике размещен поиск информации по физике в Интернете и электронный учебник по физике в свободном доступе.

31 Формирование ключевых компетенций учащихся с использованием телекоммуникационных технологий «Оn-line лаборатории по физике» Компанией ФИЗИКОН создана и размещена в Интернете в свободном бесплатном доступе виртуальная «On- line лаборатория по физике» – универсальный конструктор Компанией ФИЗИКОН создана и размещена в Интернете в свободном бесплатном доступе виртуальная «On- line лаборатория по физике» – универсальный конструктор

32 «Оn-line лаборатории по физике» Изменение параметров объектов, свойств и масштабов среды конструирования, которые сложно реализовывать в натурном эксперименте. Самостоятельное построение моделей различной сложности; Самостоятельное построение моделей различной сложности; Сохранение построенной модели с возможностью последующего использования с повторным воспроизведением важных моментов модельного эксперимента; Сохранение построенной модели с возможностью последующего использования с повторным воспроизведением важных моментов модельного эксперимента;

33 мультимедийный курс физики 7 – 11 классы компании «ФИЗИКОН» В данный курс включены Иллюстрированный учебно-справочный комплекс с краткими конспектами. Иллюстрированный учебно-справочный комплекс с краткими конспектами. Тестирующий комплекс, интегрированный с базой задач и вопросов. Тестирующий комплекс, интегрированный с базой задач и вопросов. Поисково- справочный комплекс Поисково- справочный комплекс

34 Лабораторный комплекс, содержащий интерактивные модели моделирующей среды «Живая Физика», виртуальной «On-line лаборатории по физике», пошаговые анимации, интерактивные модели. (Около 250 виртуальных лабораторий и интерактивных моделей) Лабораторный комплекс, содержащий интерактивные модели моделирующей среды «Живая Физика», виртуальной «On-line лаборатории по физике», пошаговые анимации, интерактивные модели. (Около 250 виртуальных лабораторий и интерактивных моделей) 100 Видеофрагментов. 100 Видеофрагментов. Методические материалы для учителя. Методические материалы для учителя. В данный курс включены

35 Дополнительные возможности виртуальной лабораторной среды 1234 Реализация самостоятельного целеполагания + Вариативность целеполагания Самостоятельный выбор варианта эксперимента + Создание «идеальных» объектов + Конструирование объекта наблюдения ++ Реализация предельных ситуаций +++ Работа с графическими объектами ++ Расширение «материальной базы» ++ Ускорение темпа работы ++++

36 Мультимедийный учебник Введение 1. Небо над нами 2. Свет и вещество 3. Основы небесной механики 4. Солнечная система 5. Солнце 6. Звезды 7. Галактики 8. Вселенная Заключение

37 ИЛЛЮСТРАЦИИ 750 фотографий 750 фотографий 250 схем и рисунков 250 схем и рисунков 20 карт 20 карт 30 графиков 30 графиков 600 тестов 600 тестов 60 интерактивных учебных моделей 60 интерактивных учебных моделей В курсе использованы новейшие данные и фотографии исследовательских проектов НАСА.

38 Среди анимационных моделей существуют такие, которые могут использоваться и на уроках физики: «Интерференционный опыт Юнга» «Законы геометрической оптики» «Дифракция Фраунгофера» «Абсолютная температура» «Приливы и отливы» «Движение спутников» «Спектры звезд» «Синтез ядер гелия»

39 При использовании интерактивной доски возможны следующие виды образовательной деятельности: Этапы проведения урока Возможные варианты использования Формирование мотивации у учащихся к деятельности по освоению нового материала, в том числе постановка темы и определение основных целей занятий Подбор интерактивных моделей, анимацией и иллюстраций. Актуализация ранее известного. Запись темы урока. Объяснение нового материала Подбор интерактивных моделей, анимации и иллюстраций Формирование умений и навыков Проведение индивидуального тестирования с интерактивными заданиями. Тестирование для всего класса одновременно.Возможно открытие решения, комментария, ответа для коррекции ответа. Воспроизведение знаний по обобщаемому материалу и систематизация этих знаний Подбор интерактивных моделей, анимации и иллюстраций

40 При использовании интерактивной доски возможны следующие виды образовательной деятельности: Этапы проведения урока Возможные варианты использования Активная познавательная деятельность учащихся Организация активной познавательной деятельности учащихся. Работа с интерактивными моделями. Проблемное изложение учебного материала Подбор интерактивных моделей, анимаций и иллюстраций для выдвижения учебной гипотезы, формулировки проблемы. Закрепление знаний Организация выступлений учащихся с использованием коллекции мультимедиакомпонентов. Подведение итогов урока Запись итогов урока. Стимуляция учащихся на самоконтроль.

41 При использовании интерактивной доски возможны следующие виды образовательной деятельности: Этапы проведения урока Возможные варианты использования Активная познавательная деятельность учащихся Организация активной познавательной деятельности учащихся. Работа с интерактивными моделями. Проблемное изложение учебного материала Подбор интерактивных моделей, анимаций и иллюстраций для выдвижения учебной гипотезы, формулировки проблемы. Закрепление знаний Организация выступлений учащихся с использованием коллекции мультимедиакомпонентов. Подведение итогов урока Запись итогов урока. Стимуляция учащихся на самоконтроль.

42 Способы компьютерной поддержки урока: Демонстрация не воспроизводимых опытов и явлений Демонстрация не воспроизводимых опытов и явлений Анимационные фрагменты для постановки проблем Анимационные фрагменты для постановки проблем Схемы, рисунки, фотографии как наглядность материала Схемы, рисунки, фотографии как наглядность материала Проведение лабораторных работ Проведение лабораторных работ Предоставление вариативных заданий с гиперссылками для рефлексии и анализа ошибок Предоставление вариативных заданий с гиперссылками для рефлексии и анализа ошибок Проведение контроля знаний с фиксацией результатов Проведение контроля знаний с фиксацией результатов Слайдовая подача информации исторической, практической, тестовых заданий разноуровневых Слайдовая подача информации исторической, практической, тестовых заданий разноуровневых Пользование предметным словарем (глоссарием) Пользование предметным словарем (глоссарием) Создание электронного задачника Создание электронного задачника Решение задач с использованием микрокалькулятора и с анализом графиков и диаграмм Решение задач с использованием микрокалькулятора и с анализом графиков и диаграмм Создание интерактивных логических и предметных схем Создание интерактивных логических и предметных схем Развивающие виртуальные конструкторы и игры Развивающие виртуальные конструкторы и игры Использование электронных энциклопедий и интернета Использование электронных энциклопедий и интернета Создание презентаций, схем, опытов в специальных средах и программах Создание презентаций, схем, опытов в специальных средах и программах

43 Методические правила компьютерной поддержки урока: Главная цель – создание активной познавательной среды на уроке. Главная цель – создание активной познавательной среды на уроке. Общая продолжительность работы с компьютерной информацией на уроке не должна превышать минут в 2- 3 приема, то есть следует проводить 3-7 минут непрерывной поддержки компьютером. Общая продолжительность работы с компьютерной информацией на уроке не должна превышать минут в 2- 3 приема, то есть следует проводить 3-7 минут непрерывной поддержки компьютером. Не замещать реальные эксперименты и лабораторные работы моделями, а эффективно сочетать. Не замещать реальные эксперименты и лабораторные работы моделями, а эффективно сочетать. Содержание компьютерных материалов должно быть проблемным, развивающим, с учетом типичных психолого- педагогических затруднений учащихся при изучении материала по физике и при восприятии новой информации с экрана. Содержание компьютерных материалов должно быть проблемным, развивающим, с учетом типичных психолого- педагогических затруднений учащихся при изучении материала по физике и при восприятии новой информации с экрана. Не рассеивать внимание учащихся на мелочах при подаче материала с компьютерной поддержкой. Акцентировать внимание на главном. Не рассеивать внимание учащихся на мелочах при подаче материала с компьютерной поддержкой. Акцентировать внимание на главном. Все средства обучения, применяемые на уроке, должны подчиняться принципу системного взаимодействия (подчиняться одной цели, поддерживать и дополнять возможности друг друга). Все средства обучения, применяемые на уроке, должны подчиняться принципу системного взаимодействия (подчиняться одной цели, поддерживать и дополнять возможности друг друга).

44 Спасибо за внимание