Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Advertisements

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Меньшикова О.А., ст.н.с. ОЭП ИРО ПК. Ключевые понятия Педагогическая компетенция Педагогическая компетентность.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 435 ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ Воспитатель первой к.к. Маркова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила заместитель заведующего по УВР Н.Г. Калинина год.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Профессиональный стандарт педагога г. Певек, 2014 Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ «Золотой ключик» г. Певек.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Управление внедрением ФГОС дошкольного образования в ДОО Майер А.А., доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Мартьянова О.В.
Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
Профессиональный стандарт, как условие качества работы педагога Молодчая Татьяна Владимировна ГБОУ СОШ г.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
Транксрипт:

Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного образования bestteachers территория лучших знании

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Коллизии Формально педагог - дошкольник не попадает под категорию «учитель», но принятый Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того в новом законе, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями Закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и общего образования и учителя.

Обобщенные трудовые функции Пед деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность

функция Трудовые действия дошкольника Общепедагогическая функция. Обучение 10/2 Воспитательная деятельность 11/8 Развивающая деятельность 11/7

Обобщенные трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Участие в разработке основной ОП в в соответствии с ФГОС Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды Планирование и реализация образовательной работы в группе детей Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми (трудности, ОВЗ)

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Развитие профессионально значимых компетенций Формирование психологической готовности к школьному обучению Создание позитивного психологического климата в группе Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания возможностей для развития свободной игры детей Организация конструктивного взаимодействия детей Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком

Необходимые умения Организовывать виды деятельности Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской ) Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями… использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для … работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики