ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНА ГОУ: ВЫБОРЫ, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, КООПТАЦИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНА ГОУ: ВЫБОРЫ, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, КООПТАЦИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОУ.
Advertisements

Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы: МОУ СОШ 3 г.Козьмодемьянска Панасюк О.М., учитель русского.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
Хронология и фактология создания и деятельности Управляющего Совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области» Мещерская Тамара Рудольфовна, директор.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНА ГОУ: ВЫБОРЫ, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, КООПТАЦИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОУ

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНА ГОУ Согласие учредителя на создание органа ГОУ Обсуждение на общем собрании идеи создания органа ГОУ Формирование рабочей группы по созданию органа ГОУ Выборы в орган ГОУ Утверждение учредителем результатов выборов

Создание органа ГОУ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНА ГОУ Выборы председателя и секретаря Назначение учредителем своего представителя в УС Кооптация в члены УС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ Порядок действий при проведении выборов: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЫБОРАХ УС: (сроки, назначение избирательной комиссии, ее председателя) Информирование всех членов участников воспитательного процесса о выборах УС Выдвижение кандидатов в управляющие, регистрация кандидатов ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ: (выступления кандидатов на собраниях избирателей, публикации, дебаты, агитационные листовки и т.п.) Проведение выборов от каждой группы избирателей: (выборные собрания родителей, педагогов, процедура тайных голосований) ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ШАГ 6 ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ о нарушениях процедур проведения выборов, принятие по ним решений ШАГ 7 ШАГ 8 ШАГ 9 ШАГ 10 ШАГ 11 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ передача списка избранных членов Совета по акту руководителю ДОО, протоколов избирательной комиссии, протоколов ИС УТВЕРЖДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ И ИТОГОВ РАБОТЫ ИК руководителем ОУ, заявление в органы управления образованием со списком избранных членов УС, назначение срока первого заседания Совета ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА: избрание председателя Совета, его заместителя и секретаря Совета, направление списка членов Совета в органы управления образованием, учредителю ОУ Утверждение итогов выборов в УС ДОО органом управления образованием и назначение представителя в Совет от учредителя ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНАМ УС, заверенных подписью руководителя органа управления образованием.

КООПТАЦИЯ - введение в состав УС ДОУ новых управляющих без выборов - осуществляется путем принятия решения действующим УС. Кандидатуры в управляющие путем кооптации могут предлагать: члены Управляющего совета; родители; Работники ДОО; представители органа управления образованием, местного самоуправления.

КАТЕГОРИИ КООПТИРУЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ «СПОНСОРЫ» люди, имеющие возможность поддержать детский сад прежде всего материально (владелец предприятия, владелец фирмы) «АДМИНИСТРАТОРЫ» Люди, обличенные определенной властью и способные помочь ДОУ, используя так называемый «административный ресурс». (начальник районного отдела милиции, депутат областной думы) «АКТИВИСТЫ» Их личностная активность и желание влиять на жизнь ДОУ, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь (родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги.) «СПЕЦИАЛИСТЫ» Люди, хорошо разбирающиеся в каких-либо специфических вопросах, консультация и помощь которых УС регулярно будет требоваться. (бухгалтер, экономист, юрист) «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Пример: родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Пример: родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Прим родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты»ители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские «ПАРТНЕРЫ» К ним можно отнести руководителей организаций, с которыми ДОУ предполагает выстраивать тесное сотрудничество. (директор Дворца спорта, главврач местной поликлиники)

СТРУКТУРА И СОСТАВ УС Избираемые члены из числа: Работников ДОО (не более 1\3 от всех членов Совета, не менее 2\3 из них – педагогические работники) Родителей (не меньше 1/3 и не больше 1\2 от всех членов Совета) Назначаемые: представитель учредителя Заведующий ДОО по должности Кооптируемые члены

УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС Необходимо такое количество членов совета, чтобы он был работоспособным; Необходимо выдерживать заданные пропорции представительства участников образовательного процесса и общественности; Увеличение любого числа представителей от любой целевой группы не должно ущемлять интересы других; Общее число членов УС должно быть оптимальным для конкретного ДОО.

НЕ МОГУТ СТАТЬ ЧЛЕНАМИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ЛИЦА: лишенные родительских прав; имеющие судебное запрещение заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми; признанные по решению суда недееспособными; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение уголовного преступления по категории избираемых – работники ДОО, дети которых являются воспитанниками организации (в качестве представителей родителей; они, однако, могут быть избраны именно в качестве представителей от работников); по категории кооптированных - представители вышестоящего по отношению к ДОО органа управления образованием (за исключением лиц из числа работников иных органов местного самоуправления).

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО УС ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА : Устав и иные, необходимые для работы Управляющего совета локальные акты школы; список членов Управляющего совета; список комиссий Управляющего совета и их полномочий; график заседаний Управляющего совета на текущий год; протоколы заседаний Управляющего совета; планы работы и графики заседаний комиссий и временных рабочих групп; протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп; годовые отчеты о деятельности Управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп;... (другие документы, которые появятся у вас в ходе работы).

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО УС Основной документ УС, фиксирующий деятельность УС – протокол. В протоколе заседания УС указываются: место и время его проведения; фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения. Протоколы заседания УС подписываются председательствующим на заседании и секретарем УС.

ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕГО Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета; Открыто выражать собственное мнение на заседании Совета; Досрочно выйти из состава Совета; Получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Совета и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу; Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, находящемуся в его компетенции; Требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в компетенции Совета;

ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕГО Инициировать создание комиссий Совета, быть их руководителем или членом; Представлять дошкольную образовательную организацию в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции Совета; Участвовать в заседании педагогического совета с правом совещательного голоса; Получать необходимые для своей работы знания в рамках специальной подготовки управляющего; Право на возмещение расходов, связанных с работой в Совете.

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО Регулярно участвовать в заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины; Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам. Управляющие - родители должны уважать профессиональное мнение администрации и работников образовательной организации; Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя Совета; Заботиться об информировании всех участников образовательного процесса о планах и решениях Совета;

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания Совета вопроса; Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета; В качестве члена или председателя комиссии принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений Совета; Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете;

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО Стараться больше узнать об особенностях работы учреждения, об организации в ней образовательного процесса; Стремиться изучать и выражать позицию всего сообщества (родителей, работников), а не отдельных групп (которые Вас выдвинули или которые за вас голосовали). В случае несовпадения интересов Вашей группы с интересами организации отдавать приоритет последним; Не использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов (или, если Вы родитель, интересов Вашего ребенка).

ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ЗАВЕДУЮЩИМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И УС. воспитание, обучение, методические вопросы, непосредственно управление учреждением (менеджментом) Специалисты, имеющие профессиональное образование в этих областях определение режима работы дошкольного учреждения, определение направлений его развития, определение направлений дополнительного образования детей, оздоровления, определение оценки качества пребывания воспитанников в ДОО и работы дошкольного учреждения в целом. Специалисты, не имеющие педагогического образования

ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Трудности Пути преодоления трудностей Трудности вовлечения родителей в работу УС Проведение разъяснительной работы Некомпетентность членов УСОбучение членов УС, формирование команды единомышленников Высокая степень занятости членов УС Гибкий график заседаний УС, разумное распределение обязанностей между членами УС Сложность в привлечении кооптированных членов Заинтересовать взаимовыгодным сотрудничеством

Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике, и сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа, поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!