Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа Экологическое образование и воспитание учащихся на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Разработала Белая Е.И г. МОУ СОШ 1 г.Серпухов.
Advertisements

Природа не прощает ошибок. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
МБОУ «Кулешовская основная общеобразовательная школа»
Экологическая безопасность Подготовила ученица 3 класса Шмелева Анастасия.
Урок 27. Экологические проблемы. Вспомните Как человек влияет на флору и фауну? Какие процессы, ухудшающие состояние почв, вы знаете? Что такое мелиорация?
Томск Выполнили: студентки группы 1 Е 12 Калашникова Д. Сидорко А. Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет.
Экология города ГруппаЭкологи.. Промышленные выбросы.
«Основы энергоэффективности» (8 класс) Тепловые станции, их классификация, устройство и принцип работы.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выполнила воспитанница 10 класса»Г»Ганеева Ирина.
Учитель Левченко Н. Б. МБОУ СОШ 6 х. Маркин Ростовской области.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя ! Е. Евтушенко.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Тема : «Кипячий ключ» Авторы: членыДО «ДОМ» Возраст: лет Руководитель ДО: Мартемьянова Е.И МОУ Архангельская СОШ.
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское «Томаринский городской.
учебный год объявлен годом экологии и чистоты.
Проблемы экологии современного города. . На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилась промышленность,
Глобальные проблемы Глобальная экология. Эколо́гия наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые.
Формирование нравственной культуры школьника через экологическое воспитание.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа Экологическое образование и воспитание учащихся на уроках физики Учитель физики Главнова Элени Рудольфовна Учитель физики Главнова Элени Рудольфовна первая квалификационная категория первая квалификационная категория

Угроза экологического кризиса. Нарушение экологического равновесия Истощение природных ресурсов(40 лет) Истощение плодородного слоя Вырубка леса

« Человек родился быть господином, « Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость повелителем, царём природы, но мудрость с которой он должен править, не дана ему с которой он должен править, не дана ему от рождения : она приобретается учением » от рождения : она приобретается учением » Н. И. Лобачевский Н. И. Лобачевский 2000 г. «Национальная стратегия экологического образования Российской Федерации» 2000 г. «Национальная стратегия экологического образования Российской Федерации» Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»

Задачи экологического образования и воспитания 1. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать экологические нормы и готовность пользоваться соответствующими правилами в личном поведении и деятельности. Для этого нужно сосредоточить главное внимание на преодолении утилитарно-потребительского отношения к природе. 2. Укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой служит нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.

Принципы экологического образования и воспитания Принципы экологического образования и воспитания - научности, который требует, чтобы вопросы экологии включались в содержание учебного предмета без искажения; - краеведения, предполагающий систематическое обращение в процессе преподавания к окружающей учащихся действительности, к природе родного края;

Некоторые вопросы экологии при преподавании курса физики Урок 21/1. Основные положения М.К.Т. Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями, в воздухе в воде, в почве. Опасность неправильного применения и хранения минеральных удобрений и гербицидов. Понятие о П.Д.К.- предельно допустимой концентрации вещества. Контроль за состоянием окружающей среды (измерение концентраций вредных веществ и сравнение с ПДК ).Влияние на жизнь водоёма нефтяной плёнки на его поверхности. Урок 35/1. Внутренняя энергия и способы её изменения. Конвекция в природе и технике: образование конвекционных потоков в промышленных зонах; механизм рассеивания выбросов с помощью высоких труб; особенности рассеивания при циклонах и антициклонах. Водяное отопление: экологические проблемы водяного отопления; загрязнение от ТЭЦ; теплоизоляция в быту и технике, как метод сбережения энергоресурсов. Излучение: «парниковый эффект» на Земле и возможные последствия его усиления.

Физика и экология быта Физика и экология быта Бытовые приборы Факторы опасности Как его уменьшить Электробритва Электромагнитное поле большой интенсивности. Уменьшить время её работы, а лучше пользоваться механической бритвой. Микроволновая печь Электромагнитное поле, рентгеновское излучение Не подходить близко к включенной печи Электронная трубка компьютера или телевизора Электромагнитное поле, рентгеновское излучение Ограничить время работы, учитывать, что излучение максимально по бокам и сзади приборов. Радиотелефон Узкополосное электромагнитное излучение Меньше разговаривать по нему Электрическое одеяло Электромагнитное поле.Использовать только для нагревания постели. Но не спать под ним. Акустические Низкочастотные звуки Избегать громкого звучания аппаратуры.

Материальный и энергетический баланс угольной ТЭС

Физические задачи с экологическим содержанием 1. Что для земледелия экологически «выгоднее» многоснежная или малоснежная зима? (Многоснежная, так как снег укрывает озимые посевы от вымерзания и при таянье весной хорошо увлажняет почву.) 2. Прилипание мокрого снега к проводам линий электропередачи может привести к их обрыву, что создает опасность для жизни. Можно ли быстро избавиться от прилипшего снега? (Можно, пропустив кратковременно по проводу сильный ток, который расплавит снег.) 3. Для удаления льда с электрических проводов железнодорожной магистрали, образующегося во время гололеди, по проводу пропустили ток. Сила тока в проводах 450 А. Сколько льда при тем­пературе 0 °С плавилось каждую минуту? Напряжение в линии 600 В. КПД приведенного способа очистки проводи 50%. (24 кг.)

Мероприятия на экологические темы Конференция «Тепловые машины в жизни человека» Практическая работа «У светофора» Исследовательская работа «Изучение шумового загрязнения» Урок «Транспорт мира» Деловая игра «Озоновый экран нашей планеты. Состояние, проблемы» Тематическая неделя «Физика и экология» (стенгазеты, рефераты, анкеты, викторины, КВН, олимпиада) Деловая игра «Радиофобия ли радиоэкология» Ролевая игра «Суд над ядерной энергией» Научно-практическая конференция «Радиационное загрязнение окружающей среды»

Берегите эти земли,эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко Берегите эти земли,эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко Четыре закона экологии Всё связано со всем. Всё должно куда-то деваться Ничто не даётся даром Природа знает лучше

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ